Кессон в смотровой яме

Наверное, многие задавались вопросом: «Что такое кессон в гараже?»

«Кессон» — слово, пришедшее из французского языка. Речь в данном случае идет о водонепроницаемой конструкции, устанавливаемой во влажном грунте и устраиваемой в гаражах. В подобных емкостях хранятся овощи, фрукты и заготовленные на зиму консерванты.

Кессон в гараже

У такой конструкции несколько составляющих:

  1. Надкессонное строение.
  2. Камера цилиндрической формы высотой в 2 метра и диаметром в метр. Эти размеры являются оптимальными: на сооружение не уйдет много материала, зато места для хранения продуктов останется предостаточно.
  3. Гидроизоляция защищает от влаги. Гидроизоляционный слой наносят на внешние стенки. С этой целью применяют битумные мастики, а также горячий асфальт и битумно-бензиновые растворы.

Гаражный погреб

Оборудуя погреб в гараже, выбирают погреб-кессон либо выложенную кирпичами яму. Погреб имеет преимущество: герметичность, благодаря которой заготовки в случае возникновения влаги останутся сохранными.

Как сделать кессон в гараже?

Сделать такую конструкцию в гараже самостоятельно – не так сложно. Не стоит лишь забывать о том, что нагрузки на ее корпус будут довольно высокими. Чтобы стенки не «сложились» при внешнем давлении, нельзя делать их слишком тонкими.

Если металлический гаражный кессон плохо проварен, он быстро начнет разрушаться под воздействием коррозии, а герметичность емкости будет поставлена под сомнение. Применение антикоррозийных средств в этом случае будет, как нельзя кстати.

Чтобы узнать что такое гараж с кессоном, смотрите фото ниже:

Главными преимуществами сооружения являются:

  1. Надежная защита погреба от воды и влаги.
  2. Отличная герметичность, позволяющая обеспечить консервантам хорошую сохранность.
  3. Прочность, долгий срок службы, удобство в использовании. При грамотном обустройстве кессон, расположенный в гараже, прослужит порядка 10-ти лет.
  4. Конструкция может выполнять другие функции. К примеру может быть кессон в гараже ямой смотровой для автомобиля.

Кессон будет к месту, если гараж является капитальной постройкой. Металлические сооружения или так называемые гаражи-«ракушки» в столь дорогостоящих емкостях не нуждаются. Если гараж потребуется передвинуть или даже перевезти на другое место, в этом случае продать кессон, который уже находился в употреблении, вряд ли получится.

Безопасность

Обеспечение безопасности – первостепенное правило любого строительства. Исключением не является и сооружение погреба. Что в данном случае следует предусмотреть?

  1. Люк, ведущий внутрь, должен быть виден издалека в темное время суток, поэтому об освещении в том месте, где он расположен, придется побеспокоиться заранее.
  2. Подходы к крышке люка не следует затруднять или перегораживать.
  3. Ведущая в погреб деревянная или металлическая лестница должна отличаться надежностью и быть наклонной. Она закрепляется с двух сторон.
  4. Овощи не должны гнить. При гниении они поглощают кислород, одновременно выделяя в больших количествах углекислый газ, что опасно для здоровья. Перед посещением погреба его в любом случае нужно проветривать.

Ремонт

Если конструкцию плохо заварили, коррозия начнет ее разрушать уже после начала использования. Потребуется ремонт. Сразу нужно предупредить о том, что стоимость ремонта может оказаться выше стоимости сооружения, особенно если емкость поднимается наружу. Да и проводить сварку в замкнутом пространстве всегда сложно и небезопасно. Поэтому об антикоррозийных мерах лучше позаботиться еще до установки погреба.

С этой целью поверхности обрабатываются антикоррозийным составом:

  1. Битум наносится на наружные стенки, желательно в несколько слоев.
  2. Внутренняя поверхность покрывается специальной краской.
  3. Если имеют место лишь небольшие коррозийные язвы, на повреждения достаточно наложить заплаты или прокладки, после чего сварщик все должен тщательно заварить.

