Метки на маховике мотоцикла урал

Часто на форумах задают вопрос, почему мотоцикл Урал после переборки двигателя не едет?

Мотоцикл заводится, работает на холостых оборотах, но не развивает высоких оборотов и тяга недостаточная, двигатель перегревается. При открытии дросселя появляется сильный провал, который невозможно убрать регулировками карбюратора. Если эти симптомы проявляются у вашего мотоцикла, то возможно дело в неправильной установке шестерен ГРМ, а конкретно – в смещении меток на один зуб.

Попробуем разобраться с этой проблемой. Если снимались или заменялись шестерни коленвала или распредвала, то всегда есть вероятность, что при сборке двигателя могли ошибиться и установить шестерни не по меткам, или же метки на шестернях были набиты неправильно.

Сегодня не редкость найти в продаже шестерни привода ГРМ без установочных меток. Если вам достались именно такие, не переживайте, все можно сделать правильно и самостоятельно нанести нужные метки.

Первое, что необходимо сделать, это снять крышку ГРМ.

При этом шпонка на коленвале должна занять место справа под 90 градусов от верхнего положения. Отмечаем фломастером или карандашом зуб на шестерне коленвала напротив паза шпонки, будем считать его первым. Начинаем считать с него против часовой стрелки. На седьмом по счету зубе делаем риску напильником, если ее там нет с завода.

На распределительном вале паз шпонки при положении коленвала ВМТ должен находиться слева под 90 градусов от верхнего положения. При этом зуб шестерни распредвала, который находится напротив паза для шпонки, должен быть самым близким к корпусу двигателя. Отмечаем его карандашом или фломастером. С него начинаем считать влево против часовой стрелки. Отсчитываем тринадцать зубьев, и паз сразу за тринадцатым зубом метим напильником. Это будет метка на шестерне распредвала.

Если на мотоцикле метки установлены неправильно, необходимо снять шестерню коленвала, используя для съема монтировки или съемник.

Сделать это можно, осторожно простукивая шестерню молотком через дощечку. Далее устанавливаем болт со стопорной шайбой. Внимательно смотрим, чтобы пазы на стопорах совпали. Затягиваем болт, загибаем стопор. Устанавливаем «гусятницу», или крышку ГРМ двигателя, на место, не забыв совместить выемку в звездочке сапуна с круглой шпонкой на шестерне распредвала.

Перед установкой крышки ГРМ не мешает проверить состояние сальника, впрессованного в крышку. При необходимости заменить сальник.

Механизм газораспределения служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры двигателя и выпуска из них отработавших газов в со-ответствии с диаграммой газораспределения.

Диаграмма газораспределения показывает про-должительность процессов рабочего цикла двигателя (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

Рабочий цикл двигателя — это совокупность про-цессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности. Работа механизма газораспреде-ления должна быть согласована с работой кривошипно-шатунного механизма. Если механизм газораспре-деления собрать произвольно, то детали двигателя будут вращаться, клапаны будут открываться и за-крываться, но двигатель работать не будет, так как впуск смеси и выпуск отработавших газов не будут согласованы с движением поршней в цилиндрах. Устройство механизма газораспределения показано на рис. 2.9.

От коленчатого вала через зубчатые колеса получает вращение распределительный (или кулачковый) вал, в результате чего его кулачки в определенной последовательности воздействуют на толкатели, кото-рые перемещают штанги. Штанги поворачивают двуплечие рычаги — коромысла, а те, преодолевая усилие пружин, открывают клапаны. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачки перестают давить на толкатели, усилия на кла-паны от толкателей не передаются, и под действием пружин клапаны закры-ваются. Одновременно с закрытием кла-панов под действием пружин занимают исходное положение и остальные детали: коромысла, штанги, толкатели.

Ряд деталей механизма газораспреде-ления, в частности клапаны, совершают возвратно-поступательное движение со значительными ускорениями. При этом в механизме газораспределения возни-кают довольно большие силы инерции. При частоте вращения двигателя более 6500 мин-¹ силы инерции могут быть настолько велики, что вызовут нарушение кинематической связи звеньев механизма между и кулачком и клапаном, изменение закона движения клапана от определенного профилем кулачка и, как следствие, соударение клапанов. В ре-зультате повреждаются оба клапана и нередко поршень, цилиндр и головка цилиндра. Поэтому в процессе эксплуатации важно не превышать установленные для двигателя максимальные частоты вращения.

Читайте также:  Ремонт гидрокорректора фар ваз 2114 своими руками

Так как тахометра на мотоциклах ИМЗ нет, о частоте вращения коленча-того вала можно судить по показаниям спидометра. Частоте вращения 5000 мин-¹ будут приблизительно соответствовать скорости: на 1-й передаче — 36 км/ч, на 2-й передаче — 57 км/ч, на 3 передаче 76 км/ч, на 4-й передаче— 100 (км/ч). При этом следует учесть, что неточность в эти соотношения вносит несоот-ветствие давления шин, погрешности показаний спидометра и ряд других факторов.

