Почему не включается печка на ваз 2109

Советы для автомобилистов

Действительно, отопитель салона автомобиля ВАЗ-2109, часто преподносит владельцам данных транспортных средств сюрпризы, связанные с отказами в работе в холодное время года. Возможно, она уже была неисправна летом, но кто же её летом то включает. Причин неудовлетворительной работы печки может быть несколько, они в принципе сейчас уже хорошо известны.

Почему «не греет печка» на ВАЗ 2109

Давайте начнём с тех, которые достаточно легко определить. В случае отказа в работе электрического вентилятора, величина потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора отопителя, будет зависеть только от скорости движения автомобиля. Если автомобиль стоит или движется с невысокой скоростью, тёплого воздуха в салоне будет очень мало. Определяется эта неисправность просто. Включаем вентилятор в один из режимов работы, а шума работающего вентилятора не слышим.

Недостаток тёплого воздуха для обдува лобового и боковых стёкол будет ощущаться при не герметичности воздуховодов. Для проверки прогреваем двигатель до рабочей температуры, открываем капот, рукой дотрагиваемся до трубки подводящей охлаждающую жидкость к радиатору печки, а затем до трубки отводящей её. Если Вы почувствуете разницу температур, значит, отопитель работает, а тёплый воздух частично уходит в зазоры воздуховодов.

Одним из узких мест системы отопления ВАЗ-2109, является кран отопителя. Он, представляет из себя, не разборный пластмассовый корпус, внутри которого на оси стоит тонкая пластина. Вот она то и будет, при её повороте, перекрывать поток охлаждающей жидкости. Летом, кран закрыт, и эта пластина может прикипеть к корпусу. Тогда его просто невозможно будет открыть.

Ещё одной причиной неполного открытия этой заслонки может стать вытягивание троса привода. При переводе рычага управления заслонкой крана в положение включено, из-за более длинного троса, заслонка полностью не открывается, что уменьшает поток горячей жидкости в радиатор печки.

Заслонка крана жёстко закреплена на оси поворота, но бывают случаи, что ось проворачивается в этой тонкой пластине и тогда она останется в том положении, которое было до поворота оси. Если она в этот момент перекрывала входное отверстие, то открыть его уже будет невозможно, а это значит, горячая охлаждающая жидкость не поступит в радиатор отопителя.

Перед радиатором отопителя также установлена заслонка. В открытом положении она заставляет поток воздуха двигаться через сердцевину радиатора. В закрытом положении воздух в салон идет, минуя радиатор. Если эта заслонка в открытом положении не прижимается к корпусу отопителя, то через образовавшуюся щель поступает холодный воздух, который и будет снижать температуру всего потока. Возникает эта неисправность опять же из-за вытягивания троса привода.

Прежде чем искать почему не работает печка на ВАЗ 2109, необходимо проверить систему охлаждения двигателя. Прогревается ли охлаждающая жидкость до рабочей температуры в 90 градусов, достаточен ли уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе, и нет ли где либо, воздушных пробок. Убедившись, что система охлаждения в нормальном рабочем состоянии, только тогда переходим к поиску неисправностей отопителя, уделяя особое внимание крану печки.

Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как исправить

Печка в салоне автомобиля ВАЗ-2109 необходима в зимний период. Поэтому, если по каким-то причинам перестает работать ее вентилятор, автовладелец начинает серьезно беспокоиться и предпринимает все действия, чтобы решить возникшую проблему. В этой статье пойдет речь о причинах выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и методах их выявления.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

Читайте также:  Фильтр вентиляции картерных газов ваз

Вторая причина – плохой контакт в монтажном блоке. Данный контакт попросту может окислиться. Для проверки подобного предположения можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор после этих манипуляций внезапно снова заработал, значит, причина именно в данном контакте. Решение проблемы очевидное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.

