Минимальная толщина тормозного диска ваз 2107

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

ВАЗ 2107 — уникальный автомобиль, дошедший до наших времен почти без изменений. Неизменный кузов еще не так страшен, а вот отсутствие технологических улучшений уже критично. Так, например, тормозная система, которой вполне хватало в разреженном городском потоке восьмидесятых, оказалась не готова к современному плотному и интенсивному движению по магистралям. Дело в том, что на “семерке” установлены оригинальные невентилируемые тормозные диски 2101-3501070, стоимость от 1449 рублей.

Такие ставили еще на ВАЗ 2101 (“копейка”), поэтому судите сами об их актуальности сегодня.

Тормозной диск Brembo R13

Отсутствие вентиляции ведет к быстрому нагреву и долгому остыванию, а в плотном потоке с частым торможением это приводит к перегреву. Что уж говорить про резкое торможение с большой скорости до 0, тут можно перегреть диск так, что его вовсе “поведет”. Перегретый диск проскальзывает, перегревает тормозную жидкость в цилиндрах, что ведет к ее закипанию. Конечно, для спокойной езды его хватает, но лучше поискать варианты вентилируемых дисков или более качественные невентилируемые.

Например Brembo 08.2559.24 (стоимость от 785 рублей) — очень хорошие диски. Компания с большим опытом, знающая толк в тормозных системах. Несмотря на отсутствие вентиляции хорошо отводят тепло за счет современных технологий, благодаря чему меньше подвержены перегревам. Диски не требуют доработок штатного места, установка проходит “безболезненно”. Приятная мелочь в этих дисках — встроенный сигнализатор износа. Цена чуть выше оригинальных, но оно того стоит.

Еще одни диски это TRW DF1723 (стоимость от 854 рублей) — известная марка, которой доверяют многие автолюбители. Также, несмотря на отсутствие вентиляции, обеспечивают отличное комфортно торможение, на порядок лучше оригинальных. Как и в случаи с Brembo, диски дороже оригинальных, но цена соответствует качеству.

Ну и не забудем про диски Ate 24.0111-0115.1 (стоимость от 1097 рублей). Это самый дорогой из рассмотренных нами вариантов. Цена является главным минусом, за которым скрывается высокое качество и надежность. Даже при отсутствии вентиляции, вы будете всегда уверены в тормозах от Ate. Не зря Ate является мировым поставщиком оригинальных комплектующих для ведущих автопромов.

Мы рассмотрели невентилируемые диски, устанавливаемые в штатное место без доработок. Но если произвести небольшие доработки (заменить пыльник, скобы и т.д.), то можно будет установить вентилируемые диски R13 и даже R14 от ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110. Тут речь идет не только об оригинальных тормозных дисках, но и обо всех соответствующих аналогах.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.


При длительной эксплуатации автомобиля необходима замена тормозных дисков на ВАЗ 2107. Обычно, это происходит при пробеге в 140 000 км пробега. Но это при умеренном, спокойном вождении, которое осуществляется без резких торможений. При осмотре тормозной системы, минимальный размер толщины диска должен составлять 7 – 8 мм, меньший коэффициент не допустим, так как металл может сломаться под нагрузкой. При этом, желательно выполнять замер не самостоятельно, а в специализированном техническом центре. Обычный замер штангенциркулем не предоставит правильного результата.

Читайте также:  Доработка уаз 469 своими руками

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107 выполняется одновременно для обеих сторон в отношении пары колёс, если выработка на левом заднем, то требуется смена и правого контура. При несоблюдении этих требований возможен занос машины в процессе её эксплуатации. В целом эта процедура необходима для улучшения работы тормозной системы. Принцип работы диска заключается в том, что при нажатии на педаль тормоза, 2 колодки сжимаются, тем самым зажимая его с обеих сторон и останавливая машину. Из-за силы трения колодки и тормозной диск на ВАЗ 2107 изнашиваются, ввиду чего и появляется необходимость их замены. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства с выработанными элементами может привести к ухудшению работы тормозной системы, скрипу, раздающемуся из передней части машины при нажатии на педаль и созданию аварийной ситуации на дороге.

