Содержание
(С официального разрешения сборника "Полезные страницы" )
1 Р — рессорная; Т — торсионная; РЖ — резино-жгутовая; РП — рычажно-пружинная.
2 Применяются колеса автомобиля: В — ВАЗ-2106; М — "Москвич-2140"; Г — ГАЗ-31029.
3 СК — складное; С — съемное; У — с удлинителем.
(з) — по согласованию с заказчиком; н/д — нет данных.
Производитель | Модель прицепа | Тип прицепа | Снаря-женная масса, кг | Масса перево-зимого груза, кг | Полная масса, кг | Макс. ско-рость, км/ч | Длина кузова, мм | Ширина кузова, мм | Дорожный просвет, не менее, мм | Откидные/ съемные борта кузова | Высота бортов, мм | Высота надста-вных бортов, мм | Наличие тента | Полезная длина, мм | Полезная ширина, мм | Погру-зочная высота, мм | Тип подвес-ки 1 | Колея, мм | Тип ступицы 2 | Давление в шинах, кгс/см2 | Запасное колесо | Тормозная система | Особен-ности конст-рукции дышла 3 |
ОАО "ЮГАВТОРЕМОНТ" (РФ, Ростов-на-Дону) | 82471-0000010 | грузовой | 170 | 300 | 470 | 80 | 3117 | 1503 | 190 | — | 260 | 200 | + | 2000 | 1100 | н/д | Р | 1330 | В | 1,7 | — | — | — |
ООО "Московский завод специализированных автомобилей" (РФ, Москва) | 817700 | грузовой | 170 | 330 | 500 | 80 | 3648 | 1540 | 305 | задн. и передн. откидные | 300 | — | (з) | 2200 | 1045 | 400 | Т или РЖ (з) | 1320 | В или М, или Г (з) | 2,1 | (з) | — | СК (з) |
817701 | грузовой | 190 | 310 | 500 | 80 | 3649 | 1720 | 305 | задн. и передн. откидные | 300 | — | (з) | 2500 | 1225 | 400 | Т или РЖ (з) | 1500 | В или М, или Г (з) | 2,1 | (з) | — | СК (з) | |
817710 | грузовой | 185 | 315 | 500 | 80 | 3648 | 1720 | 305 | задн. и передн. откидные | 300 | — | (з) | 2200 | 1225 | 400 | Т или РЖ (з) | 1500 | В или М, или Г (з) | 2,1 | (з) | — | СК (з) | |
817711 | для мото-техники | 220 | 380 | 600 | 80 | 4485 | 1860 | 305 | задн. и передн. откидные | 300 | — | (з) | 3190 | 1420 | 400 | Т или РЖ (з) | 1640 | В или М, или Г (з) | 2,1 | (з) | — | СК (з) | |
817708 | для гидро-циклов | 100 | 400 | 500 | 80 | 3412 | 1600 | 305 | — | — | — | — | — | 1140 | 500 | Т или РЖ (з) | 1390 | В или М, или Г (з) | 2,1 | (з) | — | ||
81771А | для лодок | 175 | 575 | 750 | 80 | 4670 | 2300 | 305 | — | — | — | — | — | 1140 | 500 | Т или РЖ (з) | 2080 | В или М, или Г (з) | 2,1 | (з) | — | ||
81771В | для двух гидро-циклов | 200 | 550 | 750 | 80 | 4110 | 2300 | 305 | — | — | — | — | — | 1820 | 500 | Т или РЖ (з) | 2080 | В или М, или Г (з) | 2,1 | (з) | — | ||
872400 | прицеп-фургон | 870 | 630 | 1500 | 40 | 5000 | 2300 | 305 | — | — | — | — | 3150 | 2300 | н/д | Т или РЖ (з) | 2080 | В или М, или Г (з) | 2,4 | (з) | + | С (з) | |
