Как поменять радиатор печки на ниве шевроле

Явление запотевания стёкол, появление не парфюмерного запаха в салоне, ощущение сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Причиной тому служат нарушения герметичности соединений, появление подтёков тосола с характерным запашком.

Расположение радиатора печки на Шевроле Нива

Помимо термостата и насоса в систему отопления входит и теплообменник (радиатор). Расположено по центру щитка приборов и визуально можно видеть.

Причины неисправностей

Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит:

  • Появление: следов антифриза под ковриком водителя, специфического запаха, налёта (жирного) на стёклах. Недостаточный обогрев салона.
  • Потребность частой заливки тосолом расширительного бачка.

Процесс замены радиатора

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

Сливаем тосол

Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

Технология без снятия панели приборов

За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

  1. Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.
  2. Ослабив хомут, снимается резиновая трубка, и сливается остаток жидкости в заранее приготовленную тару. Верхний хомут ослабляется, и патрубок вытягивается на себя.
  3. Радиатор, после удаления двух шурупов выдвигается на себя, пока не упрётся в воздуховод.
  4. Отвинчивается гайка крепления крышки реле с последующим его извлечением. Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника.
  5. Кусачками (бокорез) откусывается мешающий кусочек пластика.
  6. Крайние грани нового радиатора по периметру оклеиваются («момент») тонкими полосками поролона. Делается это для упреждения проникновения воздуха через щели.

Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

Видео с заменой без снятия панели

Комплектация с кондиционером

Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

  1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
  2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
  3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув привод спидометра, освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
  4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
  5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
  6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

Читайте также:  127 Двигатель ваз 106 л с отзывы

Заключительный этап работ

В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.

1. Открываем крышку, чтоб стравить давление в системе охлаждения. Откручиваем шланг охлаждения с дроссельного узла. Вместо него одеваем шланг, другим концом шланг в 5-литровую бутылку или что оказалось под рукой. Снятый шланг охлаждения затыкаем пальцем и дуем в бачок, выдувая из системы часть антифриза или тосола, кто на чем ездит.

2. Снимаем бардачок.

3. Откручиваем воздуховод на ноги, который будет мешаться при вытаскивании печки, там все просто, один винт.

4. В печке можно просверлить отверстие, чтобы слить часть оставшейся жидкости, для того чтобы при снятии патрубков у нас не потекло из них. Я просверлил дырку и прижал к ней край резинового шланга слив остатки в бутылку.

5. Откручиваем хомуты шлангов по-шире и сдвигаем хомуты как можно ближе к кузову чтобы не мешались. Шланги удобнее снять при вытаскивании печки.

6. Может понадобиться отломать край печки. Это можно сделать кусачками. Пока только на одной машине не потребовалась такая операция, печка вытащилась так.

7. На новой печка спиливаем край как на фото, это в случае если при вытаскивании не получилось снять без отламывания уголка.

8. Устанавливаем печку, одеваем шланги, вспоминая добрым словом конструкторов.

9. Появившееся отверстие заделываем герметиком. Обычно пользуюсь Абро Серым 999, густой и не воняет.

Ну а дальше собираем все, как и было.

Снятие радиатора отопителя салона автомобиля Нива Шевроле производят в случае нарушения его герметичности, о чем свидетельствуют наличие подтеков и характерный запах охлаждающей жидкости в салоне автомобиля. Так же снятие радиатора выполняют при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим демонтаж вещевого ящика.
  • Далее откручиваем винты и снимаем декоративную накладку ветрового стекла.
  • После чего сливаем жидкость из системы охлаждения.

  • Снимаем фильтрующий элемент подачи наружного воздуха.
  • После чего крестовой отверткой откручиваем винты крепления корпуса фильтра.

  • Далее откручиваем винты крепления корпуса радиатора.
  • И выкручиваем винты крепления кронштейна крепления отопителя.

  • Снимаем воздуховод обогрева ног пассажира и водителя.
  • Немного в сторону отгибаем кронштейн крепления отопителя.

  • Отогнув кронштейн извлекаем со своего посадочного места промежуточный воздуховод.
  • Теперь откручиваем винты крепления радиатора.

  • Отсоединяем от радиатора подводящий и отводящий шланги, ослабив хомуты их крепления.
  • И аккуратно вынимаем радиатор из своего чехла.

На этом ремонтные работы по снятию радиатора отопителя салона на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Нужно будет спустить фреон, гнуть кронштейны, играть в тетрис внутри панели и многое другое…

Большая благодарность:
— trent63 — отчет
— Romka-Kot — отчет
— Ber256 — отчет
* стащил у вас пару фоток

Всю работу можно разбить на этапы и делать, например, как я, в обеденные перерывы на работе и по вечерам по паре часов. Большинство времени машина остается на ходу и используется в полу разобранном виде. Нужно только следить за уровнем антифриза в бачке. Если делать все обычным методом со съемом панели, то машина довольно быстро станет недвижимость, пока не соберешь обратно.

