Как проверить тормозные шланги

Проверьте тормозные шланги между каждым главным цилиндром и каждым узлом суппорта тормоза. продуйте тормоза согласно описанию в Главе Четырнадцать. Если подтягивание соединения не останавливает утечку или, если тормозные шланги явно повреждены, треснуты или изношены, замените тормозные шланги и продуйте систему согласно описанию в Главе Четырнадцать.

Выбор Тормозной Жидкости

Используйте в тормозах и системе сцепления тормозную жидкость DOT3 или DOT4. Не смешивайте эти два типа жидкости. Используйте только один тип.

Помните, что тормозная жидкость повреждает накрашенные, пластиковые поверхности и (plated) поверхности с гальваническим покрытием. Предохраняйте мотоцикл с тем, чтобы тормозная жидкость не смогла попасть на эти детали. Если произошло попадание жидкости, немедленно промойте этот участок мыльной водой. Тщательно сполосните участок чистой водой.

Используйте тормозную жидкость с ясной пометкой DOT3 или DOT4 из запечатанной тары. Другие типы жидкости могут испаряться и вызвать неисправность тормозов. Нельзя использовать тормозную жидкость на кремниевой основе (DOT5). Она может вызвать повреждение узлов тормоза, что приведет к неисправности тормозной системы.

Проверка Уровня Жидкости Переднего Тормоза

1. Установите мотоцикл на уровне земли и поставьте его в вертикальное положение.

2. Поверните руль так, чтобы передний главный цилиндр был ровным.

3. Тормозная жидкость в смотровом окне должна быть выше нижней линии уровня (Рисунок 50) на резервуаре.

Если бак пустой, значит, в тормозную систему поступил воздух. Продуйте передние тормоза согласно описанию в Главе Четырнадцать.

4. Если уровень масла находится на или ниже нижней линии уровня, добавьте тормозную жидкость следующим образом:

а. Протрите крышку главного цилиндра.

б. Снимите винты с крышки, и снимите колпачок с бачка, пластину перегородки и перегородку.

в. Добавляйте свежую DOT3 или DOT4 тормозную жидкость из запечатанной емкости, пока уровень масла не достигнет верхней границы бачка.

г. Установите перегородку, пластину перегородки и колпачок бачка. Плотно закрепите винты крышки.

Низкий уровень тормозной жидкости обычно указывает на износ тормозной колодки. По мере износа тормозных колодок, поршни суппорта тормоза автоматически расширяются дальше из диаметров своих отверстий, что снижает уровень масла в главном цилиндре. Однако, если уровень масла низкий и тормозные колодки не изношены в значительной мере, проверьте все соединения тормозов и тормозные шланги на протечку.

5. Если уровень масла низкий, проверьте износ тормозных колодок согласно описанию в этом разделе.

Проверка Уровня Жидкости Заднего Тормоза

1. Установите мотоцикл на уровне земли и поставьте его в вертикальное положение.

2. Проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра заднего тормоза. Уровень тормозной жидкости должен быть выше нижней линии уровня (Рисунок 51) на бачке главного цилиндра заднего тормоза.

Если бак пустой, значит, в тормозную систему поступил воздух. Продуйте задние тормоза согласно описанию в Главе Четырнадцать.

3. Если уровень масла находится на или ниже нижней линии уровня, добавьте тормозную жидкость следующим образом:

а. Отвинтите колпачок с бачка.

б. Добавляйте свежую DOT3 или DOT4 тормозную жидкость из запечатанной емкости, пока уровень масла не достигнет верхней границы бачка.

в. Установите колпачок бачка и плотно его затяните.

Низкий уровень тормозной жидкости обычно указывает на износ тормозной колодки. По мере износа тормозных колодок, поршни суппорта тормоза автоматически расширяются дальше из диаметров своих отверстий, что снижает уровень масла в главном цилиндре. Однако, если уровень масла низкий и тормозные колодки не изношены в значительной мере, проверьте все соединения тормозов и тормозные шланги на протечку.

Читайте также:  Замена стоек стабилизатора ауди а4 б6

4. Если уровень масла низкий, проверьте износ тормозных колодок согласно описанию в этом разделе.

Проверка состояния и замена тормозных шлангов и линий

Каждые полгода, поддомкратив автомобиль и установив его на подпорки, проверяйте резиновые тормозные шланги, соединяющие стальные линии со сборками передних и задних тормозных механизмов на наличие трещин, протертостей наружных крышек, признаков утечек, вздутий и прочих повреждений. Шланги являются важными и уязвимыми компонентами тормозной системы и должны осматриваться по всей длине. Проведению такой проверки поможет использование фонарика и зеркальца. В случае выявления любого из перечисленных выше дефектов шланг подлежит немедленной замене.

Передние тормозные шланги

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините тормозную линию штуцера шланга, старайтесь при этом не погнуть кронштейн или самое линию. Если имеется такая возможность, пользуйтесь для отдавания накидных гаек штуцерных соединений специальным ключом.
  1. При помощи двух ключей отсоедините шланг от кронштейна на раме — следите за тем, чтобы не деформировать кронштейн или стальные линии.
  2. При помощи плоскогубцев снимите U-образный зажим и отсоедините приемную половину штуцерного разъема от кронштейна.
Читайте также:  Сколько стоит решетка радиатора на ваз 2107

Металлические тормозные линии

При замене тормозных линий особое внимание уделяйте конструкции и технологии изготовления сменных компонентов. Ни в коем случае не устанавливайте в контуры тормозной системы медные трубки. Годятся лишь стальные трубки, приобретенные в дилерском отделении или фирменном магазине автозапчастей.

