«Lada 4×4» – как она в обслуживании, как «Нива» или лучше?

На смену легендарному автомобилю ВАЗ-2121 Нива в 2001 пришла почти та же машина, правда, лишившаяся своего названия, под мало чем говорящим именем Lada 4×4. А с 2009 года автомобиль прошел крупную модернизацию в ходе которой получил еще пару дверей. Вот только до какой степени новая Лада лучше старой, стоит разобрать подробнее.

Lada 4x4-как она в обслуживании, как Нива или лучше?

Кузов, салон

Прежде всего, необходимо понимать, что практически с момента первых выпусков ВАЗ-2121 этот кузовной кроссовер постоянно совершенствовался. Поэтому, чем новее версия Lada 4х4, тем лучше. Эксперты советуют вообще присматриваться к экземплярам, выпущенным после 2016 года, когда «Ладу» поставили на новую конвейерную линию. Правда, и стоят такие машины, конечно же, дороже «собратьев». А чтобы сделать из трех дверной «Нивы» пяти дверную «Lada 4×4», инженеры ВАЗа, недолго думая, просто надставили кузов машины. И вот стык крыши в пяти дверном варианте один из самых распространенных и опасных очагов ржавчины. Хотя выделить какие-то особенные зоны появления ржавчины у машины нельзя, так как ржавеет все. Но главное – это целостность лонжеронов и отсутствие сквозных дыр дна автомобиля.

Как сложно отмечать опасные зоны кузова «Лады», также трудно говорить о каких-то конкретных трудностях с салоном. Так как практически сразу он начинает скрипеть, а боковые стекла порой перекашивает и клинит. Есть проблемы и с системой охлаждения, так кран отопителя быстро выходит из строя, выливая горячий антифриз на переднее пассажирское сиденье. Поэтому после новой «Lada 4×4» опытные автолюбители сразу же его меняли на керамический аналог. Но его замена, как и замена радиатора отопителя, не столько дорогостоящая по цене, сколько затратная по времени. Так как требует разбора передней части приборной панели салон, и повторного заполнения антифризом. Причем автомобиль имеет старую схему охлаждения, поэтому любые неполадки с климат-системой неизбежно приведут к перегреву двигателя.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холодную

Двигатель, трансмиссия

Двигатель объемом 1,7 литра категорически не переносит перегрева, случись такое и головку блока цилиндра неизбежно начет корёжить. Чтобы этого не случилось, необходимо следить за отсутствием подтеков антифриза из-под насоса системы охлаждения, люфта приводного шкива и посторонних звуков. Все это будет говорить о необходимости замены водяной помпы. Но если ее отказ все же произошел, то временной мерой охлаждения двигателя будет включение отопительной системы салона. В нем будет очень жарко, но двигателю станет чуть комфортней.

Примерно через 70 000 км придется поменять прокладку коллектора, гидрокомпенсатор, всю систему выхлопа, каталитический нейтрализатор. А вот генератор на 80 ампер лучше поменять сразу же, в превентивном порядке, на более мощный и другой фирмы. Его же крепление, как и электронный «мозг», лучше сразу перенести из родного «гнезда», если на машине предполагается штурмовка бездорожья с водными препятствиями. Также меняют гидравлический натяжитель цепи ГРМ на механический, так как установленному не хватает давления в системе смазки. Также каждые 20 000 меняют приводной ремень и чистят дроссельную заслонку.

Слабое место МКП – быстро выходящие из строя синхронизаторы и подшипники первичного, вторичного валов. Это происходит обычно при пробеге около 50 000 км. Но если вместе с этими неисправностями заодно «полетит» шестерня пятой передачи, проще будет поставить новую МКП ценой около 24 000 рублей. Сцепление у машин после 2009 года прослужит порядка 100 000 км, а вот шарнирная передача до 2010 года оставалась все такой же шумной. Самая же комфортная МКП и шарнирная передача считается та, что была выпущена после 2014 года.

Итог

При выборе «Лады» следует учитывать ряд очень важных нюансов. Так пяти дверные машины отлично держат трассу, но хуже преодолевают бездорожье, в отличие от трех дверных. Кроме того, кроссоверы выпущенные до 2016 года в пяти дверном исполнении производились практически кустарно. И от таких машин лучше сразу отказаться. Еще порой сами автолюбители, пытаясь, усовершенствовать кроссовер перегибают палку, доходя до колхозного тюнинга. А это чревато большими неприятностями, например, колеса большего диаметра наверняка «убьют» ходовую систему.

Читайте также:  Реле включения вентилятора охлаждения ваз 2109 инжектор

По ценам получается, примерно, следующий расклад, после 2009 года вне зависимости от типа кузова подержанные машины стоят от 150 000 рублей. После 2016 от 300 000 рублей. Конечно, брать такой автомобиль в качестве основного просто трата времени и денег, а вот как помощника на даче, тем кто увлекается активным отдыхом, вполне хорошая идея.

You may also like...

Adblock
detector