Почему автомобиль начинает использовать больше моторного масла

Стоит знать, что каждая современная приводная система имеет право использовать моторное масло. Некоторые производители автомобилей считают нормой, когда расход масла остается на уровне до одного литра на тысячу километров. Если масло истощается быстрее, это, скорее всего, неисправность. Также следует проверить внешний вид свечей зажигания. Когда появляются отложения, двигатель сильно изношен и моторное масло горит. Купить моторное масло с бесплатной заменой стало возможно в интернет-магазине CTOPARTS.RU. В каталоге можно найти нужное масло для своего автомобиля, которое всегда есть в наличии на складе в Челябинске, Миассе, Златоусте, Кыштыме, Южноуральске.

Утечки масла

Прежде чем возникнет подозрение на неисправность двигателя, стоит проверить систему на герметичность. Возможно, утечки вызывают падение уровня масла. Чаще всего протекает из-под масляного поддона – причиной может быть механическое повреждение этого поддона или выход из строя его уплотнения. В этом случае его необходимо заменить на новый. Масло также может вытекать из сливной пробки, так как оно протекает через изношенную под болтом шайбу. Решение состоит в замене обоих.

Утечка также может быть вызвана износом уплотнений коленчатого вала – спереди или сзади. Это круглые сальники, которые просто изнашиваются после определенного периода использования. В этом случае в моторном отсеке должны быть видны следы масла. Поэтому нужно заменить их новыми, что также предполагает замену ремня ГРМ и клиновых ремней, если они имели хотя бы минимальный контакт с вытекшим маслом.

Еще одна причина утечки иногда – негерметичная прокладка крышки головки блока цилиндров. Так масло можно увидеть в верхней части двигателя (часто говорят, что двигатель потеет). Решение этой проблемы – замена прокладки клапанной крышки.
Турбокомпрессор

Читайте также:  Автомойки по самообслуживанию, как открыть бизнес

В двигателях с турбонаддувом турбокомпрессор может вызвать утечку масла. Дополнительными признаками, помимо потери масла, являются синие выхлопные газы (признак того, что двигатель сжигает моторное масло), падение мощности, а иногда и рывки автомобиля. Самая частая причина – не физическое повреждение самого турбокомпрессора, а нарушение подачи к нему воздуха. За это отвечает забитый воздушный фильтр. Если турбонагнетатель не может всасывать нужное количество воздуха, что блокирует грязный фильтр, то в турбонагнетателе имеется разрежение. Он всасывает моторное масло внутрь компрессора. Далее это масло вместе со сжатым воздухом попадает во впускной коллектор и далее в камеры сгорания двигателя.

Рекомендованное масло

Своевременная замена моторного масла и его фильтра очень важна. Оно должно иметь параметры, рекомендованные производителем, слишком низкая вязкость ускорит износ. Несвоевременная замена часто приводит к засорению масляных каналов примесями, которые старый фильтр не сможет прочистить. Забитые каналы не позволят маслу течь в поддон, и некоторое количество масла застрянет в двигателе. Это приведет к потере масла после проверки масломерным щупом.

Поврежденные сальники клапанов

Уплотнения клапанов предотвращают попадание моторного масла, которое смазывает поршни, в цилиндры. Они устанавливаются на штоки клапанов. Когда они изнашиваются, двигатель, в свою очередь, начинает использовать много масла, и из выхлопной трубы выходит синий дым. Решение – купить новые уплотнения клапана и заменить их в мастерской. Это дорогостоящий и сложный процесс, поскольку в большинстве случаев приходится снимать головку двигателя и демонтировать механизм управления клапанами, что влечет за собой дополнительные расходы.

Цепь привода ГРМ

Цепи привода ГРМ на большинстве старых двигателей продлили срок службы двигателя. К тому же они были действительно необслуживаемыми – автовладельцу оставалось только позаботиться о надлежащем уровне моторного масла.

Читайте также:  Шумоизоляция lada granta

Сегодня цепи привода ГРМ стали ещё одним расходным материалом, который необходимо проверять и при необходимости заменять. Когда она изнашивается, то может вызвать повышенный расход моторного масла. Это потому, что в ней возникает люфт, который мешает правильной синхронизации клапанов с вращением коленчатого вала. В этом случае снова создается разрежение, в результате чего моторное масло всасывается в камеру сгорания. Автомобиль оставит после себя синие выхлопные газы.

Кроме того, цепь может дребезжать во время работы, особенно сразу после запуска двигателя. Решение – заменить цепь ГРМ, также может потребоваться замена шестерен и натяжителя.

Поврежденные поршневые кольца

Поршневые кольца служат для уплотнения поршней в цилиндрах двигателя. Когда они выходят из строя, двигатель расходует много масла и становится намного слабее. Решение – замена колец. Они не дорогие, но их замена – сложная и дорогостоящая операция. Все потому, что необходимо разобрать головку двигателя, а также снять поршни с шатунами. Кроме того, необходимо добавить стоимость новых прокладок, замены масла и охлаждающей жидкости.

Высокий расход моторного масла, превышающий 1 литр на 1000 километров, может означать серьезные технические проблемы. Поэтому его не стоит недооценивать.

You may also like...

Adblock
detector