Масляный пневмоторакс. Что это и как определить его закупорку?

Конструкция двигателя сложна и состоит из многих важных компонентов. Когда любой из них выходит из строя, остальные тоже начинают работать хуже. Вот почему каждый элемент должен быть в нужном месте и выполнять свое предназначение правильно. То же самое касается уровня масла.

Эмфизема и связанные с ней компоненты

Двигатель внутреннего сгорания (поршневой) при работе выделяет газы – как через кольца, так и через уплотнения клапанов. Они идут на картер. Что это? Центральный элемент корпуса всей конструкции приводного агрегата. Его задача – защитить кривошипно-шатунный механизм и головку блока цилиндров, соединить коробку передач с фазой газораспределения и поддерживать коленчатый вал. Таким образом, он ответственен за ряд важных элементов. При высокой герметичности всей системы вышеупомянутые газы создают в ней избыточное давление.

Вот где начинает работу эмфизема. Это своего рода система, отвечающая за удаление лишних газов. В старых двигателях она выпускала все пары наружу (например, через специальное сито). Экологические стандарты и новые технологические возможности означают, что теперь ее структура может быть усовершенствована, чтобы достигнуть оптимального эффекта при взаимодействии с окружающей средой.

Эмфизема чаще всего объединяется с маслоотделителем. Этот элемент отвечает за конденсацию масляного тумана и его направление обратно в двигатель. Следующей деталью, связанной с пневмотораксом, является нагреватель, который предназначен для растворения толстых отложений, что позволяет более эффективно поддерживать чистоту системы. Также стоит упомянуть два других элемента, поддерживающих работу пневмоторакса. Это клапан PCV (отвечает за выпуск газов из двигателя и впуск свежего воздуха) и мембранный клапан выравнивания давления (выпускает избыточные газы, чаще всего во впускную систему).

Читайте также:  Гнет ли клапана на 8-клапанном моторе

Маслянный пневмоторакс. что это и как определить его закупорку

Чем опасен испорченный пневмоторакс?

Как и любой элемент всей системы, пневмоторакс имеет свою продолжительность жизни. Со временем в нем может появиться слизь, образовавшаяся из попавших в элемент остатков. Причиной тому также является низкая температура и скапливающаяся влага, смешанная с жидкостями (что приводит к замерзанию слизи). Все это закупоривает трубки и вызывает нарушение работы пневмоторакса. Следствием этого, конечно же, является избыточное давление, в результате которого масло просачивается через самые слабые элементы конструкции, то есть через все уплотнения.
Диагностика дефектов, связанных с пневмотораксом, очень сложна, потому что это может быть связано с повреждением турбины, утечками масла, дымом, маслом на «впуске», поломкой диафрагмы клапана давления, колебаниями оборотов или неисправным зажиганием. Эти причины также могут быть вызваны неправильной работой других компонентов. Однако это симптомы, которые должны указывать на проверку пневмоторакса – хотя бы с профилактической целью.

Как проверить правильность давления?

Интересно, что сама крышка маслозаливной горловины может многое рассказать. Когда после отвинчивания (на прогретом двигателе) появляется свистящий звук или другой специфический призвук, свидетельствующий об утечке воздуха, можно предположить, что есть проблема с давлением, которого не должно быть вообще. Такой же эффект может появиться при откручивании масляного щупа. Бывает и «выплевывание масла». Очевидно, что это очень плохие симптомы, которые влияют на многие важные детали, включая турбину.

Примеры недостаточности пневмоторакса

Эмфизема – не очень сложный элемент, хотя компоненты могут быть разными. Универсальной структуры для этой системы не существует. Конструкции и идеи их размещения часто очень разные. Одним из примеров может быть эмфизема в двигателе 2,5 TDI V6. В конструкции пневмоторакса этого агрегата были маслоотделители в виде картриджа с материалом, который мог быстро заполняться примесями и блокировал всю систему – поэтому он был непроницаемым для газов.
Другой пример можно увидеть с некоторыми безнаддувными бензиновыми агрегатами на 16 В. У некоторых из них шланг пневмоторакса сделан из необычной резины. Он не может выдержать отрицательное давление из коллектора, которое всасывает его изнутри – таким образом, блокируя весь канал. Еще одно решение – отказ от 1.9 TDI, встроенного в клапанную крышку. Не нужно никого убеждать, что это не очень хорошее решение, потому что в случае выхода из строя требуется замена дорогостоящего элемента. Есть также конструкции, в которых пневмоторакс устанавливается на задней части блока цилиндров. Если он забился, для его удаления потребуется много усилий.

Читайте также:  Почему давление в шинах имеет значение

Ремонт пневмоторакса

Знание «структуры» имеет решающее значение для поиска правильного подхода к очистке системы. Что ж, чистка – это самый распространенный метод избавления от проблемы. Снять и надеть этот элемент не всегда просто, поэтому стоит обратиться к квалифицированным механикам. Более серьезные повреждения требуют замены сепаратора, шлангов и нагревателя.

Однако для начала необходимо поставить правильный диагноз. Во многих мастерских точно не выясняют причину проблемы – прокладки меняют сразу (специалисты подозревают, что они изношены естественным образом). Это, конечно, может помочь, но в краткосрочной перспективе, если они не являются основной причиной утечки. Так что стоит предложить специалисту проверить пневмоторакс, чтобы не случилось повторной поломки сразу после ремонта.

Есть механики, которые решают устранить проблему забитого пневмоторакса, выпуская картерные газы прямо в атмосферу. Очевидно, что это плохое решение, потому что таким образом они отравляют окружающую среду и самих себя (пары могут пройти через элементы вентиляции).

Как избежать поломки пневмоторакса?

Как обычно бывает с компонентами двигателя, профилактика имеет первостепенное значение. Время от времени стоит проверять уровень загрязнения и чистоту шланга. Если система пневмоторакса труднодоступна, стоит обратиться к механику. Также следует соблюдать рекомендации производителя. Одно из предложений, конечно же, – использовать масла правильного уровня качества. С помощью этих методов можно минимизировать риск повышения давления в системе и таким образом избежать утечек, раскачивания двигателя и частой замены прокладок.

You may also like...

Adblock
detector