Как сделать капот из стекловолокна своими руками

Если вы загорелись идей изготовить капот из стекловолокна своими руками, смеем предупредить, что процесс от идеи к готовому покрашенному капоту потребует много усердия. Стоимость такого изделия также нельзя назвать демократичной. Давайте рассмотрим, чего вам будет стоить желание уменьшить вес авто либо выделяться в потоке.

Способы изготовления

Существует два способа изготовления кузовных деталей из стекловолокна:

    • безматричный. Матрицей, то есть формой, с которой будет сделан стеклопластиковый вариант, послужит металлический капот автомобиля;
    • матричный. В таком случае изготавливается матрица, которая при желании может быть использована повторно. Так вы сможете не только тюнинговать свой автомобиль, но также помочь друзьям либо заработать на желающих иметь нестандартный капот. Способ является более дорогим, поскольку предполагает, кроме обычных материалов, еще и покупку гелкоута, воска.

    Для начала рассмотрим более дешевый вариант изготовления капота своими руками.

    Материалы, инструменты

    Для ориентира в количестве материала мы приводим значения, которые нужны для изготовления капота с прямой лицевой стороной размером 105*135. Для работы вам потребуется:

    • полиэфирная смола. Также существуют методики изготовления панелей с использованием эпоксидных смол. Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками. Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;
    • стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности. Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв. м;
    • наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;
    • кисточка. Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;
    • емкость для приготовления смолы;
    • полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
    • две полоски металла, 4 болта для крепления.

    Процесс изготовления

    Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

    • обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
    • покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
    • положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
    • разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
    • пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
    • накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем. Следите за тем, чтобы перекрытия не были всегда в одном месте. Далее необходимо 1-2 часа (зависит от температуры окружающей среды) для подсыхания смолы;
    • наждачкой с зерном 80 сошлифуйте наплывы смолы. Особенно тщательно обработайте места стыков, но не стирайте стекловолокно в месте перекрытия;
    • повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Равномерно распределите купленное стекловолокно. После 50-го следует наносить 300-е, а затем 600-е;
    • после полного высыхания капот можно подогнать к размерам. Для этого можно использовать ручной либо электролобзик.
    Читайте также:  Если из глушителя капает жидкость

    Обратная сторона

    Лучше всего – сделать те же самые манипуляции, но уже на обратной стороне капота. Затем нужно, предварительно сняв пленку, зашлифовать привалочные плоскости и склеить две части.

    Капот в любом случае нуждается в усилителях. В эконом-варианте вы можете произвольно сделать их своими руками. Для этого вырежьте и расположите должным образом полоски с пенопласта, предварительно смочив поверхность смолой. Затем обклейте их стекловолокном. Если на вашем авто не предусмотрены газовые упоры, обязательно нужно сделать место для фиксации упора капота.

    Крепления и защелка

    Чтобы сделать крепления, вырежьте две пластины из металла толщиной примерно 3 мм. Вкрутите в них по два болта с каждой стороны так, чтобы к ним можно было прикрутить «уши» капота. Прихватите их сваркой, а затем обрежьте шляпы болтов, чтобы получить ровную плоскость. Чтобы капот ровно ложился по зазорам, внимательно измерьте расположение пластин.

    Пластины и защелку нужно «замуровать» в изготовленный капот. Для этого посадите их на эпоксидную смолу, а затем перекройте достаточным количеством слоев стекловолокна.

    Матричный метод

    Данный способ является более технологичным. Изготовление потребует дополнительных материалов:

    • воск для композитных материалов;
    • ветошь, не оставляющая ворсинок. К примеру, микрофибра, использующаяся при ручной полировки;
    • гелькуот для нанесения кисточкой;
    • стекловуаль;
    • аэросил, способствующий адгезии и прочности соединения двух частей матрицы;
    • специальная матричная полиэфирная смола. За неимением можно использовать обычную;
    • обезжириватель;
    • некоторое количество плотного материала, малярный скотч.