Если места коррозии приобрели неправильную форму, в таком случае действуют по следующему алгоритму:

  1. Отверстия калибруются сверлом нужного диаметра.
  2. В отверстие забивается конический чоп, сделанный из сухой березовой древесины большего диаметра.
  3. Образовавшийся больше 5 мм выступ отпиливается.
  4. Чоп набухает от воды, ликвидируя течь, затем он закрепляется цементным раствором хорошей густоты. В ведро с приготовленным раствором предварительно вливается поллитра жидкого стекла, чтобы смесь схватилась.
  5. Когда раствор застыл, на цементные бугры укладывают сетку из металла и проводят общую стяжку тем же цементным раствором. Она необходима и после проведения сварки. Антикоррозионная защита в местах ремонта снаружи обычно выгорает, потому металл становится уязвимым к коррозии.
  6. При проржавевшем днище потребуются более серьезные меры. Откапывается верх конструкции, срезается потолок (для этого нужна болгарка). Сваривается металлическая емкость по форме самого кессона. Ее толщина должна составлять 3-5 мм, высота – не более 1,6 м, сечение – меньше примерно на 70 мм.
  7. На дно сооружения кладут кусочки цементного раствора, после чего устанавливают подготовленную конструкцию. К стенкам приваривают упоры, чтобы погреб не всплыл. Все пазухи заполняют цементным раствором.
  8. В заключении приваривается верхняя составляющая.

Чтобы сохранить продукты, конструкции обеспечивается должный уровень вентиляции. Внутри емкости следует поддерживать оптимальный режим влажности и температуры. Вентиляцию кессона в гараже создают разными способами: с помощью выводимых наружу труб или даже небольших вентиляторов. Для этой цели будет не лишним пригласить специалиста, который даст ценные советы по ее устройству или сделает всю работу сам.

Варианты устройства

  1. Железобетонный вариант выполняется из бетонных колец. Их размещают на основании и закрывают сверху крышкой. Такому сооружению с водонапорной стороны требуется качественная гидроизоляция. Недостаток устройства — в слишком большом весе получившейся конструкции. Гидроизоляцию в таких случаях проводить сложно. А стоимость бетонных колец – довольно высока.
  2. Пластиковая емкость изготавливается из полимеров около 20 мм толщиной. Пластиковый погреб для гаража хорош тем, что ему не требуется какая-либо дополнительная гидроизоляция, поскольку он коррозии не подвержен. Чтобы емкость не деформировалась, по ее периметру укладывается цементно-песчаная смесь. Ее толщина — от 20 см. Пластиковые устройства – прочны и служат своему владельцу длительный период.
  3. Металлический вариант обычно изготавливают из стали толщиной 4 мм. Чтобы защитить металл от коррозии, снаружи сооружение покрывают битумом, внутри – грунтуют специальным раствором. Обеспечивается надежная гидроизоляция, продлевающая срок его службы. Конденсат в этом случае удаляется через каналы вентиляции естественным путем. Цена такой емкости будет зависеть от ее размера, толщины металла и качества антикоррозионного покрытия.

Что это — кессон в гараже? Смотрите видео:

Заключение

Теперь Вы знаете что это такое — кессон в гараже. Как видите, все вышеперечисленные детали характеризуют его, как надежное и полезное сооружение, которое пригодится любому владельцу гаража. А уж каким образом его обустраивать: своими руками или с приглашением мастера, – это решать вам!

Почти каждого владельца дачного участка волнует вопрос о сохранности урожая, который после сбора отправляется в погреб. Еще не столь давно для этого было принято использовать обычные ямы, которые обкладывались кирпичом. Но существует более современное решение, которое является не только выгодным, но и более удобным. Речь идет о погребе-кессоне, где всегда поддерживается температура, наиболее подходящая для продуктов и консервации. Кроме того, это место не затопит водой.

