Моторедуктор печки приора без кондиционера цена

Моторедуктор заслонки отопителя

Моторедуктор заслонки отопителя

Мотор-редуктор заслонки отопителя, как можно понять из названия, предназначен для регулировки количества направляемого теплого воздуха, что позволяет контролировать температуру и сохранять комфортные условия для водителя и пассажиров. Расположен он под капотом автомобиля со стороны рулевого колеса и рядом с усилителем тормозов, поэтому найти его можно без особых проблем.

Причины поломок устройства

Если при повороте рукоятки интенсивность потока нагретого воздуха в салон не меняется, то это будет поводом обратить внимание на состояние мотор-редуктора печки. Причин неисправности устройства всего три:

  • Нарушена целостность всей электрической цепи, что ведет к отсутствию питания мотор-редуктора от АКБ (проверить работоспособность можно проверкой напряжения на выходе мотор-редуктора при включенном зажигании и среднем положении рукоятки регулировки заслонок).
  • Проблемы в автономном блоке, который непосредственно управляет отопителем, что ведет к невозможности обеспечить редуктором нужную температуру печки.
  • Выход из строя самого мотор-редуктора, что может быть связано с естественным износом (наиболее актуальна проблема для старых автомобилей).

Особенности подбора привода

Особенностью мотор-редукторов отопителя в большом количестве вариантов и конструкций, которые использовались на марках ВАЗ различных годов выпуска, поэтому важно сначала правильно определиться с моделью.

В некоторых случаях мотор-редуктор можно отремонтировать. Для этого отогните спрессованный бортик и снимите крышку. Оцените состояние подшипников, щеток и коллектора и при необходимости замените неисправные элементы. Соберите обратно всю конструкцию, предварительно смазав силиконовой смазкой подшипники.

Как заменить мотор-редуктор печки ВАЗ

Процедура не отнимает много времени и не вызывает сложности, но для удобства рекомендуем взять помощника. В общем случае, работа включает следующие этапы:

  • открутите гайки, крепящие рычаги дворников;
  • подденьте рычаг плоской отверткой и снимите его с установочных шлицов;
  • демонтируйте утеплитель капота и полимерную накладку, защищающую от повреждений лобовое стекло (жабо);
  • снимите трапецию с электродвигателем привода стеклоочистителей (делайте это аккуратно, чтобы не повредить стальную рамку);
  • отсоедините 2 штекера, которые отвечают за питание мотор-редуктора печки ВАЗ;
  • открутите 3 винта, фиксирующих заслонку (потребуется крестовая отвертка), придерживая одновременно всю конструкцию рукой;
  • достаньте мотор-редуктор, потянув аккуратно его в сторону, чтобы он сошел со своих мест крепления.

Установка нового микроредуктора заслонки отопителя ВАЗ идет в обратном порядке, а после завершения работ желательно провести тестирование. Для этого измерьте сопротивление на его выходах (желательно это сделать и на старом устройстве для контроля работоспособности). В зависимости от положения рукоятки управления заслонками оно должно составлять:

  • на крайней синей отметке – 800-1200 ом;
  • в среднем положении – 1200-1600 ом;
  • на крайней красной отметке – 3600-5000 Ом.

Эти цифры актуальны для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854. Если на вашем мотор-редукторе установлен контроллер 1323.3854, то в позиции на красной точке сопротивление составит в нормальном состоянии 1200-1600 Ом, а на синей – 3600-5000 Ом. Для измерения необходимо подождать 15 секунд после поворота рукоятки, а затем запустить двигатель, отсоединив контроллер от разъема Х1 (измерение сопротивления идет между контактами Х1.4 и Х1.1).

С 21 по 24 сентября 2017 г. в Тольятти прошла уже 21 выставка автомобилей Моторэкспо. Мы не смогли обойти стороной это яркое событие в автомобильной индустрии и посетили автосалон в день открытия.

Публикуем первые фотографии нового Ларгуса Фургон с увеличенным кузовом, который АВТОВАЗ представил на автосалоне "Comtrans 2017"

Кто помнит мой последний пуканоразрывающий БЖ, вэлком на продолжение))
Ну, а вообще, эта, скажем так, вторая часть именно для тех, кто столкнулся с такой же проблемой и хочет обойтись малой кровью.
Год назад я уже менял моторедуктор и для этого разбирал можно сказать весь моторный щит. А именно половинил корпус печки и сдигая его, менял моторедуктор. Это способ гораздо проще, чем как делают некоторые, а именно со снятием ГТЦ и вакуума.
Но на этот раз решил попробовать сделать ещё проще. Думаю опыт окажется кому-то полезным. Сам удивился как всё быстро сделал. Что порадовало, печку откручивать, снимать или сдвигать не нужно.