Промаркеруйте снятые болты (например цифрами этапов из этой записи), что бы не забыть откуда они выкручены их реально много. Я предупредил! 😉 Сам я этого не сделал…

Инструмент
— Очень рекомендую найти короткую отвертку с реверсом. Сильно облегчит жизнь.
— Биты крестообразная и торекс T20.
— Есть один саморез, куда отвертки не лезут. Обматываем биту изолентой и вставляем в ключ на 7 и заматываем изолентой.
— Небольшая плоская отвертка, отжимать что-нибуть
— Длинная плоская отвертка может пригодится при разборе улитки внутри панели.
— Ключи на 8, 10, 19, 24. Головка на 10 иногда удобнее.
— Клещи для снятия зажимов патрубков
— Нож
— Желательно налобник на голову и фонарик ложить где-то внутри панели для стационарного света.
— Силиконовый герметик (по желанию при сборке)

Читайте также:  Как добраться до печки нива шевроле

Этап 1. Снятие бардачка.

Откручиваем накладку справа от бардачка. Откручиваем все видимые саморезы внутри бардачка и на тоннеле. На крышке бардачка снизу есть накладка, она держится на трех саморезах снизу и 4-х сверху ближе к ручке. Ее откручивать не надо, она ничему не мешает! Я это сделал и потом долго мучился, что бы вставить пружинки ручки бардачка назад, т.к. ось ручки ничем не расклепана и при наклоне все рассыпалось…

Если у вас возникли сложности при съеме бардачка самостоятельно, немедленно собирайте все назад и отдайте машину в сервис!

Этап 2. Снятие подушки безопасности.

У кого нет подушки безопастности, заменяем этот этап на выпиливание дырки под бардачок. Без этого ничего не получится.]

Скидываем минусовую клемму с АКБ, что бы не переживать, что подушка стрельнет. Смотрим снизу пучок проводов и находим красную клемму. Плоской отверткой поддеваем защелку, которая крепит ее к каркасу панели и тянем вниз за провод. Фишка на свободе. Разъединям фишку. Блок подушки является одним целым с заглушкой аэрбега на панели! Головкой или ключом на 10 отворачиваем два болта крепления подушки к каркасу. Плоской отверткой поддеваем заглушку на панели или снизу рукой отжимаем защелки и подушка вытаскивается вверх.

Система отопления не может полноценно функционировать без радиатора отопления. При его поломке не только отсутствует обогрев салона, но и возможен перегрев двигателя. По характерным признакам можно определить неисправность агрегата, и при необходимости заменить новым. Заменить радиатор печки на Нива Шевроле по силам любому автолюбителю.

Устройство и неисправности отопительной системы

Автомобиль Нива Шевроле оснащен отопительной системой, которая не только обогревает салон в холодное время, но и выполняет функцию охлаждения, защищает двигатель от перегрева. Ее конструкция включает следующие элементы:

  • корпус;
  • воздуховоды;
  • радиатор печки;
  • воздухофильтр;
  • вентилятор;
  • ЭБУ;
  • кран;
  • помпа;
  • испаритель;
  • компрессор.

Одним из важнейших элементов системы отопления является теплообменник. Порой в нем возникают неисправности, которые можно устранить, только сняв его с авто. Расположен узел в салоне за бардачком, в нише с левой стороны от переднего пассажира.

В зависимости от оснащения на автомобиле может быть установлен кондиционер. При его наличии демонтаж радиатора усложняется.

Возможны следующие неполадки с системой отопления:

  • пришли в негодность патрубки;
  • вышел из строя кран печки;
  • не работает дополнительный резистор;
  • не функционирует блок отопления;
  • не выполняет функций теплообменник.

После продолжительной эксплуатации радиатором отопления может выйти из строя. Если на коврике со стороны водителя появились лужи, появился неприятный специфический запах, на окнах образуется жирный налет, чаще приходится доливать жидкость в расширительный бачок, это свидетельствует о течи охлаждающей жидкости (ОЖ). При засорении отопителя ухудшается пропускная способность, нарушается теплообмен, салон плохо прогревается.

Как поменять радиатор отопителя без кондиционера

Перед демонтажем необходимо слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Это можно сделать двумя способами. В первом открутить крышку на расширительном бачке и болт, расположенный внизу на блоке цилиндров.

Второй способ: открутить крышку на расширительном бачке и отсоединить патрубок системы охлаждения узла дросселя. Вместо него вставляем отрезок шланга и сливаем ОЖ. Чтобы ускорить слив жидкости, можно аккуратно подуть в бачок.