Предпочтительно приобретать тормозные линии с уже развальцованными торцами и оснащенные штуцерными соединениями. Таким линиям, если они покупаются под конкретную модель автомобиля в дилерском отделении или заказываются в фирменном магазине, обычно уже придана соответствующая форма.

При установке новой линии позаботьтесь о надежности крепления ее в кронштейнах и о том, чтобы между ней и движущимися или сильно разогреваемыми компонентами подвески и системы выпуска отработавших газов имелся достаточный зазор.

По завершении установки проверьте уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра, в случае необходимости произведите долив. Прокачайте тормозную систему (Раздел Прокачка тормозной системы) и, перед тем как приступать к эксплуатации автомобиля, тщательно проверьте исправность функционирования тормозов.

04.07.2016 80

Проверка тормозов — одна из наиболее важных и ответственных мероприятий, связанных с диагностикой технического состояния транспортного средства. На неисправном двигателе вы просто никуда не уедете, поездка закончится не начавшись, а вот с тормозами все гораздо серьезнее. Если они не работают или работают, но неэффективно, вы рискуете попасть в ДТП или, как минимум, "помять" свою "ласточку".

Вообще диагностика неисправностей тормозной системы должна производиться регулярно, или как минимум в случае появления первых признаков нарушений в работе тормозов. Проверка тормозов производится на ровной дороге, желательно вдали от людей и жилых домов. В противном случае во время проверки вы можете на кого-нибудь наехать или куда-нибудь врезаться, в случае если тормоза действительно неисправны. Думаю, это понятно и долго расписывать здесь нечего.

Как проверить тормозную систему в домашних условиях

Если ваш автомобиль оснащен системой ABS, то диагностика должна начинаться непосредственно в салоне автомобиля. После того как вы завели мотор, индикаторная лампочка неисправности ABS должна погаснуть, в противном случае придется искать причину ошибки.

Далее необходимо уделить внимание тормозным шлангам и вакуумному усилителю. О том, как проверить вакуумный усилитель читайте в этой статье. На старых отечественных авто нет вакуумного усилителя и уж тем более системы ABS, поэтому вся проверка будет более тривиальной.

Проверка жидкости. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости, он должен находиться между отметками "MIN" и "MAX". Сама жидкость не должна пахнуть гарью или иметь темный цвет.

Педаль тормоза. При нажатии на педаль вы должны ощущать сопротивление и упругость, он ни в коем случае не должна проваливаться. После нескольких нажатий вы должны почувствовать отсутствие хода и педаль должна стать более жесткой. Если же она по-прежнему мягкая и проваливается — скорее всего в тормозной системе есть нарушение герметичности. Если система разгерметизирована, тормозная жидкость будет вытекать и это будет сложно не заметить. Более того, если вы проверяли уровень тормозной жидкости и он был в норме, то нарушение герметичности маловероятно. Если утечка все же имеется, ее необходимо устранить.

Читайте также:  Что будет если тосол попадает в масло

Производим осмотр тормозных колодок и дисков. Тормозные диски не должны иметь трещин и заусенцев, а также синего цвета, который свидетельствует о том, что диски перегреты. Толщина фрикционной накладки колодки должна быть не менее 1-1,5 мм, хотя в принципе большинство колодок имеют индикатор износа, который начинает сигнализировать о том, что колодки пора менять характерным свистом. Вообще тормозные колодки следует менять каждые 10-15 тис. км. пробега. Замена тормозных колодок необходима в случае неэффективности тормозов, а также в случае частичного разрушения фрикционных накладок.

Проверка тормозов невозможна без проверки состояния ручного тормоза. В идеале ручник должен затягиваться на 3-4 щелчка и удерживать машину на уклоне 23%. То есть, для проверки можно заехать на эстакаду или горку, после чего затянуть ручник и проверить скатывается ли машина вниз или нет. Если ручник не держит, его необходимо подтянуть, если же и это ни к чему не привело, следует произвести осмотр состояния колодок ручного тормоза. Если они слишком изношены, замените их и повторите проверку ручника.

Если все проверенные узлы и детали в норме, осталось выполнить проверку во время движения. Для этого необходимо разогнать авто до 40-50 км/час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить как будет останавливаться машина. В идеале торможение должно быть максимально эффективным, вас не должно уводить влево или вправо. Длина тормозного пути у каждого будет своя, поскольку все зависит от качества резины, покрытия на котором производится тест, веса автомобиля и времени года (на скользкой зимней дороге тормозной путь будет больше, думаю это всем и так ясно. ).

Если авто оснащено системой ABS, торможение будет происходит несколько по-другому, во время резкого нажатия на педаль вы будете ощущать вибрацию похожую на отдачу в ногу. Кроме того, если в авто есть также система стабилизации курсовой устойчивости, вы сможете увидеть загорающийся время от времени индикатор, который будет свидетельствовать о работе системы. Сам автомобиль должен затормаживаться ровно, не уходя с траектории без каких-либо заносов и уводов в сторону.

На самом деле способов как проверить тормоза намного больше, в современных иномарках достаточно подключить к бортовому компьютеру специальный диагностический компьютер, который за считанные минуты просканирует все системы и выдаст на экран имеющиеся в авто неисправности. Хотя, как говорится, доверяй, но проверяй. Есть такие места, в которые компьютером не подлезешь и, как не крути, необходимо вмешательство специалиста.

У меня все, следите за состоянием тормозной системы вашего авто, а также другими не менее важными системами и своевременно производите их диагностику и ремонт. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто.

Напоследок рекомендую посмотреть видео достижений компании VOLVO в области систем безопасности

You may also like...

Adblock
detector