Читайте также:  Интей тюнинг на ларгус

Конструктивные особенности и достоинства кессона

Перед тем как сделать кессон в гараже, необходимо разобраться с тем, как он будет выглядеть. Это может быть конструкция в виде параллелепипеда или окружности, которая обладает горловиной и люком. Толщина потолка и стен может составить примерно 16 мм, ведь поверхности должны стойко переносить давление грунтовых вод и почвы.

От переизбытка влаги и образования сырости внутри конструкции вы должны предусмотреть приточно-вытяжную систему вентиляции. Для того чтобы исключить всплывание кессона под напором подземных вод, следует использовать систему анкеров.

Какой кессон выбрать: основные виды, особенности, а также функции

Яма-кессон в гараже может быть представлена одним из нескольких видов таких погребов. Среди прочих следует выделить конструкцию из железобетона. Она изготавливается из колец. Перед началом работ по монтажу следует подготовить хорошее основание. Как только кольца будут размещены, сверху устанавливается крышка.

Если погреб планируется делать из железобетона, то следует провести гидроизоляцию, которая должна располагаться с водонапорной стороны. Среди недостатков этого варианты кессона следует выделить внушительный вес, который усложняет установку и проведение гидроизоляции.

Железобетонный кессон обходится довольно дорого. Если вы ограничены в деньгах, то лучше выбрать другую разновидность. Владельцы, которые уже имеют железобетонные кессоны, довольно часто рекомендуют выбирать пластиковые или металлические конструкции.

Как сделать?

Если перед вами встал вопрос о том, как сделать кессон в гараже своими руками, то вы можете рассмотреть конструкцию из металла. Такой погреб является одним из самых популярных. Он выполняется из стальных 20-мм листов. Материал сваривается в герметичный куб, внутрь устанавливается лестница; конструкция дополняется люком, который обрабатывается антикоррозионным покрытием. Подобная система способствует поддержанию внутри оптимальной температуры, что подходит для хранения консервации и овощей.

Иногда в такую яму поступают грунтовые воды, поэтому следует сделать перепускной клапан. Кессон в гараже может быть выполнен и из пластика. Он не нуждается в антикоррозионной обработке и имеет незначительный вес. При установке такой конструкции нет необходимости использовать дополнительную технику. Пластиковая модель имеет высокую герметичность, поэтому проводить гидроизоляционную защиту не нужно. Пластиковый кессон работает в течение нескольких десятилетий безотказно.

Самостоятельное изготовление металлического кессона

Выбирая место для кессона, вы должны помнить о том, что погреб должен располагается в центре пространства подполья, чтобы стенки обдувались свежим воздухом. Вы должны предусмотреть вход со ступенями. Люк должен хорошо закрываться крышкой, которая размещается на одном уровне с полом. Крышка обычно изготавливается из тех же досок, что и пол.

Кессон устанавливается до строительства основного помещения. Поверхность, где планируется его устанавливать, следует внимательно осмотреть. Если участок располагается на высоком сухом месте, то проблем возникнуть не должно. А вот когда почва болотистая, вы должны хорошо потрудиться. Важно правильно выбрать сварной металлический кессон, который имеет высокую надежность.

Швы кессона в гараже должны быть хорошо проварены внутри и снаружи, чтобы туда не проникала вода. Если не уделить этому вопросу должного внимания, то коррозионное разрушение наступит довольно быстро, и вам придется осуществлять ремонт. Стенки и пол кессона изготавливаются из металла, тогда как верхняя часть может быть выполнена из бетона или древесины.

Работа над котлованом и водосборником

Перед тем как установить кессон в гараже, вы должны определить размер котлована и осуществить разметку площади. Для обустройства металлического погреба необходимо подготовить яму, углубившись на 2,5 м. Разметка должна быть выполнена таким образом, чтобы между стенками кессона и стенами котлована оставалось расстояние в 0,5 м. Этот зазор должен быть по всему периметру.

Важно сохранить дерн, чтобы стенки не осыпались. Во время рытья могут возникнуть проблемы с водой, которая скапливается в верхнем слое торфа. Последний подпирается глиной, там может оказаться вода. Для того чтобы решить проблему, в центре котлована выкапывается яма, при этом необходимо углубиться на штык лопаты. Это позволит получить что-то наподобие водосборника. Как только котлован будет выкопан, дно засыпается песком, чтобы сформировалась подушка. Ее толщина должна составить 10 см. Для надежности стенки и дно кессона обрабатываются гудроном.