Для согласованного движения поршней и клапа-нов зубчатые колеса привода распределительного вала устанавливают по меткам, которые наносят на их торцы. При переборке механизма газораспределения мотоцикла Урал на это надо обратить внимание. Для уменьшения шума и динамических нагрузок на привод механизма газораспределения в процессе работы двигателя зубчатые колеса выполнены косозубыми. Для обеспечения оптимального зазора в за-цеплении зубчатые колеса делят попарно на группы. При замене их надо подбирать в соответствии с груп-пой картера, которая назначается в зависимости от межосевого расстояния отверстий привода газораспределения.

Индекс комплекта зубчатых колес 13-18 12-17 11-16 10-15 9-14 8-12 6-10

Индекс комплекта зубчатых колес наносится электрографом на их торцы, а группа картера выбивается в районе генератора справа (рис. 2.10, 2.11).

При правильном подборе зубчатых колес на новом двигателе боковой зазор должен быть в пределах 0.01—0.12 мм (рис. 2.12), а у изношенного двигателя не должен превышать 0,3 мм.

На всех моделях двигателей вплоть доМ67-З6 применялись плоские толкатели. На последней моделиИМЗ-8.103 внедрены вращающиеся толкатели, которые более долговечны, не требуют частой регули-ровки зазоров в механизме газораспределения. Вра-щающиеся толкатели можно устанавливать на двигатели предыдущих моделей, но только в комплекте, с соответствующим распределительным валом.

Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ

Часто на форумах задают вопрос, почему мотоцикл Урал после переборки двигателя не едет? Мотоцикл заводится, работает на холостых оборотах, но не развивает высоких оборотов и тяга недостаточная, двигатель перегревается. При открытии дросселя появляется сильный провал, который невозможно убрать регулировками карбюратора. Если эти симптомы проявляются у вашего мотоцикла, то возможно дело в неправильной установке шестерен ГРМ, а конкретно – в смещении меток на один зуб. Попробуем разобраться с этой проблемой. Если снимались или заменялись шестерни коленвала или распредвала, то всегда есть вероятность, что при сборке двигателя могли ошибиться и установить шестерни не по меткам, или же метки на шестернях были набиты неправильно. Сегодня не редкость найти в продаже шестерни привода ГРМ без установочных меток. Если вам достались именно такие, не переживайте, все можно сделать правильно и самостоятельно нанести нужные метки. Начнем. Первое, что необходимо сделать, это снять крышку ГРМ. Далее установить коленчатый вал мотоцикла в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого необходимо в смотровом окошке совместить метку ВМТ на маховике и риску посередине окна.

При этом шпонка на коленвале должна занять место справа под 90 градусов от верхнего положения. Отмечаем фломастером или карандашом зуб на шестерне коленвала напротив паза шпонки, будем считать его первым. Начинаем считать с него против часовой стрелки. На седьмом по счету зубе делаем риску напильником, если ее там нет с завода. На распределительном вале паз шпонки при положении коленвала ВМТ должен находиться слева под 90 градусов от верхнего положения. При этом зуб шестерни распредвала, который находится напротив паза для шпонки, должен быть самым близким к корпусу двигателя. Отмечаем его карандашом или фломастером. С него начинаем считать влево против часовой стрелки. Отсчитываем тринадцать зубьев, и паз сразу за тринадцатым зубом метим напильником. Это будет метка на шестерне распредвала.

Если на мотоцикле метки установлены неправильно, необходимо снять шестерню коленвала, используя для съема монтировки или съемник.

Читайте также:  Как выкрутить штуцер для прокачки тормозов

Далее устанавливаем шестерню коленвала таким образом, чтобы в положении ВМТ наши метки на шестернях совпадали. Сделать это можно, осторожно простукивая шестерню молотком через дощечку. Далее устанавливаем болт со стопорной шайбой. Внимательно смотрим, чтобы пазы на стопорах совпали. Затягиваем болт, загибаем стопор. Устанавливаем «гусятницу», или крышку ГРМ двигателя, на место, не забыв совместить выемку в звездочке сапуна с круглой шпонкой на шестерне распредвала.

Для Урала 650cc:
РЗ – 41* – расстояния по поршню 9,5-10,5мм (стрелка) (для механических прерывателей, при разведенных грузиках)
МЗ – 9* – (по маховику около 18мм) (стрелка с точкой) (для безконтактных зажиганий) и (для проверки не разводя грузики на механических прерывателях типа МП302, МП302А)
Для Днепра 650cc:
РЗ – 34* – расстояния по поршню 7,15мм (стрелка) (для механических прерывателей, при разведенных грузиках
МЗ – 2* – (по маховику около ВМТ) (стрелка с точкой) (для безконтактных зажиганий) и (для проверки не разводя грузики на механических прерывателях типа МП302, МП302А)
Для Урала 750cc верхнеклапанного:
МЗ – 5* – (по маховику около 10мм) (стрелка с точкой) (для безконтактных зажиганий)

ВМТ – 0* – для регулировки клапанов, т.к. у ПМ302, ПМ302А регулируемый УОЗ 16* по РВ = 32* по КВ. Т.е. начальный УОЗ с ПМ равен 8* по КВ.