Важно! Чтобы продлить срок эксплуатации тормозного диска, необходима своевременная замена колодок. Дело в том, что при полной выработке специальных накладок, происходит торможение путём зажима с помощью их металлического корпуса, что приводит к значительному износу диска.

Процедуру замены тормозного диска следует выполнять на автомобиле, находящемся на подъёмнике или приподнятом с помощью домкрата. При использовании последнего необходимо принять меры безопасности и подложить под кузов запаску или любые другие подложки, которые не допустят того, что машина сорвётся и придавит вас во время выполнения работ. Под остальные колёса нужно подсунуть откатники или кирпичи.

Порядок выполнения работ по замене тормозного диска следующий:

  • На подвешенной машине откручивается и снимается колесо и освобождается доступ к суппорту;
  • С помощью молотка и зубила разгибаются и удаляются шплинты, не позволяющие болтам, фиксирующим суппорт, выкрутиться при движении автомобиля;
  • Удалив болты и металлические стопорные кольца, суппорт аккуратно снимается. Тормозной шланг от него в этом случае не отсоединяется, а снятый элемент подвешивается на верёвке или проволоке. Это необходимо, чтобы шланг не натягивался или перегибался;
  • Колодки желательно заметить маркером. Это позволит установить их на прежнее место в таком же порядке;
  • С помощью отвёртки, отгибается кончик стопорной пластины верхнего болта крепления направляющей;
  • В момент откручивания нижнего болта необходимо учитывать, что под ним располагается пружинная шайба, которая может потеряться;
  • Отворачивается верхний болт, а направляющая снимается;
  • Отворачивается болт, фиксирующий тормозной диск;
  • Снимая тормозной диск, можно сорвать его с прикипевшей поверхности с помощью резинового или деревянного молотка (киянки);
  • Полностью открученный тормозной диск снимается с автомобиля;
  • Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Важно! Замена противоположного тормозного диска выполняется аналогично.

Замена изношенного тормозного диска на ВАЗ 2107 несложная процедура, но при выполнении работ требуется соблюдать меры предосторожности и учитывать некоторые нюансы, которые являются очень важными:

  • После снятия диска рекомендуется протереть ступицу от возможного загрязнения и металлической крошки. Если их не очистить, то это может стать причиной скрипа при нажатии на педаль, а также повлияют на появление вибрации и биения колеса;
  • Чтобы увеличить срок эксплуатации диска и колодок, можно смазать суппорт медной смазкой. Это предотвратит скопление грязевых частиц и образования на нём ржавчины, а также не допустит попадания на трущиеся элементы;
  • Если, снимая суппорт, вы повредили или умышленно сняли шланг, после того как установите его обратно, потребуется «прокачать» тормозную систему;
  • Устанавливая новый диск на место, необходимо застопорить верхний фиксирующий болт разгибанием усиков на стопорной пластине;
  • При наличии на поверхности глубоких борозд выработки, следов задира, необходима замена дисков. Перед шлифовкой следует учитывать, чтобы толщина не стала меньше предельно допустимого значения.
Читайте также:  Сопротивление светодиода и лампочки в комбинацию приборов

Процедура выполнения работ не представляет собой ничего сложного. Она идентична снятию или замене колёс, с незначительным добавлением некоторых действий. Поэтому, если требуется замена тормозных дисков на ВАЗ 2107, большинство автолюбителей делают всё самостоятельно, без обращений к специалистам.

