Как работает топливный насос

Бензиновый топливный насос — это важный компонент топливной системы всех современных автомобилей. Его основная функция заключается в доставке топлива из бака в двигатель. Если он работает неправильно и не подает нужное количество топлива под нужным давлением, автомобиль просто не сможет завестись, так как у него не будет «энергии» для этого. При поломке насоса стоит обратиться в интернет-магазин топливной аппаратуры и автозапчастей «БТД» (Бусторгдеталь), в котором есть большой выбор топливных насосов, топливных форсунок и другого. Большим плюсом является то, что компания имеет свой склад автозапчастей, и поэтому покупатели получают свои заказы в нужные сроки.

Типы топливных насосов

В зависимости от автомобиля (карбюраторный или инжекторный), существует два типа насосов — механические и электрические. Первые используются только на автомобилях с карбюраторами или в качестве насосов наддува в дизельных двигателях, а вторые применяются как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях с впрыском.

Механические топливные насосы

Как уже упоминалось, насосы этого типа предназначены для автомобилей, оснащенных карбюратором. Они обычно расположены снаружи двигателя и приводятся в движение либо его распределительным валом, либо с помощью специального эксцентрика, который, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал.

Механические топливные насосы имеют в своем корпусе подпружиненную мембрану, в центре которой закреплен стержень (рычаг). По обе стороны корпуса (корпуса насоса) расположены два клапана — впускной и выпускной.

При повороте ключа зажигания автомобиля эксцентрик распределительного вала приводит в движение толкатель, который с помощью рычага изменяет положение диафрагмы. Он опускается вниз, в резервуаре насоса создается вакуум, активируется впускной клапан, и топливо поступает в камеру.

Читайте также:  Как узнать правильное давление в шинах

При следующем движении эксцентриковый рычаг возвращает мембрану в исходное положение, создавая давление в камере и позволяя топливу пройти через выпускной клапан в карбюратор.

Электрические топливные насосы

Электрические топливные насосы предназначены для автомобилей с впрыском топлива. Современные автомобили (более новые модели) оснащены впрыском топлива.

В отличие от механических топливных насосов, электрические топливные насосы располагаются непосредственно в топливном баке, что защищает их от загрязнения, нагрева и даже коррозии.

По конструкции этот тип насоса имеет сходство с механическими насосами, поскольку в них также имеется мембрана, но вместо распределительного вала мембрана приводится в движение соленоидом (электромагнитным переключателем). Это гораздо более совершенная система подачи топлива, которая управляется ЭБУ автомобиля.

Топливный насос ТНВД

Проблемы при работе топливного насоса

В среднем срок службы топливного насоса составляет около 200 000 км, что совсем не мало. К сожалению, срок службы любого насоса, будь то механический или электрический, во многом зависит от качества топлива. А это значит, что первые проблемы, скорее всего, начнут появляться после того, как вы проедете 100 000 км.

Признаком того, что с бензиновым топливным насосом проблемы будет являться, что:

1. Автомобиль плохо заводится. Если насос не подает достаточное количество бензина в двигатель, автомобиль не заведется, а если и заведется, то после нескольких попыток. Обычно появление этого симптома связано с износом насоса или засорением топливного фильтра.

2. Шум в баке. Если вы начинаете слышать громкие звуки, исходящие из бака, это означает, что у вас проблема с насосом или одним из его компонентов. Вполне возможно, что в топливном насосе изношен элемент или засорен фильтр.

3. Повышенный расход топлива. Если вам приходится чаще заправлять топливо в бак, возможно, у вас проблема с топливным насосом. Обычно этот симптом указывает на то, что клапан насоса открывается неправильно и требуется больше топлива для впрыска в двигатель.

Читайте также:  Полиуретановая пленка для авто - применение, преимущества

4. Снижение мощности двигателя. Одним из первых симптомов, указывающих на то, что с этим компонентом топливной системы автомобиля что-то не так, является снижение мощности двигателя. Если во время движения вы нажимаете на педаль газа, но автомобиль не реагирует, имейте в виду, что насос, скорее всего, не подает достаточного давления.

5. Вибрация двигателя. Если вы чувствуете более громкие и продолжительные вибрации в двигателе, одной из наиболее вероятных причин является износ деталей насоса, из-за чего он не подает достаточное количество бензина и обороты автомобиля становятся нестабильными.

Помните, что эта часть топливной системы, хотя и небольшая, очень важна для бесперебойной работы вашего автомобиля. Поэтому при его замене необходимо соблюдать точность и большую осторожность.

You may also like...

Adblock
detector