Плавают обороты на ваз 21213 карбюратор

После капитального ремонта ДВС НИВЫ 21213 началась какая-то фигня. Карбюратор новый. Специалист не нашел ничего в карбюраторе. Обороты не регулируются, плавают, ДВС работает только при закрытой воздушной заслонке. Заменил все, что можно было-свечи, высоковольтные провода, коммутатор, датчик холла. Отрегулировал клапана. Осталось заменить прокладку между рулем и сидением. Машина нужна как воздух, так как я практически не могу ходить. Посоветуйте, что делать. Карбюратор новый. На старом двигателе он проработал 30 тысяч км.

Посмотрите подачу топлива из бака, проверьте бензонасос! Если карб работает с закрытой заслонкой то ему не хватает бензина! Еще трамблер (установка опережение зажигание) и конечно карбюратор.

Нет бензина

Виновниками отсутствия бензина могут быть:

Бензина тупо нет в бензобаке (бывает и такое), а следовательно и во всей топливной системе (топливном фильтре, насосе, карбюраторе).

Топливный фильтр забит. Бывает как правило в холодное время года, когда попавшая в бензин влага может забить топливный фильтр. Также такое может случиться и из за грязи, которую могло затянуть из бензобака.

Бензонасос не качает. Проверяется просто. Сдергивается шланг с карбюратора по которому подается бензин, вставляется в небольшую бутылку. Помощник пытается заводить автомобиль, сами смотрим, накачивается ли в бутылку бензин, если бензин наливается, то бензонасос худо бедно справляется со своими обязанностями. Почему худо бедно? Потому что мы не проверяли производительность насоса. В подавляющем числе случаев этого не требуется.

Карбюратор. После попытки завода автомобиля снимаем верхнюю половинку карбюратора и смотрим есть ли в поплавковой камере бензин. Можно даже проверить уровень бензина в поплавковой камере. У разных моделей карбюраторов он будет свой. Тут надо уточнять.

Косячит электромагнитный клапан карбюратора или блок, который им управляет. Пытаемся заводится с нажатой в разной степени педалью газа, если есть попытки завестись, то можно его проверить или временно ввернуть вместо него нерабочий клапан с откусанной иглой или заглушку.

На каком то из этих пунктов скорее всего и будет решение проблемы отсутствия бензина в камере сгорания. Далее надо уже конкретно ковырять выявленный узел.

Нет искры

Когда нет искры могут быть таки варианты:

Сел аккумулятор. Но тогда бы и стартер не крутил. Так что для этого случая его можно исключить.

Замок зажигания. Проверяется так. При включенном зажигание проверяется наличие напряжения на узлах системы зажигания. А именно: катушка зажигания, коммутатор. Номера контактов, на которых нужно проверять смотрим по электрической схеме.

Читайте также:  Как перевести степень сжатия в компрессию

Коммутатор. Проверяется путем замены на заведомо исправный. Лучше всегда иметь его в багажнике, пригодится не раз.

Катушка зажигания. Измеряется сопротивление обмоток. Значения сопротивления смотрим в книжке на автомобиль.

Датчик Холла. Желательно иметь на замену заведомо исправный. Проверяется просто. На два контакта подается напряжение, с третьего должны появляться импульсы при введении/выведении в щель датчика металлического предмета (например отвертки). Напряжение и какие контакты за что отвечают не помню, но это легко узнать. Например так…

Распределитель зажигания. Возможные и частые неисправности связаны с бегунком, его резистором и крышкой. Открываем и внимательно все осматриваем. Все контакты должны быть целые, не обугленные. Резистор должен быть на месте и должен звониться. Далее надо все правильно собрать по инструкции.

Высоковольтные провода и правильность их подключения. Снимаем провода и прозваниваем. Не должно быть значительной разницы (в разы) в показаниях между проводами. При установке на место внимательно, по инструкции, подключаем каждый цилиндр на своё место.

Свечи зажигания. Все части свечей должны быть целыми. На концах, куда одевается провод, должны мыть металлические накручивающиеся металлические контакты. Зазор и марка свечей должны быть соответствующими марке автомобиля. Лучше иметь запасной, заведомо рабочий комплект.

Плохой контакт где то в системе зажигания. Часто бывает неконтакт в разъёме коммутатора и датчика Холла. Клемма с плохой фиксацией, при подключении разъёма, вылезает из корпуса разъёма. При этом внешне кажется что разъём оделся нормально и защёлкнулся. Проверка заключается в подключении разъёмов со снятой резиновой задней частью (резинка, которая защищает провода на входе в разъём). В этом случае при одевании видно, встали ли все контакты на свои места или какой контакт вылез из корпуса разъема не одевшись.

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора и сам клапан. Я немного коснулся его проверки выше. Методика проверки блока управления есть в интернете. Электромагнитный клапан должен щелкать, если с него снять/одеть разъём при включенном зажигании. Это конечно не гарантирует его правильную работу, но для предварительной диагностики годится.

