Потеря в цене автомобиля за год

Любой автомобиль в процессе эксплуатации имеет свойство терять свою цену, причём у различных машин этот показатель будет существенно отличаться. Выбирая новую машину, мы зачастую не задумываемся о том, за сколько в последующем сможем продать авто через 3-5 лет после начала его эксплуатации. Сколько потеряет автомобиль на старении, и как сократить такие затраты у автовладельцев.

В прошлом большинство автовладельцев покупали автомобили новыми, и в последующем использовали их на протяжении десятков лет. Тогда как сегодня многие машины покупаются новыми в салоне и эксплуатируются 4-5 лет. Затраты автовладельцев на такое старение будут существенно различаться. Кому-то удается продать пятилетнюю машину по цене в 50-60% от первоначальной, а кто-то не может выручить за свою машину и трети от ее стоимости новой в автосалоне.

Во многом такая потеря стоимости автомобиля зависит от его технического состояния, конкретной марки и модели. Например, подмечено, что автомобили из большой немецкой тройки быстро теряют свою стоимость, и через 5 лет за такие машины выручить 50% первоначальной цены будет уже невозможно. А вот сверхнадежные японские хэтчбеки, универсалы и седаны отлично сохраняют свою стоимость, что в последующем при смене машины сокращает затраты автовладельцев.

Сколько теряет автомобиль в цене?

Проведённые исследования показали, что в первые три года эксплуатации автомобиля потеря стоимости составит приблизительно 15-40%. Соответственно, автомобиль, который изначально новым в салоне стоил 600 000 рублей, каждый год будет терять в цене около 50 000 рублей. Если перевести такие потери стоимости в бензин, то это сопоставимо с пробегом в 20-30 тысяч километров в год. Быстрая потеря стоимости отмечается именно в первые несколько лет эксплуатации автомобиля. Даже новый автомобиль, который буквально несколько недель назад выехал из салона, будет иметь стоимость на 15-20% ниже первоначальной цены. При этом по своему техническому состоянию такой автомобиль не будет отличаться от нового.


Факторы, оказывающие влияние на потерю стоимости

На показатели потери стоимости автомобиля своей цены оказывают влияние различные факторы. В первую очередь это ценовая политика производителя. Сегодня большинство автопроизводителей быстро меняют свой модельный ряд, поэтому буквально через 3-4 года после покупки новой машины выйдет его следующее поколение, после чего прошлое поколение сразу же автоматически теряет 15-20% своей стоимости.

Также важнейшим фактором, от которого будет зависеть стоимость подержанного автомобиля и скорость потери им своей стоимости, является репутация конкретной модели. В прошлом надежность иномарок было куда лучше, чем у автомобилей, которые выпускаются в последние 10 лет. Соответственно, такие автомобили лучше сохраняли свою стоимость, тогда как сегодня не редкость такие ситуации, когда за трехлетний автомобиль уже просят около половины от его первоначальной цены именно по причине посредственного технического состояния.

Показателен пример Toyota и других брендов из Японии. Автомобили этого производителя считаются чрезвычайно надежными и долговечными в эксплуатации. Соответственно, даже десятилетние машины от этого японского бренда могут стоить 40-60% своей начальной цены. А вот недорогие китайские и корейские марки, не могут похвастаться таким качеством сборки, и за пятилетний автомобиль с трудом удается выручить даже 30-40% его первоначальной цены.

Востребованность и популярность конкретного автомобиля на рынке подержанных машин также будет влиять на ее стоимость. Например, редкие и невостребованные автомобили будут цениться куда хуже, что объясняется сложностью с ремонтом и поиском запчастей. А вот распространённые машины, вроде Volkswagen, Audi или японских брендов массово представлены на рынке, поэтому каких-либо сложностей с их обслуживанием, поиском мастерских и запчастей не возникает, соответственно такие автомобили будут лучше цениться на вторичном рынке.

Цена подержанного автомобиля также будет зависеть от эксплуатационных расходов на конкретную машину. Чем выше такие затраты, тем скорее автомобиль теряет свою цену. К таким эксплуатационным затратам относятся не только расходы на сервис и ремонт, но и сопутствующие платежи, например, транспортный налог. В России, где владельцы мощных машин должны уплачивать транспортный налог по высокой ставке, спрос на такие автомобили будет не слишком высок, поэтому они быстрее теряют свою цену.

Какой выбрать автомобиль?