Читайте также:  Контактные кольца генератора кзатэ

Распишу по пунктам как делал:
1. Откручиваем и снимаемповодки дворников и жабо;
2. В моём случае откручиваю распорку стаканов, откручиваю маленький развоздушивающий патрубок с расширительного бочка (ни чего не польётся):

Вытягиваем этот патрубок из обивки и отгибая убираем куда-нибудь в левую сторону, в сторону ресивера, просто чтобы не мешался.
3. Теперь можно спокойно руками выдернуть малую часть обивки моторного щита, которая за расширительным бачком:

4. Далее, не откручивая патрубки и ни чего не сливая вытягиваем вверх расширительный бачок и отводим в сторону. Именно сейчас удобнее всего открутить и вытащить трапецию. Включаем зажигание, делаем взмах дворниками, и когда они будут в максимально вертикальном положении, выключаем зажигание. В такой их "позе", трапеция удобнее всего вытаскивается. После снятия трапеции откручиваем площадку крепления расширительного бочка со стороны крыла (два болта на 10). Полностью снимать её не нужно. Тоже отгибаем, она очень мягкая. Видим такую картину:

5. Далее отгибаем маленький кронштейн, на котором держится проводка:

6. В этот момент нам открывается тот самый пресловутый моторедуктор:

7. Далее нам понадобится короткая крестовая отвертка. Откручивать будем по месту:

8. По идее можно было не снимать расширительный бачок, не откручивать площадку под ним, но тогда бы мы не вынули трапецию, а с ней добраться до моторедуктора не возможно. Плюс к этом у не мог сорвать один из саморезов моторедуктора отвёрткой. Там тесно, знаете ли)) Использовал 2-3 удлиннителя, крестовую битку и трещётку, пропустив всё это как раз со стороны расширительного бочка. Сорвав саморезы потом уже откручивал отвёрткой по месту. Отмечу: откручивать саморезы нужно очень аккуратно, не потеряв из. Там не простые клопы. В магазине подобрать такие можно без проблем, но ведь ехать за саморезом не хочется, это время…

9. Открутив саморезы, моторедуктор рукой снять не просто. Я без фанатизма подважил его огромной плоской отвёрткой и он отпал)) Главное не переусердствовать, а то, как говорится: с дуру то можно…

А теперь не менее важное на мой взгляд отступление: сняв, я разобрал моторедуктор купленный мною год назад и мои подозрения не оказались напрасными:

К чему пишу: при замене, думаю, лучше не брать эту фирму.

Именно такой предлагали мне в абсолютно всех магазинах. Еле нашел что-то другое. Нет веры, что лучшее, но ставить такой же не видел смысла абсолютно))

10. Ну а далее сборка в обратной последовательности. Единственное, что еще скажу: коль, не легко снялся с направляющей старый моторедуктор, новый так просто вставляться тоже не хотел. Смазываем смазкой (место для шутки про смазки и ласки) и залетать начинает уже приятнее ^___^
Но помочь монтировкой всё-такие пришлось, благо там удобно и позволяет место это сделать. Центруем при этом посадочные места, и, как говорится: дело в шляпе (с)

11. моторедуктор на месте, мы молодцы и можем отгибать всё обратно и собирать в обратной последовательности))
Други, написано много… Думаю 90% даже читать не будут) Но, скажу, что я дольше писал чем занимался заменой. Если всё делать как описал, то времени вообще занимает не много. Час максимум. Единственное, нужен адекватный инструмент, а именно: короткая отвертка и удлинители с маленькой трещёткой, простой отверткой нет смысла даже пытаться.

