Лада Гранта против Калины — что выбрать?


Спор между фанатами моделей Лады Гранты и Лады Калины не утихает давно. Ведь обе они занимают место в одном классе, да и по многим характеристикам весьма схожи. На самом деле, конкуренция в сегменте В настолько серьезная, что многие модели ощущают прессинг не только со стороны иных марок, но и от своих же «родственников». Так и в нашем случае – нешуточная борьба за покупателя и привела к тому, что АвтоВАЗ поставил Гранту против Калины.

https://youtube.com/watch?v=LM3cj9p9iKk

Статус

Он во многом определяется типом кузова моделей. Ведь Калина, в отличие от Гранты, в формате седана не продается. Следовательно, она изначально ориентирована на старшее поколение, предпочитающее более практичные кузова. Действительно, кого из молодежи сейчас увидишь в автосалоне ВАЗа, выбирающим себе Калину в кузове универсал?

Гранта же нацелена на более молодую аудиторию. Такие покупатели выбирают машину для езды, а не перевозки скарба. Если кому-то из их числа необходима машина для таких целей – всегда можно приобрести лифтбек.

Моторная гамма

В этом отношении Гранта уступает. Каждая из моделей располагает 3-мя силовыми агрегатами, причем два из них пересекаются. Стоит отметить, что моторы эти конструктивно весьма близки – атмосферные, 4-цилиндровые, 1,6-литровые, инжекторные конструкции. Первым двигателем, имеющимся на обеих машинах, является 87-сильный 8-клапанник, выдающий на 5 100 оборотах пик мощности, а еще достигающий максимальной тяги (140 Нм момента) на отметке в 3 800 оборотов.

Также обе модели располагают 16-клапанным двигателем. Его мощность достигает уже 98 л. с., которые водитель получает на 5 600 оборотах, а всю тягу в 145 Нм момента движок выдает на 4 000 оборотов. Динамика у машин с этими «сердцами» практически одинакова.



Что касается остальных моторов, то Лада Гранта может предложить гораздо более дешевый, хотя и менее мощный агрегат. Им стал 82-сильный 8-клапанник с пиком мощности на 5 100 оборотах. Крутящий момент в среднем диапазоне (на 3 800 оборотах) равен 132 Нм.

А вот Лада Калина, наоборот, располагает самым мощным в линейке двигателем. Это 16-клапанник на 106 л. с. (при 5 800 оборотов) мощности и 148 Нм момента (на 4 000 оборотах).

Как видно, хоть у Лады Калины и имеется преимущество, но у ее «соперницы», благодаря меньшей цене, вполне может выйти хорошая конкуренция.

КПП

Трансмиссии у авто полностью идентичные. На машины ставится либо механическая 5-ступка, либо 4-диапазонный «автомат». Сами коробки неплохи как в отношении эксплуатации, так и качества исполнения. Следовательно, в этой категории наметился паритет.

Шасси

Тут все, как и с трансмиссиями – привычная для сегмента В компоновка ходовой части, включающая переднюю независимую и заднюю полузависимую схемы, реализована на обеих авто. В итоге рулежка вышла схожей. Но Гранта более проворна. В первую очередь, за счет отсутствия тяжеловесной и габаритной кормы.

Внутри

По части интерьера выделить фаворита затруднительно. В целом характеристики салона схожи – он удобен, достаточно просторен для пассажиров, с неплохой обзорностью и внушительной площадью остекления, что гарантирует обилие света в салоне. Некоторым только не нравится большой дисплей, торчащий вверху центральной консоли на Калине.

Цена

Стоимость «базы» в Гранте заметно ниже – от 348 900 руб., тогда как за Калину придется выложить от 421 100 руб. Да и топ-версия дороже – 507 000 руб за Гранту за и 548 000 руб. за Калину.

Также вам могут быть интересны эти заметки...