Выбирая новую иномарку, многие потенциальные автовладельцы обращают внимание в первую очередь на немецкие автомобили, ошибочно полагая, что в последующем такая машина будет цениться даже на вторичном рынке, с ее продажей не будет каких-либо сложностей, а за машину можно будет получить хорошую сумму, потеряв минимум за время ее эксплуатации. Однако в действительности на таких автомобилях даже за 3 года эксплуатации теряется порядка 50% их стоимости. А вот меньше всего потеря в цене будет у недорогих или сверхнадежных автомобилей.

Читайте также:  Чем замазать сварочные швы

Как ни странно, но меньше всего теряет свою стоимость отечественная Лада Гранта. Трехлетние Гранты могут оцениваться приблизительно 80% от первоначальной цены. Аналогичные отличные результаты показали Hyundai Solaris, Renault Sandero и Volkswagen Golf. Также хорошо сохраняют свою первоначальную цену Toyota Corolla, Mazda 6, Volkswagen Passat, BMW 3 серии и другие автомобили. А вот представители большой немецкой тройки оказались в самом низу списка машин, которые лучше всего сохраняют свою первоначальную цену. Объясняется это высокими затратами на эксплуатацию такой техники, повышенным транспортным налогом, а также посредственной надежностью этих автомобилей.

Также специалисты не рекомендуют приобретать американские автомобили, которые предлагаются по низким ценам, имеют привлекательный вид и неплохие технические характеристики. В последующем такие машины быстро теряют свою стоимость, что объясняется посредственным качеством изготовления, а также сложностью с ремонтом и сервисным обслуживанием этих машин. Аналогичные проблемы у владельцев автомобилей из Поднебесной. Китайцы изначально предлагаются по низкой цене, однако уже через три-четыре года эксплуатации выручить даже половину от уплаченных денег будет невозможно.

Выводы

Выбирая новую машину, необходимо не только учитывать эксплуатационные характеристики, стоимость и затраты на эксплуатацию, но и сохранение автомобилем своей цены. Установлено, что лучше всего стоимость сохраняют недорогие и надежные автомобили, что позволяет в последующем автовладельцу с легкостью продать такую машину, выручив за неё 50 процентов и более от первоначальных затрат. Подобное возможно лишь при выборе востребованной на рынке модели, которая имеет минимальные эксплуатационные затраты, отличается надежностью и простотой сервисного обслуживания.

Прописная истина: стоит выехать на только что купленной машине за пределы автосалона, как она сразу же теряет в цене. Правда, у одних моделей это падение несущественное, а у других – катастрофическое.

Если взять все автомобили, представленные на российском рынке, то в среднем за год эксплуатации они теряют в цене около 17%. Понятно, что у одних этот показатель выше, у других – ниже.

Например, модели Toyota, как известно, скидывают мало, несмотря даже на существенный возраст и пробег. На руку японской компании играют ее популярность в нашей стране, престижность, надежность и ремонтопригодность. Нехотя расстаются с цифрами в ценнике и различные бюджетные автомобили (правда, с нынешними ценами даже Kia Rio язык не повернется назвать «бюджетником»). На их стоимость также сильно влияет распространенность, простота конструкции и недорогое обслуживание.

У этих машин, конечно же, есть и антагонисты – модели, чей ценник напоминает «сбитый самолет». Причем, чаще всего, изначально он, извините, «конский». Вот об этих «летчиках» и пойдет рассказ.

BMW 5-ой серии

Главная причина того, что «пятерка» резко теряет в цене – это ее первоначальное позиционирование. Из-за того, что модель относится к касте премиальных она и лишается примерно 29,5% от своего изначального ценника.

Правда, это все равно не мешает «баварцу» быть популярным в России. Но это, скорее, идет даже во вред. Поскольку на рынке б/у авто наблюдается серьезная конкуренция межу авто 5-серии. А вот спрос на поддержанные машины не так велик. Ведь BMW уже давно не является эталоном надежности. А вкладывать большие суммы в ремонт премиального авто может далеко не каждый.

Mini Cooper

Этот «англичанин» так же относится к числу рыночных «лузеров». Спустя год он теряет примерно те же 29% от первоначальной стоимости. Да и причины обрушения стоимости Mini Cooper схожи с «ягуаровскими»: завышенная изначальная цена, скромный спрос, дорогое обслуживание и содержание. Правда, к этим пунктам добавляется и еще один, применимый, наверное, только к России – «Купер» слишком не практичный автомобиль. А ведь у нас даже от «дамской сумочки» на колесах требуют определенной универсальности. Мешки с картошкой сами по себе из деревни не приедут.