Ок, шапку подправил, ждем предложений.

у меня воще одна метка вмт как мля отрегулировать его всю голову сломал мотоцик первый помогите люди кручу верчу а толкв нет корпус он ведь тоже регулируеться

у меня урал ИМЗ если есть у кого фото скиньте или обьясните популярно

Такая же проблема, что делать как быть??


Для 650-ки: выбиваешь стрелку с точкой МЗ относительно просто стрелки ВМТ (убедившись что эта стрелка точна принадлежит ВМТ по поршню, через свечное отверстие) на расстоянии показаном на рисунке (приблезительно), все остальное описано в мануале (инструкция по эксплуатации 8.103-10 и 8.103.40 http://ifolder.ru/29688222)
Для 750-ки: стрелки наоборот т.к. отверстие в картере находиться с противоположной стороны.

Помогите клопона! Сегодня на маховике транспортиром отмерил метку МЗ – 9*, затем проверил правильность метки РЗ – 40* (совпало). Для пущей проверки посчитал пропорцией (приблизительно): расстояние от ВМТ до РЗ = 78мм (замер колумбиком по маховику), от сюда МЗ = 17,55мм (совпало с транспортиром). У Orthopedа по расчетам тоже вышло 18мм. Laford сделал замеры на нескольких маховиках, цифра колебалась от 9 до 11мм (расстояние меньше в 2 раза). Может быть для различных электронных зажиганий свои МЗ. К примеру для зажиганий (тюменское, старый оскол, бсз совек) с индукционным датчиком МЗ = 18мм, для зажиганий с модуляторами (дукати, уктус, мпсз совек, саруманка) МЗ = 9мм (все расстояния беруться от ВМТ по маховику)

Правое расположение окошка (его диаметр 18,5мм), похоже стрелки расположены на расстоянии 9мм, зажигание с модулятором. Короче запутался, но надо разобраться.

Диаметр окошка не менялся в зависимости от его расположения, правое или левое, т.к. под одну и ту же резиновую заглушку. У меня на 750 2001г.в. с левым расположением окошка, и когда Уктусом ещё и не пахло, расстояние между метками такое же, как на фото.

Может для верхнеклапанных 750 движков МЗ = 5*, а для 650 МЗ = 9*

Простым языком,в скольких мм от поршня до вмт ставить контакт на разрыв для пм302?

в шапке же все написано, при разведенных грузиках, начало разрыва от 9.5 до 10.5 мм по поршню.

Не люблю я с грузиками возиться,развести,настроить двумя руками трудновато.

Для Днепра добавил данные в шапку.

Добавил в шапку данные по 750-ке верхнеклапанной.

Мотор 750сс, зажигание Дукати. Метка зажигания в 10мм по маховику до ВМТ.

РЗ-раннее зажигание, МЗ-момент зажигания, а что означают цифры?

На маховиках еще есть ВМТ, для выставления клапанов, если там цифры, то можно вычислить какая цифра к какой метке пренадлежит.

Читайте также:  Как проверить дмрв 037


Достаточно часто можно встретить контактное зажигание на мотоцикл Урал. Несмотря на все его недостатки используют его многие мото-любители. Самый частый вопрос владельцев данного мотоцикла является, как настроить зажигания на мотоцикл Урал.

Содержание:

Особенности

Перед тем как настроить зажигание следует разобраться из каких элементов оно состоит на Урале. Это позволит избежать некоторых ошибок, а также точнее настраивать его. Если покупали мотоцикл с рук, то зажигание может быть самодельное, в этом случае его придется переделать.

Основным источником высоковольтного импульса является катушка зажигания, ее часто называют бобиной. Может использоваться от Оки. Она установлена отдельно от основного корпуса. Прерыватель (кулачки), который оснащен приспособлением для опережения угла зажигания. Пара свечей. Имеется комплект проводов для низкого и высокого напряжения. Также сюда относят источники питания, а также их выключатель.

Стоит обратить внимание, что в зависимости от сборки может требовать 6 или 12 вольт. Различие между этими системами в катушках. На двенадцати вольтовом используется катушка Б-204, на шести вольтовом Б-201. Схема
подключения тут стандартная.

Прерыватель имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из нескольких элементов. В корпусе установлены подвижный и неподвижный кулачок с регулятором, который работает от центробежной силы. Также там имеется конденсатор, который непосредственно контролирует искра-образование.

В конструкции имеется кусочек фетра, он смазывает механизм. Отдельно стоит упомянуть винт, который крепит кулачковый узел, с его помощью производится дополнительная настройка зажигания Урал.

Проверка

При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;

  • Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
  • Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
  • Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины. Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
  • Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
  • Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода. Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
  • Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.

Собственно, это все что следует проверять. Примерно также проверяется и микропроцессорные разновидности. К такому типу относится зажигание СовеК.

Регулировка

Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.

Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
  • Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
  • Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.

Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.

You may also like...

Adblock
detector