Масло уходит в выхлопную трубу

От нечего делать на днях проверил уровень масла в двигателе, от того что я увидел появились всякие нехорошие мысли. уровень масла в картере на холодную был только на кончике щупа

Что интересно лампа контроля масла не загоралась! Появляется вопрос, а датчик давления мала работает или нет? Но это ладно причина пропадания масла в чем? Сразу же взял литровую банку масла ЛУКОЙЛ 5W-40 на ближайшей заправке, родного ZIC не нашел, т.к. был в гостях в деревне за 170км от города. Долил до нужного значения по щупу, вылил из банки около 700г.
Масло в движке было залито ZIC 5W-40 синтетика, залил перед началом зимы, до этого заливал ЛУКОЙЛ 5W-40 и проездил на нем без проблем около года. Ничего не доливал, т.е. от замены до замены. Сначала контролировал уровень каждый месяц потом забил. Когда залил ZIC проверил только в самом начале, думал будет лучше себя вести чем прежнее.
Теперь начал прислушиваться к двигателю и обнаружил такой косяк, на холодную двигатель сначала слышны при старте посторонние шумы в течении 5-10 секунд, затем шелестит как надо. Неужели это результат масленого голодания?! Когда это проявилось непонятно.
Начал искать причину: посмотрел масляный фильтр — все нормально; картер двигателя — сухой; подтеки головки блока с права, но я думаю не критично, до этого подтягивал но не помогло. Осталось проверить свечи, но это позже.
Так в чем всё-таки причина и какие могут быть последствия?
Дополнение:
Только что открутил свечи, они в идеале — нагар отсутствует! Так, что дело не в клапанах и поршнях!

На выходных съездил в деревню 140 км в одну сторону, решил поставить эксперимент: туда ехал с максимально возможным скоростным режимом, движок раскручивал до 4000-5000 оборотов в режиме кик даун, средние обороты получились в диапазоне от 3400 до 4000. Обратно ехал стараясь не превышать 3000 оборотов крейсерская скорость 90 — 110 км/час. И большинство предположений подтвердилось, масло ушло примерно на 3 мм с щупа когда приехал в деревню, на обратном пути ушло около 1 мм, возможно отклонение из-за уровня в плоскости.
Масло буду менять на днях, пока не определился либо ЛУКОЙЛ либо Татнефть 5W-40 синтетику. Эксперименты буду продолжать на новом масле.

По каким причинам масло попадает в глушитель


Почему масло попадает в глушитель
Моторное масло через глушитель может выгонять не только в Ford Mondeo, но и во всех других автомобилях независимо от их марки и модели, а чтобы ответить на вопрос, по какой причине это происходит. Например, хотелось бы располагать информацией о двигателе, которым оснащен рассматриваемый автомобиль.

Читайте также:  Вес стального диска r16

Если речь идет о варианте с турбодизелем, вероятность чего высока, учитывая количество дизельных, находящихся в эксплуатации в белорусском автопарке, источником масла, проникающего в выхлопную систему, может оказаться турбокомпрессор.

Подшипниковый узел любого турбокомпрессора смазывается моторным маслом, поступающим к трущимся поверхностям ротора и подшипниковым втулкам под высоким давлением. Если уплотнения ротора пропускают масло из подшипникового узла, называемого также картриджем, в корпус турбинного колеса, это масло частично выгорает, а частично выносится отработавшими газами по выхлопной системе в сторону глушителя.

Чем больше разбиты уплотнительные кольца ротора, тем больше масла попадает в выхлопную систему. Поможет только ремонт турбокомпрессора.

Кроме того, масло может выбрасываться в выхлопной коллектор при изношенных, задранных или залегших поршневых кольцах, задирах и сильном износе рабочей поверхности цилиндров и поршней, отработавших свое маслосъемных колпачках и направляющих клапанов. Чтобы хоть приблизительно судить об их состоянии, хотелось бы также знать пробег автомобиля, а если это неизвестно, то год его выпуска, чтобы иметь ориентировочное представление о пробеге с точки зрения статистики.

Еще не помешало бы располагать сведениями о расходе масла из масляного поддона двигателя: давно ли он наблюдается, с какой интенсивностью масло расходуется, или, говоря проще, как часто и сколько масла приходится доливать в двигатель, чтобы поддерживать его уровень на щупе масломера в пределах нормы? Интересно также, в каком температурном режиме работает двигатель, ведь моторы, не прогревающиеся по разным причинам до рабочего состояния, сами по себе более склонны к увеличенному выбросу масла, чем нормально прогретые.

Нам понятно лишь одно, что масла, если уж оно течет из глушителя, должно расходоваться много. Это свидетельствует о серьезных проблемах с двигателем, но тогда хотелось бы знать, как он в таком случае заводится, как работает, как тянет. Поскольку никакой уточняющей информации мы не имеем, любые дальнейшие поиски ответа на вопрос, почему масло выгоняет через глушитель в конкретном случае, теряют смысл.

Выход масла из трубы выхлопа автомобиля, в большинстве случаев, сопровождено возникновением дыма синеватого, либо других оттенков. Кроме того возможно появление пламени из выхлопной трубы. Подтекание масла в выхлопную трубу естественно приводит к повышенному его расходу. При этом требуется довольно часто измерять его уровень и доливать. Некоторые автолюбители ожидают пока загорится лампа на панели управления автомобиля, сигнализирующая о том, что масло в двигателе скоро закончится. Тем самым они допускают большую и серьезную ошибку. Это, в особенности, относится к водителям автомобилей марки Жигули, в которых загорание этой сигнальной лампочки происходит лишь после того, как в моторе автомашины осталось менее литра масла, а это чревато тем, что мотор автомобиля может остановиться и заклинить.