Jaguar XE

Цена на базовую комплектацию «англичанина» стартует с отметки в 1 880 000 рублей. Ну а цена топовой версии переваливает за 3,7 миллиона. Правда, эти большие и красивые цифры быстро растворяются. Поскольку «Ягуар» находясь во владении всего год, теряет в цене немногим более 29%.

Причин такого обрушения масса. Во-первых, низкий спрос. Так уж повелось, что в нашей стране к «англичанам» относятся хоть и с любовью, но с любовью желательно на расстоянии (полюбовался, мечтательно вздохнул и пошел в салон за «японцем»). Поэтому спрос на них был и остается низким.

Во-вторых, если брать топовую версию, то она уже попадает под пресловутый налог на роскошь. В-третьих, содержание и обслуживание Jaguar обходится дорого (расход топлива, цены на ТО и запчасти). В-четвертых, сеть официальных представительств марки в России практически не развита, что тоже не может положительно повлиять ни на популярность, ни на ценник.

Читайте также:  Помпа для нивы 21214 цена

Mercedes-Benz S-класса

История премиального «штутгартца» схожа с собратом из Баварии. Много б/ушных машин на рынке, дорогой сервис, космические цены на оригинальные запчасти. А в виде малоприятных «бонусов» идут налог на роскошь (стоимость некоторых версий переваливает за 3 миллиона) и немаленький налог транспортный («табун» под капотом обходится в копеечку).

В общем, все эти сугубо премиальные проблемы отбирают у S-класса более 32% от ценника в салоне.

Volvo XC90

XC90 тоже не особо повезло — он в тройке лидеров среди «сбитых летчиков». Этот премиальный шведский «проходимец» теряет около 33%. Причины банальны и очевидны: непопулярность марки в России, низкий спрос как на новые авто, так и на поддержанные, «золотые» зачасти и услуги сервисменов (которых нужно еще найти за пределами Москвы и Питера). Плюс большие налоги – на роскошь и чрезмерную мощность.

BMW X5

«Почетную» вторую ступень на пьедестале занимает полноприводный «баварец» X5. Почти 34% теряет авто всего лишь спустя год. Учитывая, что стоимость базовой версии кроссовера начинается с цифры в 3 900 000 рублей, то разница ценника на новый автомобиль и «бэушный» и вовсе покажется пугающей.

Такие большие цифры образовываются «благодаря» симбиозу целого ряда факторов. Тут и большое количество предложений на «вторичке», дороговизна содержания/обслуживания, большие налоги, стоимость Каско и высокая вероятность угона.

Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо. А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта. Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

  • Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
  • Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
  • Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.
Читайте также:  Рулевая рейка на ниву своими руками


Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства. Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:

  1. В «бюджете» важно наличие кондиционера.
  2. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Место в рейтинге Модель B 1 Renault Logan/Sandero 14,5 2 Hyundai Solaris 15 3 Kia Rio 15,5 C 1 Hyundai Elantra 17,5 2 Mazda 3 17,7 3 Kia Cerato 19,3 D 1 Skoda Superb 16 2 Mazda 6 16,2 3 Kia Optima 17 E 1 Lexus ES 24,1 2 Mercedes-Benz CLS-Class 25,5 3 Audi A7 27 F 1 Mercedes-Benz S-Class 31 2 BMW 7-Series 34 3 Jaguar XJ 44

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

Место в рейтинге Модель B 1 Lada 4×4 15 2 Renault Duster 15,4 3 Chevrolet Niva 21 C 1 Mazda CX-5 8 2 Mitsubishi Outlander 14 3 Honda CR-V 16 D 1 Kia Sorento 17 2 Toyota Land Cruiser Prado 19 3 Hyundai Santa Fe 21 E 1 Toyota Land Cruiser 200 13 2 Volkswagen Touareg 21 3 Mitsubishi Pajero 22

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

Место в рейтинге Модель C 1 Mercedes-Benz GLA-Class 23 2 Audi Q3 25 3 Land Rover Range Rover Evoque 26 D 1 Porsche Macan 18 2 Lexus NX 19 3 Infiniti QX50 24 E 1 Audi Q7 17 2 Porsche Cayenne 20 3 Lexus GX 21

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross , которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Какие машины быстро расходятся на вторичке

Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:

  • Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
  • Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
  • Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
  • Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
  • Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.

Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.

Подытожим

Чтобы не терять деньги на новом автомобиле, необходимо брать только популярную модель в ходовой модификации. Неплохо, если она принадлежит какой-нибудь лимитированной линейке, а эксплуатация будет бережной: без аварий, крупных царапин и сколов. И не забывайте о главном правиле – сбыть транспортное средство через 2-3 года, заблаговременно до официального рестайлинга.

You may also like...

Adblock
detector