    Делаем матрицу

    Изготовление матрицы своими руками:

    1. отмойте капот, оттерев битумные загрязнения, и обезжирьте поверхность;
    2. с внутренней стороны обклейте края плотным материалом, чтобы создать поддержку стеклоткани;
    3. нанесите специальный воск и располируйте поверхность до блеска;
    4. намажьте гелькоут. Учтите, что он достаточно быстро застывает (7-10 мин.). После схватывания, когда касание пальца не будет провоцировать отслоение материала, можете нанести еще один слой. Старайтесь как можно ровнее растянуть гелькоут. Оставьте поверхность на 12-14 часов для полного высыхания;
    5. смочите поверхность полиэфирной смолой и наложите 2 слоя стекловуали, характеризующейся плотностью 600 грамм/кв. м. Оставьте поверхность на 10-12 часов для полного высыхания;
    6. дальнейший набор толщины матрицы можно осуществить более грубой стеклотканью (150-300 гр/кв. м) и обычной полиэфирной смолой. Вполне достаточно будет наложить 2-3 слоя, а затем оставить матрицу минимум на 24 часа при температуре 18-25ºС. За это время поверхность высохнет, а все усадочные процессы закончатся.

    Теперь переходим к внутренней стороне. Все щели между усилителями нужно тщательно замазать пластилином. В остальном процедура полностью сходна с уже описанной выше. Поскольку две части матрицы будут впоследствии соединяться, для внутренней стороны достаточно положить 2-3 слоя стеклоткани плотностью 600 гр/кв. м. Не забудьте замуровать крепления и защелку.

    Читайте также:  Гремит задняя полка приора хэтчбек

    Изготовление матрицы заканчивается соединением двух частей. В качестве клея используется полиэфирная смола с добавление аэросила. Для качественного соединения поверхность необходимо тщательно обезжирить. После окончательной подгонки нанесите клеевой состав, а затем плотно прижмите две части. Оставьте матрицу на 1-2 дня для полного схватывания.

    Окончательное придание формы и покраска

    Из материалов вам потребуются:

    • шпатлевка. Чтобы сделать какую-то другую кузовную панель, достаточно будет только универсальной шпатлевки. Но так как капот в процессе эксплуатации постоянно подвергается перепадам температур, в качестве базового слоя лучше использовать алюминиевую шпатлевку либо состав с добавлением стекловолокна. Финальную форму изделию придаст универсальная шпаклевка. Для нашего капота вполне достаточно 4 кг. Количество зависит не только от размеров изделия, но и от квалификации мастера;
    • акриловый грунт и отвердитель к нему;
    • акриловая краска – 0,5-0,7 литра либо пигмент и лак, если вы будете красить методом – база под лак.

    Предположим, что облегчением тюнинг капота вы не планировали заканчивать. Для формовки всевозможных фальшвоздухозаборников, технологических отверстий можно использовать пенопласт либо монтажную пену. После приклеивания с помощью полиэфирной смолы вы можете придать им произвольную форму, а затем обклеить стекловолокном и техническим пластилином.

    Финальную форму изделию придаст шпаклевка. Подготовка для грунтования осуществляется абразивом Р80 – для черновой обработки. Обязательно используйте проявку и бруски разной длины. Обработка абразивом Р-240 является финальной перед грунтованием. Грунтовка шлифуется Р600 с проявкой, а затем Р800 как финальная обработка перед покраской. Завершением стеклопластикового капота будет покраска своими руками.

    Сделал капот из стекловолокна своими руками.
    Потратил около месяца (из них неделю отпуска — шлифовка и покраска). Вес около 7 кг.

    Кто желает это сделать тоже — попробую поделиться опытом.

    Ремарка:
    — перед началом опыта по изготовлению стекловолоконных изделий — НОЛЬ, но масса энтузиазма.
    — если нет 100 долларов США — можно не читать.
    — сделать можно ЛЮБОМУ — главное терпение.

    Ну начну пожалуй.