Очень надеюсь, что данным постом упростил или упрощу в дальнейшем кому-то процесс замены данной детали 🙂

Читайте также:  Как укрепить ворота гаража от воров

PS: пока ездил по магазинам в поисках запчасти в машину на моих же глазах въехала женщина… Но это совсем другая история)

Печка от ВАЗ 2108 для Лада Нива 4х4

Печка (мотор отопителя) модернизированная на Лада Нива 4х4

Комплект прокладок крана печки из термостойкого каучука для ВАЗ 2101-2107, Нива 4х4, Шевроле Нива

Радиатор отопителя на Лада Калина

Циркуляционный насос d=18mm для ГАЗ, УАЗ

Клапан управления заслонкой рециркуляции для Лада Приора «Норма» с кондиционером panasonic

Электродвигатель отопителя в сборе Е121 на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Циркуляционный насос d=16mm at для ГАЗ, УАЗ

Радиатор отопителя старого образца под отопитель 2110

Прокладка крана печки (внутренняя) на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, Лада Ока

Скоба крепления воздушных трубок на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 4х4 3д.

Моторедуктор заслонки отопителя с проводом на Лада Калина

Радиатор отопителя нового образца под отопитель 2111 на ВАЗ

Кран управления отопителем на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Рычаг управления отопителем на Лада Калина

Моторедуктор заслонки отопителя halla ТЕМР на Лада Приора

Кран управления отопителем на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115

Уплотнитель трубок радиатора отопителя (печки) на ВАЗ 2101-2107, Лада Ока, Лада Нива 4х4 3д.

Электродвигатель отопителя в сборе Е121 на ВАЗ 2110, 2111, 2112 после 2003 г.в.

Электродвигатель отопителя в сборе Е121 на ВАЗ 2110, 2111, 2112 до 2003 г.в.

Труба радиатора отопителя впускная на Лада Нива 4х4

Электродвигатель отопителя в сборе с вентилятором 362.3780 на Лада Калина, Шевроле Нива

Радиатор отопителя на Лада Приора с климатической системой halla

Радиатор отопителя на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Электродвигатель отопителя голый на Лада Калина, Шевроле Нива

Насос отопителя салона на ГАЗ, УАЗ

Отопитель старого образца в сборе ВиС на Лада Нива 4х4

Радиатор отопителя ОАТ на Шевроле Нива

Радиатор отопителя на Лада Гранта, Калина-2, Датсун с 2015 г. (тип kdac)

Радиатор отопителя pekar на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Электродвигатель отопителя в сборе на Лада Приора с кондиционером panasonic

Радиатор отопителя ОАТ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электровентилятор отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отопитель в сборе на Лада Калина

Заслонка управления отопителем алюминиевая средняя старого образца на ВАЗ 2110-2112 с 2001-2003г

Моторедуктор отопителя Элара на Лада Калина

Моторедуктор заслонки отопителя нового образца Автоэлектроника на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Радиатор отопителя panasonic на Лада Приора

Радиатор отопителя pekar на Лада Калина

Труба радиатора отопителя выпускная на ВАЗ 2101-2107

Труба радиатора отопителя впускная на ВАЗ 2101-2107

Кожух радиатора отопителя верхний на ВАЗ 2101-2106, 1111, Лада Нива

Электродвигатель отопителя с подшипником, без крыльчатки на ВАЗ 2101, 2107, 1111, Лада Нива

Кожух радиатора печки на ВАЗ 2104-2106

Кожух электровентилятора металлический на ВАЗ 2108-21099

Моторедуктор заслонки отопителя halla inlet на Лада Приора

Моторедуктор заслонки отопителя halla mode на Лада Приора

Трос заслонки обогрева ног на ВАЗ 2108

Электровентилятор отопителя в сборе на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отопитель в сборе на ВАЗ 2111

Кожух радиатора отопителя правый на ВАЗ 2110-2112

Кожух радиатора отопителя левый на ВАЗ 2110-2112

Труба радиатора отопителя выпускная на Лада Нива 4х4

Кронштейн механизма натяжения ремня кондиционера на Шевроле Нива

Вентилятор системы отопления и кондиционирования на Лада Калина

Кожух вентилятора отопителя Кинельагропласт на ВАЗ 2110-2112

Отопитель в сборе на Лада Нива Урбан

Моторедуктор заслонки отопителя 2190 temp на Лада Гранта, Калина 2 с кондиционером halla

Электровентилятор отопителя сборе at на ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Заслонка управления отопителя алюминиевая старого образца Е121 на ВАЗ 2110-2112 до 2001г.