Третья причина – в системе зажигания произошло заливание реле. Выяснить эту причину легко. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент начинает работать обогревательный прибор ВАЗ-2109. Если он включается уже после того, как этап прогревания транспортного средства уже завершился, то реле зажигания залило маслом. Специалисты в этом случае советуют заменить вышедшее из строя реле, которое размещается на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

Четвертая причина того, что вентилятор начинает свое функционирование не сразу (как и сама автомобильная печка), а на третьей скорости. Оказывается, описанная причина имеет прямую связь с добавочным резистором. Так, на первых двух скоростях вентилятор подпитывается электрическим током с помощью этого добавочного резистора. При переходе на режим третьей скорости электроток начинает подаваться сразу на вентилятор без каких-либо добавочных приспособлений. Если заменить испорченный добавочный резистор, то вентилятор автомобильного обогревателя начнет функционировать уже на первом скоростном режиме.

Также к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию отопительной системы транспортного средства, специалисты относят неисправное состояние переключателя данной системы. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо произвести ряд несложных операций:

  • демонтируем центральную консоль;
  • заводим автомобиль;
  • берем двенадцативольтную лампочку (например, габаритную), которая будет служить своеобразным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
  • провод «минус» – замыкаем на кузов;
  • провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам добавочного резистора.

Диагностируем реакцию тестера-лампочки:

  • тестер горит – переключатель находится в рабочем состоянии;
  • тестер не горит – переключатель не работает.

Во втором случае провод тестера-лампочки присоединяем к «плюсу» переключателя и снова диагностируем его реакцию:

  • тестер горит – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
  • тестер не горит – в токопроводящей цепи есть где-то обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.

Проанализировав проблемную ситуацию и причины, что привели к ее возникновению, следует их решить путем замены детали, вышедшей из строя.

Также неисправность может быть скрыта в неработающих деталях самого вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электрический двигатель – сердце данного прибора. Такая причина диагностируется в случае, когда все предыдущие оказались неподходящими. Если рассматривать более подробно виды неисправностей электродвигателя вентилятора, то можно среди них выделить:

  1. Данная деталь сгорела.
  2. Электродвигатель плохо контактирует с массой транспортного средства.
  3. В щетках электродвигателя вентилятора автомобильной печки наблюдается залипание.

Критической причиной выхода из строя вентилятора отопительной системы ВАЗ-2109 является подтвержденный факт того, что сгорел его электродвигатель. В этом случае предстоит замена сразу всего прибора, а не конкретной его детали.

Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

  • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
  • сборка в обратном порядке.

Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

Не работает вентилятор печки (отопитель салона)

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).

Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

Давайте разберёмся, как в теории включается печка. Обратите внимание на рисунок:

  • 44 – мотор вентилятора;
  • 45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
  • 46- переключатель положения.

Почему не работает моторчик печки, основные причины

1. Перегорел предохранитель.

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Какой предохранитель идёт на печку?

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

2. Плохой контакт в монтажном блоке.

Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

Читайте также:  Руль не крутится в одну сторону

3. Залипло реле зажигания.

Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.

Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

4. Печка включается только на 3 положении переключателя.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка,ремонт, замена.

5. Не работает переключатель печки (отопителя).

Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов? ), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

6. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).

Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика. Не работает печка ВАЗ, что делать?

ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки

2208 сообщений на форуме

ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки 11 апреля 2016 в 10:08

Многие владельцы отечественных авто ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, как нерабочая печка. В холодный период данная поломка доставляет массу неудобств. Нередко причина того, что печка на ВАЗ 2109 не греет, заключается в вышедшем из строя вентиляторе. Убедиться, что на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, очень просто: достаточно перевести переключатель отопителя на любую скорость и прислушаться, появился ли характерный шум. Бывает так, что вентилятор включается исключительно на третьей скорости. В данном случае причиной является прогорание добавочного резистора или поломка самого переключателя. Чтобы определить, почему не работает вентилятор печки, важно разобраться, из каких частей состоит эта запчасть. Так, на ВАЗ 2109 вентилятор включает в себя мотор, дополнительный резистор, отвечающий за регулировку скорости работы электродвигателя, и переключатель температурного режима.