Для проведения демонтажных работ нужно приготовить:

  • крестовую отвертку и с плоским лезвием;
  • кусачки;
  • головки на «8», «10», «14»;
  • емкость для слива ОЖ.
Читайте также:  Как почувствовать габариты автомобиля новичку женщине

Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:

  • Отключаем бортовую сеть, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  • Откручиваем соответствующие саморезы и демонтируем вещевой ящик.
  • Выкручиваем крепеж, снимаем боковую панель в ногах переднего пассажира.

  • Отключаем клеммы лампочек освещения.
  • Ослабив хомуты на патрубках, идущих от радиатора, отсоединяем их и сливаем остатки жидкости в приготовленную тару.

  • После отсоединения патрубков откручиваем болты, которые фиксируют отопитель. Тянем теплообменник на себя так, чтобы он уперся в воздуховод.
  • С помощью головки на «8» выкрутив крепежную гайку реле, достаем деталь.
  • На следующем этапе чтобы снять теплообменник, нужно кусачками удалить часть уголка пластиковой рамки, которая мешает демонтажу. После этого снимаем радиатор.

  • На новом радиаторе по бокам приклеиваем поролон, чтобы оградить проникновение воздуха из-за недостаточной герметизации соединений.

  • На новом изделии с помощью кусачек снова откусываем часть пластика. Подготовленный теплообменник устанавливаем на место старого.

  • Далее присоединяем патрубки, затягиваем хомуты и возвращаем на место, все снятые детали.

Меняем теплообменник с системой кондиционирования

При наличии на автомобиле кондиционера самостоятельно демонтировать и заменить теплообменник сложно, но вполне выполнимо.

Для работы необходимо подготовить:

  • набор головок;
  • отвертки (плоскую и крестовую);
  • острый нож;
  • герметик;
  • торекс Т20.

Чтобы добраться до теплообменника, сначала нужно демонтировать элементы системы кондиционирования: вентилятор и испаритель. В этом случае следует выполнить следующие действия:

  • В целях безопасности отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
  • Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем вещевой ящик.
  • Если есть подушка безопасности, отсоединяем разъем красного цвета и откручиваем крепежные болты оборудования.

С помощью отвертки демонтируем заглушку, снизу жмем на фиксаторы и вынимаем деталь вверх.

  • Снимаем воздуховод, находящийся со стороны пассажира. Для этого снимаем заглушки креплений вентиляционной решетки, поддев их отверткой с плоским лезвием. После этого выкручиваем крепеж и вынимаем решетку. Теперь можно достать воздуховод.

  • В ногах пассажира откручиваем крепежные элементы, удерживающие патрубок и отсоединяем его.
  • Для снятия испарителя необходимо открутить крепления блока с предохранителями и ЭБУ. Полностью снимать их не нужно, достаточно отодвинуть в сторону и оставить в подвешенном состоянии. Крепеж крышки ЭБУ выкручиваем с помощью головки на «10» и крестовой отверткой.

  • Чтобы извлечь вентилятор, демонтируем салонный воздушный фильтр, выкрутив четыре самореза.
  • Далее откручиваем с помощью биты на «7» саморез внизу печки.
  • Чтобы демонтировать испаритель, нужно разогнуть железные кронштейны.

  • Отсоединяем трос, через который регулируется заслонка. Конструкцию сдвигаем в сторону.
  • Чтобы разъединить вентилятор, снимаем фиксаторы.

  • На следующем этапе демонтируем испаритель кондиционера, открутив в моторном отсеке гайки с трубок узла кондиционирования и отсоединив шланги испарителя. Желательно избегать паров фреона, так как он вреден для органов дыхания.
  • Откручиваем крепеж корпуса испарителя.
  • Выводим патрубок испарителя вправо, отводим передний кронштейн справа из-под панели.

  • Далее нужно ослабить хомуты трубок теплообменника, сдвинуть их вниз.
  • Теперь можно вынимать испаритель.

Далее можно приступать к демонтажу радиатора, который состоит из последовательности шагов:

  • Под радиатор на полу расстилаем полиэтилен, чтобы исключить попадание охлаждающей жидкости на ковролин. В старом теплообменнике снизу сверлим отверстия и сливаем ОЖ в подходящую емкость.

  • Ослабляем крепеж хомутов, снимаем патрубки. Далее откручиваем саморезы, фиксирующие радиатор печки, и демонтируем устройство.

  • На посадочное место устанавливаем новый теплообменник и производим обратную сборку. Во время сборки рекомендуется поменять резиновые детали, так как за время эксплуатации они теряют эластичность. Для герметичности соединений желательно использовать герметик.

На заключительном этапе в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость до требуемого уровня. Заливать нужно ОЖ того же типа, что была залита ранее. Запустив двигатель, нужно проверить работоспособность системы и герметичность соединений. При наличии течи необходимо подтянуть крепления.

Перед зимним сезоном следует проверить работу отопительной системы, чтобы в салоне были комфортные условия во время холодов. Выполнить замену радиатора на Нива Шевроле несложно, соблюдая пошаговую инструкцию.

You may also like...

Adblock
detector