Читайте также:  Органайзер в багажник лада ларгус

Заслонка управления отопителем Е121 пластиковая на Лада Калина

Моторедуктор заслонки отопителя valeo на Лада Ларгус

Электродвигатель отопителя в сборе Икс Рей

Отопитель в сборе на Лада Гранта

Кронштейн компрессора в сборе на Шевроле Нива

Уплотнитель фланца вентилятора на Шевроле Нива

Тяга управления воздушной заслонкой ДААЗ на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Моторедуктор заслонки отопителя на ВАЗ 2110-2112

Электродвигатель отопителя с вентилятором, (крепление гайкой) на ВАЗ 2101, 2107, Лада Нива

Электродвигатель отопителя с подшипником, без крыльчатки на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива

Электродвигатель отопителя на ВАЗ 2101, 2107

Электродвигатель отопителя с шарикоподшипником на ВАЗ 1111, 2101-2107, Лада Нива

Электродвигатель отопителя с вентилятором в сборе (с шарикоподшипником) на ВАЗ 2105-2107

Комплект уплотнителей отопителя салона на Лада Ларгус

Комплект тросов управления отопителем на Лада Ларгус

Моторедуктор заслонки отопителя МРЗО-01 старого образца (Группа Омега)

Крыльчатка 8-лопастная на ВАЗ 2103-2107

Электровентилятор охлаждения 12 v 8 лопастей на ВАЗ 2103, 2108-21099, ГАЗ

Рычаг управления отопителем на Лада Нива 4х4

Электродвигатель отопителя в сборе Е121 на Лада Калина без кондиционера

Электродвигатель отопителя с вентилятором в сборе на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рычаг отопителя на ВАЗ 2113-2115

Корпус воздухозаборника отопителя верхний Кинельагропласт на ВАЗ 2110-2112

Корпус воздухозаборника отопителя нижний Кинельагропласт на ВАЗ 2110-2112

Тяга управления воздушной заслонки отопителя на Лада Нива 4х4 3д.

Щиток кожуха вентилятора на Шевроле Нива

Кронштейн компрессора trsa12 на Лада Нива Урбан

Рычаг управления отопителем на Шевроле Нива

Рычаги управления отопителя в сборе на Шевроле Нива

В этой группе речь пойдет о детали, без которой трудно представить комфорт и безопасность в наших автомобилях – это отопитель салона, а если быть точнее электродвигатель отопителя. Представляет собой механизм, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха через радиатор отопителя и поступление воздуха в салон для создания комфортного климата.

На ВАЗовских автомобилях применялось два вида электровентилятора:

  • Осевого типа. Поток воздуха направлен вдоль двигателя на автомобилях ВАЗ 2101-07 и ВАЗ 21213, ВАЗ 2131.
  • Центробежного типа. Потоки воздуха идут перпендикулярно оси двигателя. Применяется на переднеприводных автомобилях ВАЗ, а также CHEVROLET NIVA.

Преимущество центробежных вентиляторов в его конструктивной особенности, так как для достижения одинакового ветрового потока осевому вентилятору понадобится более высокие обороты нежели центробежному , что ведет за собой уменьшение моторесурса, увеличение энергопотребления и нагрузки на генератор, ну и осевой вентилятор работает более шумно.

Центробежные вентиляторы, являются более современными. Применяются также на автомобилях с климатической установкой (с кондиционерами). Возможна установка двух центробежных вентиляторов, тогда климатическая установка уже будет двухзонная, это очень удобно, ведь каждый передний пассажир может регулировать температуру потока воздуха на свое усмотрение. Но к сожалению пока это доступно только на иномарках.

Если у Вас не работает отопитель, то не обязательно проблема кроется именно в вентиляторе. Может быть не исправен резистор отопителя либо же сам блок отопителя.

Проверить, заключается проблема в вентиляторе или нет, легко. Нужно отключить вентилятор от жгута панели приборов и подать на разъем вентилятора 12 Вт и смотреть заработал моторчик или нет.

Очень важно держать печку в рабочем состоянии, в некоторых ситуациях лучше даже не эксплуатировать автомобиль, если печка неисправна, потому что она отвечает не только за комфорт пассажиров, а также за безопасность. Так как благодаря рабочему отопителю автомобиль в дождь не запотевает, а так же зимой помогает размораживать стекла.

Если Ваш автомобиль оснащен кондиционером, то при заказе не забывайте уточнить какая комплектация у Вашего автомобиля или какой фирмы климатическая установка (к примеру, PANASONIC или HELLA).

You may also like...

Adblock
detector