Причины поломки вентилятора печки

Если на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, чаще всего причина оказывается в сгоревшем предохранителе. Заменить предохранитель несложно, однако, важно выяснить причину его выхода из строя. Если данная деталь сгорела, значит, в системе присутствует короткое замыкание. При этом придется перебрать цепь, ведущую к предохранителю. За работу печки на ВАЗ 2109 отвечает предохранитель с обозначением F7, рассчитанный на 30А. Данный элемент на этой модели авто отвечает и за функционирование двигателя омывателя фар, подсветку бардачка и прикуриватель, поэтому понять, что он вышел из строя можно, проверив, работают ли перечисленные опции.

Причиной того, что на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, нередко оказываются окислившиеся или плохие контакты в области монтажного бока. В данном случае нужно проверить колодки проводов, ведущих к блоку. Иногда достаточно пошевелить жгутом, чтобы устранить неполадку. Залипшее реле зажигания тоже приводит к поломке вентилятора. При такой поломке печка будет включаться только при прогретом моторе. Устранить неисправность можно, поставив новое реле, расположенное в районе центральной консоли под приборной панелью.

Столкнувшись с проблемой, что вентилятор печки на ВАЗ 2109 не работает только в двух первых положениях переключателя, придется заменить дополнительный резистор. Дело в том, что на третьем положении ток передается к вентилятору напрямую, а не через резистор, поэтому в данном случае печка будет греть. Не будет вентилятор работать и при вышедшем из строя переключателе режимов температуры. Чтобы проверить данный элемент, берем обычную лампу на 12 вольт и припаиваем к ней два провода. Демонтируем центральную консоль приборной панели и получаем доступ к переключателю. Включаем зажигание и ставим минусовой провод от лампы на массу, а второй поочередно подсоединяем к выходам на переключателе. Если лампа не загорается, значит, придется ремонтировать сам переключатель. При этом нужно отыскать место, где произошел обрыв цепи, или найти выбивший предохранитель.

Если на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, самой неприятной проблемой может стать сгоревший моторчик. Проверив все вышеописанные узлы, но не найдя причину поломки, переходим к диагностике состояния двигателя вентилятора и ведущих к нему проводов. Моторчик может не работать по причине залипших щеток или сгоревшей обмотки. Конечно, сначала рекомендуется проверить, доходит ли напряжение к данной детали, а только потом нужно снимать моторчик и проверять щетки и обмотку. Замена моторчика вентилятора на ВАЗ 2109 — несложная и недорогая процедура, которую можно выполнить самостоятельно.

Читайте также:  Ваз 2114 предохранитель центрального замка фото

Форма заказа автомобиля Просто выберите автомобиль, который вам нужен и оставьте свои контактные данные. Услуга бесплатная. Ваше имя: Контактный телефон:

Наш менеджер свяжется с вами Вас проконсультируют по модификациям и комплектациям, предложат варианты из наличия и под заказ

ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

Закрыть это окно

Форма заказа автомобиля Мы гарантируем вам конфиденциальность. Никакого спама и СМС. Всего один звонок от нашего специалиста, который расскажет вам все подробности и поможет вам принять верное решение. Ваше имя: Контактный телефон:

ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

С похолоданием на улице езда на не отапливаемом автомобиле не доставляет никакого удовольствия. Причин неисправности отопителя может быть несколько. Из этой статьи вы узнаете о том, что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как до него добраться, чтобы его заменить.

Выявление неисправностей или почему перестал работать вентилятор отопителя

Если неисправности появляются в электросхемах, то вентилятор просто не включится. Определить это можно по значению температуры охлаждайки, указательная стрелка переместится в красную зону шкалы. Чтобы устранить неисправности в этом случае снизьте нагрузку на мотор до холостых оборотов и включите отопитель салона. После чего откройте кран для подачи охлаждайки в радиатор отопителя. Начните движение накатом до полной остановки.

Всегда начинайте искать причины неисправности с датчика включения электромотора. Для этого откройте капот и отсоедините клемму датчика. Чтобы продолжить проверку, вам потребуется кусок провода, с помощью которого нужно замкнуть 2 провода, подходящие к клемме. При этом перемычку заизолируйте, чтобы она не соприкасалась с массой. Заведите автомобиль, если других проблем не присутствует, то вентилятор заработает. Но работать он будет постоянно, пока не заглушите машину.