Проведение гидроизоляции

Кессон в гараже должен получиться максимально герметичным. Перед тем как приступить к установке металлического погреба, стенки обрабатываются антикоррозионным покрытием. Вы можете самостоятельно изготовить битумную мастику, используя котел. Битум загружается в емкость на треть части объема и ставится на огонь. Вы должны подождать до тех пор, пока не исчезнет вся влага. Это произойдет, когда масса перестанет пенится.

Расплавленный битум вливается в открытую посуду с бензином тонкой струйкой, получившийся состав хорошо перемешивается. Для грунтовки внешних стен погреба необходимо взять битум и бензин в соотношении 1 к 3. Смесь для первого слоя готовится в пропорции 1 к 1. Этот состав должен быть нанесен сплошным слоем, особое внимание следует уделить острым углам.

Проведение теплоизоляции

Устанавливая кессон в гараже своими руками, вы должны его утеплить. Особенное внимание следует уделить дну и стенкам. Кессон устанавливается на глиняный изоляционный раствор, толщина слоя при этом должна составить 200 мм. Внешние стороны изолируются жирной густой глиной, слой должен иметь такую же толщину.

Для того чтобы добиться большей надежности, следует оштукатурить внутренние стенки и пол с помощью цементного раствора. Он укладывается слоем в 20 мм. Для того чтобы сложностей не возникло, необходимо натянуть металлический каркас из проволоки, толщина которой составляет 6 мм. Размер ячеек должен составить 30 x 30 мм, но не больше. Проволока привязывается к каркасу, только после можно приступать к оштукатуриванию стен.

Далее приготовьте бетонный состав, который укладывается на пол слоем в 35 мм. Как только слой будет выровнен, его оставляют до момента высыхания. Внутренние стены стального кессона утепляются стеклянной тканью или одеялами. Между полотнами ткани прокладывается стекловата.

Установка конструкции в котлован

На следующем этапе можно опустить кессон в яму. С двух сторон опускаются бревна, которые выступят направляющими и ограничителями. Это позволит осуществить установку точно по центру. Установить конструкцию внутрь можно с помощью лебедки, которая фиксируется за отставленный пень. Один человек должен ослаблять трос, тогда как его помощники будут направлять каркас, исключая раскачивание.

На этом этапе вы можете столкнуться с определенными сложностями, когда кессон будет играть роль плавающего корабля. Если в яму постоянно поступает вода, кессон всплывет. Для того чтобы исключить это, следует заняться установкой гидрозатвора. Для этого расстояние между стенками погреба и котлована заполняется глиной. Каждый слой хорошо уплотняется. Гидрозатвор устраивается ниже линии промерзания, на глубине в 1,5 м.

При устройстве кессона в гараже, когда выполняется гидрозатвор, вы не сможете получить полной гарантии того, что под дно погреба не будет поступать вода. Опасность всплытия все равно остается. Для того чтобы избежать проблем, при устройстве кессона необходимо пользоваться принципом подводной лодки. В балластные емкости набирается вода, а воздух вытесняется, тогда лодка получает отрицательную плавучесть.

Методика проведения работ

На дне кессона необходимо проделать отверстие с отдельным патрубком. Его сначала не заглушают, а оставляют открытым. После первых осадков в погреб наберется около полуметра воды, которую вы должны будете вычерпать. После повторного дождя жидкости будет мало, поэтому скоро погреб не будет ее впитывать. Верховодка заполнит трещины водянистой глиной, что будет способствовать надежной установке погреба и изоляции. После этого патрубок заглушается, но в первый год использования погреба можно этого не делать.