872401 | прицеп-фургон | 900 | 600 | 1500 | 40 | 5700 | 2300 | 305 | — | — | — | — | 4000 | 2300 | н/д | Т или РЖ (з) | 2080 | В или М, или Г (з) | 2,4 | (з) | + | С (з) | |
872402 | прицеп-фургон | 950 | 550 | 1500 | 40 | 6700 | 2300 | 305 | — | — | — | — | 5000 | 2300 | н/д | Т или РЖ (з) | 2080 | В или М, или Г (з) | 2,4 | (з) | + | С (з) | |
872403 | прицеп-фургон | 1000 | 500 | 1500 | 40 | 8000 | 2300 | 305 | — | — | — | — | 6300 | 2300 | н/д | Т или РЖ (з) | 2080 | В или М, или Г (з) | 2,4 | (з) | + | С (з) | |
832310 | грузовой | 350 | 1150 | 1500 | 60 | 5225 | 2300 | 305 | задн. и передн. откидные | — | — | (з) | 4000 | до 2300 | 400 | Т или РЖ (з) | до 2080 | В или М, или Г (з) | 2,4 | (з) | + | СК (з) | |
832311 | грузовой | 400 | 1100 | 1500 | 60 | 6225 | 2300 | 305 | задн. и передн. откидные | — | — | (з) | 5000 | до 2300 | 400 | Т или РЖ (з) | до 2080 | В или М, или Г (з) | 2,4 | (з) | + | СК (з) | |
832312 | грузовой | 450 | 1050 | 1500 | 60 | 7525 | 2300 | 305 | задн. и передн. откидные | — | — | (з) | 6300 | до 2300 | 400 | Т или РЖ (з) | до 2080 | В или М, или Г (з) | 2,4 | (з) | + | СК (з) | |
821700 | автовоз | 500 | 2000 | 2500 | 60 | 7564 | 2300 | 305 | — | — | — | — | 5740-7564 | до 2300 | 500 | Т или РЖ (з) | до 2080 | В или М, или Г (з) | 2,4 | (з) | + | ||
821711 | автовоз | 500 | 2000 | 2500 | 60 | 8000 | 2300 | 305 | — | — | — | — | 6300-8000 | до 2300 | 500 | Т или РЖ (з) | до 2080 | В или М, или Г (з) | 2,4 | (з) | + | ||
ОАО "Спецавто" (РФ, Энгельс) | "Волгарь-8179-01" | грузовой | 185 | 315 | 500 | 70 | 1996 | 1246 | 200 | задн. и передн. съемные | 218 | 218 | + | 1952 | 1200 | 600 | Т | 1414 | В | 1,7 | — | — | С |
"Волгарь-81791-01" | грузовой | 185 | 315 | 500 | 70 | 1996 | 1246 | 190 | задн. откидной | 300 | — | + | 1945 | 1150 | 655 | н/д | 1414 | В | 1,7 | — | — | С | |
Производитель | Модель прицепа | Тип прицепа | Снаря-женная масса, кг | Масса перево-зимого груза, кг | Полная масса, кг | Макс. ско-рость, км/ч | Длина кузова, мм | Ширина кузова, мм | Дорожный просвет, не менее, мм | Откидные/ съемные борта кузова | Высота бортов, мм | Высота надста-вных бортов, мм | Наличие тента | Полезная длина, мм | Полезная ширина, мм | Погру-зочная высота, мм | Тип подвес-ки 1 | Колея, мм | Тип ступицы 2 | Давление в шинах, кгс/см2 | Запасное колесо | Тормозная система | Особен-ности конст-рукции дышла 3 |
ФГУП "Уралтрансмаш" (РФ, Екатеринбург) | 8263-0000041сб | грузовой | 143 | 300 | 443 | н/д | 1410 | 1000 | 190 | все откидные | 340 | 250 | + | 1410 | 1000 | 380 | н/д | 1350 | 6 болтов М8 | 2 | + | — | У |