    Для изготовления капота размером 105 на 135 см необходимо:
    1. смола для ламинирования (полиэфирная смола — ЭТО НЕ ЭПОКСИДКА) — 5-6 банок (по 11 $ за банку)- итого 60 $

    — Далее берём родной капот -, снимаем, кладём на стол и мажем смесью жидкого мыла и подсолнечного масла (1:1) .
    — после высыхания кладём сверху тонкий полиэтилен (я использовал полиэтилен для обтягивания помещений для покраски, вернее малую его часть). Нужно выгнать пузырки воздуха — хотя это не особо не получиться и это не беда. Это имеет небольшое значение.
    — затем кладём на капот полосы 150-го стекломата с нахлёстом в местах соединения в 1-2 см.

    — обрезаем излишки (оставлять не более 1- 2 см) т.к. если оставить больше то он загнёться под весом пропитанной смолой ткани и будет трудно обрезать и равнять впоследствии.
    — Разводим смолу и отвердитель — НЕ БОЛЕЕ 300 грамм. А то нанести не успеете- затвердеет. Разводить в мягкой пластмассовой посуде широкой и неглубокой.

    Читайте также:  При включении дворников падает напряжение ваз 2114

    Современные автомобили имеют вполне презентабельный вид.

    Однако это изделие все же заводская штамповка. Есть умельцы, которые делают некоторые модификации своих автомобилей. Данные модификации преображают стандартное транспортное средство, придавая ему новые формы и индивидуальность. Сегодня мы рассмотрим способы создания капота из стекловолокна.

    Делаем капот

    На все про все: конструкторские изыскания и собственно процесс изготовления у вас уйдет недели две-три. В общем-то потребуется лишь терпение и усердие. Для изготовления капота нам понадобится:

    – смола для ламинирования;

    Заготовку капота необходимо покрыть смесью масла и мыла. Данную смесь готовят в пропорции один к одному. Через некоторое время, когда смесь, нанесенная на заготовку, полностью просохнет, разложим слой тонкого полиэтилена для герметизации.

    Далее наносим пласты стекловолокна, нахлестывая немного один на другой. Для ламинирования делаем смесь смолы и отвердителя в такой пропорции, чтобы она не застывала слишком быстро. Полученную смесь наносим точечно на поверхность.

    На этом этапе даем поверхности просохнуть не менее двух часов. После этого производим тщательную шлифовку, уделяя особое внимание стыкам стекловолокна. Со вторым слоем стекловолокна производим идентичную процедуру. После высыхания снова полируем.

    Наносим на наше изделие плотный слой шпатлевки и ожидаем полное его высыхание. Перевернем капот на мягкую поверхность. С внутренней стороной производим манипуляции в несколько иной последовательности, т.е. сперва наносим слой смолы, а затем укладываем стекловолокно.

    Обрабатываем капот шлифовальной машиной, добиваясь максимальной гладкости. После данной процедуры наносим еще один слой стекловолокна на всю поверхность. Ждем просыхания и снова шлифуем.

    Устанавливаем капот

    Перед началом работ по установке, необходимо все еще раз хорошенько измерить и проверить. Для этого мероприятия новый капот банально прикладываем к автомобилю. Если мы не наблюдаем никаких очевидных изъянов, снимаем капот и устанавливаем на него крепления.

    Закрепить крепления капота можно с помощью смолы, которой мы производили ламинирование. Для пущей уверенности крепление можно покрыть слоем стекловолокна. Уложив изделие на твердую поверхность, производим чистовую шлифовку, выводя идеальные линии.

    Подготовленное изделие покрываем грунтовкой. Наносить грунтовку необходимо тонким слоем, чтобы она не растекалась по поверхности и не собиралась где-то. Грунтовку слой за слоем (не менее трех слоев) наносим на поверхность, давая изделию просохнуть пару часов.

    После полного просыхания последнего слоя, можно приступать к установке капота на штатное место. Если мы все сделали правильно, капот идеально ляжет на кузов автомобиля. Далее необходимо дать ему некоторое время вылежаться на штатном месте, как говорится "притереться". Затем можно приступать к покраске всего транспортного средства.

    You may also like...

    Adblock
    detector