Читайте также:  Проверка катушки зажигания ваз 2110 инжектор

Устройство вентиляции

Что такое кессон в гараже? Фото, представленные в данном материале, демонстрируют ответ на данный вопрос. Кроме того, информация о назначении погреба была представлена выше. Из нее вы смогли узнать, что обязательно наличие вентиляции в яме для хранения овощей и солений. Для этого следует взять две трубы из любого материала. В разных углах устанавливается приточная и вытяжная трубы, чтобы первая была опущена низко к полу. Шаг между концом трубы и основанием пола должен составить 20 см.

Отверстие закрывается решеткой, чтобы внутрь не попадал мусор и мелкие грызуны. Вентиляция в кессоне гаража предусматривает проделывание люка в каждой из труб, чтобы вы смогли осуществить очистку в случае засора. Вытяжную трубу необходимо поднять под потолок, чтобы она вытягивала скопившийся теплый воздух.

Любой погреб может стать настоящим помощником в хозяйстве. Но это верно, только если правильно обустроить его. В основу может лечь металл или пластик.

Проведение техобслуживания или мелкого ремонта автомобиля многие стараются делать сами. Чтобы не лежать под машиной на спине, необходима смотровая яма в гараже.

Проводку надо монтировать до того, как начнете класть/заливать стены

Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих рекомендаций по размерам ямы для гаража вы не найдете. Основываются в основном на параметрах машины и собственном росте. Габариты гаражной ямы выбираются из следующих соображений:

  • Ширина должна быть достаточной, чтобы вам в ней было удобно работать. В то же время она ограничивается расстоянием между колесами автомобиля — у каждого колеса должно быть пространство для маневра. В среднем ширина смотровой ямы от 80 см и больше.
  • Ее длина зависит от длины автомобиля. К размеру авто добавляют 1 метр. Этого достаточно для комфортного проведения работ.
  • Глубина считается в зависимости от роста: ваш рост + 10-15 см. В этом случае можно не беспокоиться о том, что ударитесь головой. При необходимости долговременной работы с поднятыми руками, можно сбить специальную табуретку небольшой высоты и становиться на нее. Еще немного поднять пол в смотровой яме можно за счет деревянных трапов.

Смотровая яма в разрезе

Это все далеко не догмы. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и они делают их практически ровно в рост, а иногда и ниже — в 1,5 метра. Если учесть клиренс авто, от пола ямы до дна авто получится порядка 1,7-1,8 метра. Можно сделать и так.

Еще момент по длине. Иногда длинную яму сделать не удается. Тогда ее делают примерно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом или задом, в зависимости от того, какая часть машины нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где располагать яму в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запчастей и т.д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

На этом параметры все. Только обратите внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы. При разметке котлована необходимо будет добавить толщину на стенок, а копать глубже на высоту стяжки пола (если будете ее делать).

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности. Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.

Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки ямы делать из армированного бетона.

Кирпичная смотровая яма в гараже

Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.

С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.

Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Второй способ наружнойгидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.). Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована. При дальнейших работах важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Читайте также:  Крышка распредвала ваз 2109

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, то и отопление у вас, скорее всего будет. Чтобы прогревалось все быстрее, имеет смысл яму утеплить. Лучше всего для этих целей подойдет ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

Толщина ЭППС для создания ощутимого эффекта — от 50 мм. Закладывают его между грунтом и стенкой ямы. Тогда снаружи-внутрь яма будет выглядеть так:

  • гидроизоляционная пленка;
  • ЭППС;
  • стенка.

Это — экструдированный пенополистирол ЭППС

Пенополистирол можно закладывать и под стяжку на дне смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетон.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру. Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Начали копать котлован

Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт. Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка. Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.

Выстилаем дно и стенки гидроизоляционной пленкой

Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.

Строится смотровая яма в гараже: пол залит бетоном

Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры. Если она в районе +20°C, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стенок. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.

Возводим стенки в плокирпича

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

Как сделана нища в яме

Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Короб из металла

Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Швеллера с двух сторон смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Уголок уложен приварены закладные

Далее проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке уголка

Забетонирована вторая сторона

Особенности изготовления стенок из бетона

При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже

Заливку желательно проводить за один раз. Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

You may also like...

Adblock
detector