ОАО "Погрузчик" (РФ, Орел) | 8167 | грузовой | 130 | 170 | 300 | 80 | 1900 | 1184 | 185 | задн. откидной | 365 | — | + | 1285 | 1170 | 350 | н/д | 1400 | н/д | н/д | + | — | СК |
81671 | грузовой | 175 | 300 | 475 | 80 | 1900 | 1184 | 235 | задн. откидной | 365 | — | + | 1285 | 1170 | 350 | н/д | 1400 | н/д | 1,9 | — | — | СК | |
81672 | грузовой | 200 | 300 | 500 | 80 | 1900 | 1184 | 230 | задн. откидной | 365 | — | + | 1285 | 1170 | 350 | Р | 1400 | В | 1,9 | — | — | СК | |
ОАО "Брянский завод колесных тягачей" (РФ, Брянск) | БАЗ-8142М | грузовой | 160 | 340 | 500 | 80 | 3277 | 1710 | 350 | — | 270 | — | + | 2100 | 1700 | 472 | н/д | 1325 | н/д | 1,7 | — | — | У |
Воронежский авторемзавод (РФ, Воронеж) | ВАРЗ М5 | грузовой | 150 | 350 | 500 | 90 | 2715 | 1600 | 240 | — | 300 | — | + | 1800 | 1600 | 620 | н/д | 1350 | В | 1,7 | — | — | |
ВАРЗ М2 | грузовой | 170 | 330 | 500 | 90 | 2715 | 1600 | 240 | все откидные | 300 | — | + | 1800 | 1600 | 620 | Р | 1335 | В | 1,7 | — | — | ||
ВАРЗ М3 82641-000001 | автовоз | 400 | 1100 | 1500 | 70 | 6000 | 2270 | 970 | — | 150 | — | — | 4300 | 1810 | 475 | Р | 2010 | В | 2,2 | — | + | ||
ЗАО "Сердобский машино-строительный завод" АМО ЗИЛ (РФ, Сердобск, Пензенская обл.) | 81651 | грузовой | 140 | 560 | 700 | 110 | 2748 | 1528 | 290 | задн. откидн. | 348 | — | (з) | 1796 | 1080 | 514 | РЖ | 1364 | В | 1,8 | — | — | |
8165 | грузовой | 190 | 425 | 615 | 120 | 2460 | 1730 | 190 | все откидн., бок. съемные | 310 | — | + | 1530 | 1280 | 570 | Р | 1580 | н/д | 2,2 | + | + | С | |
8165 (1) | грузовой | 190 | 425 | 615 | 120 | 2460 | 1730 | 190 | все откидн., бок. съемные | 310 | — | + | 1530 | 1280 | 570 | Р | 1580 | В | 1,8 | + | — | ||
Ишиммашзавод | УАЗ-8109 | грузовой | 300 | 450 | 750 | 70 | 2625 | 1645 | 300 | задн. откидн. | 450 | — | — | 1660 | 1070 | — | Р | 1440 | н/д | 1,1 | — | — | |
АО "Метровагонмаш" (РФ, Мытищи, Московская обл.) | 817600 (рычажн.) | грузовой | 175 | 375 | 500 | 90 | 3030 | 1716 | 175 | — | 410 | — | + | 2025 | 1320 | 441 | РП | 1542 | н/д | 1,7 | — | — | СК |
817600 (резино-жг.) | грузовой | 175 | 425 | 600 | 90 | 3030 | 1716 | 240 | задн. и передн. съемные | 410 | — | + | 2025 | 1320 | 441 | РЖ | 1600 | н/д | 1,7 | — | — | СК | |