На автомобиле ваз 2107 установлены две тормозные системы — рабочая тормозная система и стояночная тормозная система. Гидравлический привод рабочей тормозной системы на автомобиле ваз 2107 состоит из двух независимых контуров, приводящих в действие тормозные механизмы передних и задних колес. При нарушении в работе одного тормозного контура автомобиль ваз 2107 затормаживается вторым тормозным контуром, хотя и с увеличением хода педали тормоза и тормозного пути. Рабочая тормозная система автомобиля ваз 2107 состоит из педального узла, вакуумного усилителя, главного тормозного цилиндра, тормозного бачка с датчиком уровня тормозной жидкости, трубопроводов, тормозных механизмов передних и задних колес с рабочими цилиндрами и регулятора давления задних тормозов.
Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления и снабжена возвратной пружиной. Над педалью тормоза расположен выключатель стоп сигналов, буфер выключателя стоп сигналов при правильной регулировке должен касаться упора тормозной педали. При нажатии педали тормоза контакты выключателя замыкаются и у автомобиля ваз 2107 загораются лампы стоп сигналов задних фонарях.
Вакуумный усилитель ваз 2107, установленный на перегородке моторного отсека, служит для снижения усилия на педаль тормоза за счет разрежения во впускном трубопроводе при работающем двигателе.
Главный тормозной цилиндр ваз 2107 установлен на двух шпильках, ввернутых в корпус вакуумного усилителя, и крепится к нему гайками. В главном тормозном цилиндре ввернуты штуцеры тормозных трубок переднего и заднего контуров рабочей тормозной системы.
На перегородке моторного отсека автомобиля ваз 2107 хомутом закреплен тормозной бачок, из которого тормозная жидкость по шлангам подводится к главному тормозному цилиндру. На тормозном бачке выполнены метки максимального и минимального уровней жидкости. В крышке тормозного бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости с поплавком. При падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке ниже допустимого на панели приборов автомобиля ваз 2107 красным светом загорается сигнальная лампа.
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107 — дисковый и состоит из чугунного, невентилируемого тормозного диска, тормозного суппорта с двумя рабочими цилиндрами и двух тормозных колодок. Тормозной диск заменяют при износе его рабочей поверхности до толщины менее 9,5 мм. Рабочие тормозные цилиндры правого и

Читайте также:  Иж 2126 ода 4x4

левого тормозных механизмов на автомобиле ваз 2107 — невзаимозаменяемые. Минимально допустимая толщина накладки колодки тормозного механизма переднего колеса 1,5 мм.
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ваз 2107 — барабанный и состоит из тормозного барабана, рабочего тормозного цилиндра, двух тормозных колодок со стяжными пружинами и распорного рычага привода стояночного тормоза. Тормозной барабан — алюминиевый с чугунной вставкой. Наибольший допустимый внутренний диаметр тормозного барабана ваз 2107 при износе или после расточки — 251 мм.
Рабочий тормозной цилиндр автомобиля ваз 2107 — двухпоршневой, с механизмом автоматической регулировки зазора между тормозным барабаном и тормозными колодками. Основным элементом механизма автоматической регулировки зазора являются два упругих стальных разрезных кольца, установленных на поршнях в рабочем тормозном цилиндре с осевым зазором 1,25—1,65 мм. Упорные кольца установлены в тормозном цилиндре с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу тормозного цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие от стяжных пружин тормозных колодок. По мере износа накладок тормозных колодок поршни при торможении перемещают кольца в тормозном цилиндре, благодаря чему поддерживается постоянный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками.
Для снижения тормозного усилия в автомобиле ваз 2107 на задней оси в гидропривод тормозных механизмов задних колес включен регулятор давления тормозов. Регулятор давления тормозов предотвращает занос автомобиля ваз 2107 при торможении, ограничивая давление в тормозных рабочих цилиндрах, в зависимости от положения задней части кузова автомобиля ваз 2107 относительно балки заднего моста.
Привод стояночной тормозной системы автомобиля ваз 2107 — механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Ручной тормоз на автомобиле ваз 2107 состоит из рычага ручного тормоза, переднего троса, направляющей, заднего троса и распорного рычага ручного тормоза. При перемещении рычага ручного тормоза в верхнее положение, распорные рычаги установленные на колодках поворачиваются и воздействуют на распорные планки. Колодки тормозных механизмов задних колес раздвигаются и фиксируют от вращения тормозные барабаны.
В процессе эксплуатации стояночная тормозная система требует периодической регулировки. Это связано с износом накладок колодок и вытягиванием тросов привода.
тормозной механизм заднего колеса автомобиля ваз 2107
1 — задний трос привода стояночного тормоза (2101-3508180); 2 — распорный рычаг стояночного тормоза (2101-3507034/35); 3 — чашка наружная опорной стойки (2101-3502104); 4 — тормозная колодка (2101-3502090-01); 5 — рабочий цилиндр (2105-3502040); 6 — верхняя стяжная пружина (2101-3502035); 7 — распорная планка (2101-3507036); 8 — нижняя стяжная пружина (2101-3502038)

You may also like...

Adblock
detector