Правильность установки зажигания. Для настройки надо завести двигатель. Но как правило он сам по себе далеко не уходит. Если угол окончательно сбит, можно попробовать заводить мотор и понемногу вращать трамблер, в каком то положении должно заводиться.

Все рекомендации даны для карбюраторного мотора. Проверяйте все с самого начала и все заработает.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 2131

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 66
Авто: 2123 2007г

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 2131

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Перед продажей первой Нивки — расход 20 литров, черный дым из выхлопной трубы. Карб был "восстановленный" на МосКарзе (врагу не пожелаю). Купил новый, поставил, завел — даже СО/СН сразу оказались в норме. Переставь сам (на холодном движке!) и проверь СО/СН на уличном посту. Вообще карбюраторщики есть в FAQ, Список сервисов.

Новый — тот же Солекс 21073-ХХХХХХХ. А самое лучшее — старый, давно снятый с производства двухкамерный Вебер от 2106. Здесь эта тема обсуждалась не раз — см. поиск.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 48
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

доброго времени суток всем. прошу совета, если можно

в общем, такая вот проблема — плавает холостой ход и рывки на 1-й и 2-й передачах. тянет тоже фиговато (или это уже субъективно).

при наборе скорости раньше можно было давить педаль в пол, сейчас — начинает жутко дергаться (как будто включил третью вместо первой), единственный выход — остороооооожненько придавливать газ, пока не доберет достаточно для переключения на вторую, а потом и третью. с третьей — можно давить в пол — все нормально.

21213 99года. пробег прим. 120т.

карб поменял километров 700 назад. эл. магнитный клапан хх — день назад.

бензин нормальный. впрочем, все было ОК на той же заливке, просто днем раньше.

что бы могло быть?

да, за день до описанного начали плавать обороты холостого хода (но описанных рывков на 1-2-й вроде не было). почесав репу, купил и поменял электромагнитный клапан хх. все стало идеально.

на след. день — вот такая вот песня. вот. на вас вся надежда

кстати, увидел (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/EPHH/EPHH.htm) и услышал (от водителя такси) про итальянский клапан холостого хода.

воспользовался услугами товарища Поиск-а, но ничего не нашел. кто-нибудь пользует такого зверя?

Добавлено спустя 36 минут 4 секунды:

Пы Сы я посмотрел другие посты со словами "плавает холостой ход", но такого сочетания (плавает хх и рывки на 1-2) не увидел. звиняйте, если повтор, но что делать — не понимаю

Проблема: Скачут обороты

Что сделал: Поставил новый бензонасос Пекар. Поставил новый карбюратор 21073.

Решение:
1) спасибо Gruvert за совет.
Проблема действительно заключалась в электромагнитном клапане.
Заводской тот, что был в сборе с купленным карбюратором, оказался неисправен.
Установил со старого карбюратора, стрелка тахометра сразу же перестала дико прыгать по тахометру.
Правда, все равно слегка плавает: от строго минимального до плюс 50-100 оборотов (от выставленного 1000 об/мин зимний режим до 1050-1100 об/мин).
2) "Настроил" карбюратор при следующих условиях:
а) на холостом ходу;
б) при прогретом до 90 градусов двигателе;
в) обороты регулировал с помощью винта количества смеси (черная ручка), почасовой стрелке уменьшение об/мин, против — увеличение об/мин.
г) цвет дыма из выхлопной трубы — винтом качества смеси (вот почему нельзя было сделать и здесь какой-нибудь выносной винт. Это ж, что то с чем то, висеть над карбюратором в минус 10, и отверткой крутить этот винт). В руководстве написано, что можно закрутить этот винт до упора. А на практике оказывается, что резьба там срывается на раз.

Итоговые замечания:
1) За полгода это уже третий случай, когда электромагнитный клапан бракованный. Весной при плановом ТО купил два в разных магазинах и оба развалились, у первого отломилась клемма папы, второй развалился на месте резьбы. Теперь еще заводской, идущий в сборе, просто начищенный до блеска "муляж" электромагнитного клапана. Отверстия забиты; при разборе и подаче тока тоже не срабатывает.
2) В комплекте к новому карбюратору шла теплоизолирующая прокладка, она толстая как кирпич. Если на нее ставить еще и карбюратор, то на посадочные места резьбы не хватит, зачем так делать… Ну, конечно, я дочитал мануал, там сказано многое про тиски, напильник и прочее… Но ребята, у на 2017 год, а не 1977. Что сложно было положить в коробку две-три теплоизолирующие прокладки разной толщины?
3) Итого в комплекте: электромагнитный клапан бракованный, одна толстенная теплоизолирующая прокладка с расчетом на атомную войну и дефицит в стране, 2 лишних болта для блока подогрева карбюратора, и, да, винт количества смеси вначале сразу же отвалился.

Вопросы по итоговым замечаниям:
1) Где и какой марки заказывать электромагнитный клапан (в запас нужен один точно) ?
2) Как в полевых или гаражных условиях регулировать качество смеси ?

30 сообщений на предыдущих страницах

You may also like...

Adblock
detector