Если после ваших действий вентилятор не стал работать, то откройте крышку монтажного блока и проверьте на нём предохранители, рабочие ли они. Если предохранители исправны, а вентилятор всё равно не работает, то проблема заключается в электромоторе.

Чтобы проверить моторчик вам потребуется 2 заизолированных провода, чтобы соединить клеммы моторчика напрямую с аккумулятором. Если вентилятор начал работать, проверьте куда направлен воздушный поток, если он идёт под капот, то всё верно, а если нет, то нужно поменять полярность проводов, которые вы подсоединили к аккумулятору.

Как видно из вышеописанного, основными причинами того, что не включается вентилятор, является неисправность реле или проводки системы.

Как произвести замену моторчика отопителя

Очень часто при появлении скрипа при включении печки сигнализирует о неисправностях её моторчика или о его скором выходе из строя. В этом случае вам потребуется замена моторчика печки. Также бывают случаи, когда нужно заменить вентилятор отопителя, принцип действия по замене мотора и вентилятора очень схожи.

  • Крестовая отвёртка.
  • Трещотка с головкой 10 мм в диаметре.
  • Отвёртка плоская.

Замена вентилятора печки ВАЗ — работа несложная, главное, чётко знать, что именно и в какой последовательности вы будете делать.

  1. Снимите пластиковую накладу обогревательной системы, она находится в подкапотном пространстве машины и держится на пяти болтах.
  2. Сдвиньте защитный кожух мотора отопителя, для этого вам потребуется снять резинку, которая выполняет роль уплотнителя капота.
  3. Снимая вентилятор с моторчиком, открутите 2 крепёжных болтика, которые их фиксируют.
  4. Затем вернитесь в салон и под рулём найдите штекер плюсового провода и отцепите его.
  5. Следующим шагом будет отцепление минусового провода, для этого открутите фиксирующую гайку при помощи трещотки.
  6. Вернитесь в подкапотное пространство и достаньте мотор отопителя.
  7. Произведите замену неисправных частей.
  8. Соберите всё в обратном порядке.

Постарайтесь ничего не напутать с соединениями электрической цепи, иначе вам придётся всё разбирать заново.

Надо отметить, что с работой справится любой владелец ВАЗ-2109, а цена вопроса 1500 рублей — примерно столько стоит новый моторчик в комплекте с вентилятором.

Как разобрать моторчик вентилятора

Если не работает вентилятор печки и вы не хотите покупать новый, а предпочитаете самостоятельно разобраться с неисправностью, вам потребуется разобрать сам моторчик.

  1. Открутите 2 винтика-крепления вентилятора.
  2. Отцепите сам вентилятор, для этого выведите его опору из зацепления.
  3. Оторвите уплотнитель из поролона с правой стороны на кожухе.
  4. Уберите опору кожуха вентилятора.
  5. При помощи отвёртки разъедините пластиковые защёлки кожуха.
  6. Отвёрткой подденьте 2 пружинные защёлки и отцепите их.
  7. Теперь можно снять крышку с моторчика.
  8. Вытащите моторчик, вместе с ним вытащится и крыльчатка двигателя отопителя, не снимайте её чтобы не нарушилась балансировка.
  9. Открутите оба винтика которые держат щёткодержатель.
  10. Вытащите 2 закладные гайки.
  11. Демонтируйте щёткодержатель.
  12. Произведите визуальный осмотр коллектора. Если есть царапины и подгорания, его нужно зачистить мелкозернистой шкуркой. Если присутствуют более серьёзные повреждения, не поддающиеся ремонту, замените моторчик.
  13. Соберите всё в обратном порядке.

Если у вас уже есть опыт ремонта электрических моторов, то вам не составит труда справиться и с этим, правда, порой проще заменить поломавшийся двигатель новым, чем мучиться с ремонтом старого и совсем ненадолго продлить ему жизнь.

You may also like...

Adblock
detector