Читайте также:  Вентилятор охлаждения радиатора нива 21214 цена

Основные причины вытекания масла из выхлопной трубы

Причины того, что масло капает из выхлопной трубы и возникает дым сизого цвета:

  • Износившиеся детали в моторе вашего транспортного средства, вследствие длительной и неправильной эксплуатации его и, в частности, его мотора;
  • Залегание поршневых колец на поршнях двигателя;
  • Колпачки для съема масла состарились и прекратили выполнять свое назначение;
  • Разрыв мембраны регулятора (у автомобилей, имеющих автоматическую коробку переключения передач).
  • Неисправность турбокомпрессора (в моторах с турбонаддувом);
  • Износившиеся поршневые уплотнители.

Причиной появления масла в выхлопе может стать не только износившаяся поверхность колец снаружи, которые имеют непосредственный контакт с цилиндрами мотора, но и их торцов. Способны износиться также канавки упомянутых колец в поршнях двигателя. Даже в том случае, когда кольца для съема масла еще не совсем изношены, масло, тем не менее, станет проникать в цилиндры мотора, поскольку верхние кольца все время производят подкачку в направлении от низа до верха. Двигательные цилиндры больше изнашиваются в районе, где останавливается первое кольцо на поршне, когда он достигает максимальной точки, а посреди цилиндра довольно часто приобретаютформу овала. Отличие цилиндрического вида от круга, служит причиной ухудшения уплотнительных характеристик колец и служит причиной того, что масло попадает в трубу выхлопа автомашины.

Появление масла в трубе выхлопа может возникнуть в следствии длительной стоянки автомобиля, в результате которой возникают очаги коррозии цилиндров и колец двигателя и необходимо некоторое время для того чтобы цилиндры и кольца приработались друг к другу. Это же наблюдается при некачественном ремонте двигателя, когда у цилиндров нарушается гладкость поверхности или нарушается их расположение.

Это возможно при низком качестве поршней и колец мотора. Часто масло в трубе выхлопа появляется и в новых автомобилях, пока еще не произошла притирка цилиндров и поршневых колец, но, как правило, оно пропадает после прогрева автомобильного двигателя. При большом износе поршневой системы эта картина в корне отличается — с разогревом мотора количество масла, попадающего в трубу выхлопа, увеличивается, потому что разогретому маслу намного проще проникнуть в цилиндры сквозь детали, которые уже порядком износились.

Возникновение масла в трубе выхлопа автомобиля может сопровождаться и другими причинами, выявить которые и устранить можно только при посещении автосервисного центра, обеспечивающего самую подробную диагностику мотора вашей автомашины. Причиной появления масла в трубе выхлопа автомобиля могут быть и неисправности поршневой группы, в результате которого могут появиться и другие поломки мотора, а именно, увеличение давления в картере либо утеря компрессии двигателя. Часто причиной появления масла в трубе выхлопа может стать неисправность какого-то цилиндра мотора.

Читайте также:  Ржавеет котел в бане

В отдельную группу следует выделить износ клапанов двигателя и направляющих втулок, а также, износ колпачков для съема масла. Это вызывает проникновение масла в выхлопную трубу мотора по мере его нагревания, так как разогретое масло проще проникает сквозь зазоры в износившихся деталях благодаря своей незначительной вязкости. Масло в трубе выхлопа автомобиля часто появляется при негерметичном состоянии клапанов двигателя либо при неисправностях в системе зажигания.

Во всех этих случаях эксплуатация автомобиля не только затруднена, но и крайне нежелательна, так как она может стать причиной других, боле серьезных, неисправностей двигателя. Вплоть до полного выхода его из рабочего состояния. Так что при первом же появлении масла в выхлопной трубе, необходимо сразу же насторожиться и принять необходимые меры, чтобы на длительное время не остаться без средства передвижения.

Способы определения неисправности

Проверять выхлоп своего автомобиля следует не на оборотах автомобильного двигателя в холостую, а под его нагрузкой либо резко увеличить газ. Можно также проехаться вслед за этим автомобилем и понаблюдать за тем, каким цветом обладают выхлопные газы, что имеет ключевое значение для правильного диагностирования. В том случае, когда в выхлопе автомобиля присутствует синеватый оттенок при холостых оборотах двигателя, то велика вероятность того, что после пробега сотни-другой километров, автомобиль прекратит ехать полностью.

Для анализа выхлопа автомобиля годится ровный и длинный пологий спуск, по которому необходимо проехать, достигнуть определенной скорости, включить нейтральную передачу и начать двигаться по накату.В окончании спуска необходимо включить передачу и быстро нажать на педаль газа. Если двигатель автомобиля, имеет какие-либо проблемы, то произойдет выхлоп дыма сизого цвета, который хорошо заметен даже издали.

Для того, чтобы провести дополнительное диагностирование наличия масла в камере сгорания мотора вашей машины, можно открутить свечи зажигания и проверить, имеются ли на них следы нагара масла, имеющие черный блестящий цвет. Если он есть, то это свидетельствует о том, что масло попадает в камеру сгорания. Этот нагар не нужно путать с матовым нагаром, источником которого является чрезмерное количество топлива, попадающего в двигатель. Опытные водители знают, что если из выхлопной системы автомобиля идет дым синеватого оттенка, то двигатель уже порядочно износился и нуждается в капитальном ремонте.

You may also like...

Adblock
detector