Производитель | Модель прицепа | Тип прицепа | Снаря-женная масса, кг | Масса перево-зимого груза, кг | Полная масса, кг | Макс. ско-рость, км/ч | Длина кузова, мм | Ширина кузова, мм | Дорожный просвет, не менее, мм | Откидные/ съемные борта кузова | Высота бортов, мм | Высота надста-вных бортов, мм | Наличие тента | Полезная длина, мм | Полезная ширина, мм | Погру-зочная высота, мм | Тип подвес-ки 1 | Колея, мм | Тип ступицы 2 | Давление в шинах, кгс/см2 | Запасное колесо | Тормозная система | Особен-ности конст-рукции дышла 3 |
ОАО "Камский прессово-рамный завод" (РФ) | КАМАЗ-8125-0000010 | грузовой | 105 | 240 | 305 | 80 | 2300 | 1392 | 245 | задн. откидн., передн. съемный | 300 | — | + | — | — | н/д | н/д | 1235 | н/д | н/д | + | — | |
ВАТ "Авторемонтный завод" (Украина, Тернополь) | ТАРЗ-1П.00 | грузовой | 155 | 195 | 350 | 80 | 2570 | 1630 | 250 | задн. откидн. | 350 | — | + | 1660 | 1150 | 490 | Р | 1350 | В | н/д | — | — | |
ОАО "ЗИКСТО" (Казахстан, Петропавловск) | ПМЗ-8131М | грузовой | 170 | 330 | 500 | 80 | 2710 | 1640 | 300 | все откидн. | 300 | — | + | 1850 | 1620 | 755 | РП | 1340 | В/М | 1,7 | — | — | |
ООО "ПКФ "Тонар" (РФ, Москва) | 86101 | грузовой | 250 | 750 | 1000 | 70 | 3200 | 1720 | 180 | — | 300 | — | + | 2020 | 1220 | 530 | РЖ | 1500 | В | 2,0-2,1 | — | + | С |
86104 | грузовой | 200 | 550 | 750 | 70 | 3200 | 1720 | 180 | — | 300 | — | + | 2020 | 1220 | 530 | РЖ | 1500 | В | 2,0-2,1 | — | + | С | |
8310 | грузовой | 300 | 700 | 1000 | 70 | 3350 | 1560 | 180 | — | 300 | — | + | 2220 | 1470 | 630 | РЖ | 1320 | н/д | 2,0-2,1 | — | + | С | |
83101 | грузовой | 450 | 1150 | 1600 | 70 | 4640 | 1940 | 180 | — | 300 | — | + | 2980 | 1440 | 550 | РЖ | 1720 | В | 2,0-2,1 | — | + | С | |
83102 | грузовой | 450 | 1150 | 1600 | 70 | 4120 | 2035 | 180 | — | 300 | — | + | 2480 | 1860 | 740 | РЖ | 1720 | В | 2,0-2,1 | — | + | С | |
ФГУП "Пермский завод "Машиностроитель" (РФ, Пермь) | "Скиф-500", 8121 | грузовой | 170 | 420 | 590 | 90 | 2958 | 1600 | 320 | задн. и передн. откидн. | 250 | 250 | + | 1900 | 1205 | 525 | РП | 1425 | В | 1,1-2,2 | + | — | С |
"Скиф-700", 81211 | грузовой | 190 | 510 | 700 | 90 | 3085 | 1600 | 290 | задн. и передн. откидн. | 250 | 250 | + | 1900 | 1205 | 525 | РП | 1425 | В | 1,1-2,2 | — | + | С | |
ООО "Трейлер" (РФ, г. Ступино, Московская обл.) | 82940Т | грузовой | 185 | 315 | 500 | 90 | 3060 | 1660 | 250 | задн. откидн. | 310 | — | + | 1930 | 1140 | 550 | Р или РЖ (з) | 1460 | В | 2 | — | — | |
82942Т | грузовой | 185 | 315 | 500 | 90 | 3460 | 1660 | 250 | задн. откидн. | 310 | — | + | 2370 | 1140 | 550 | Р или РЖ (з) | 1460 | В | 2 | — | — | ||
82942С | для мото-техники | 185 | 315 | 500 | 90 | 3860 | 1690 | 250 | — | 170 | — | — | 2500 | 1200 | 550 | Р | 1490 | В | 2 | — | — | С | |
829430 | для мото-техники | 180 | 320 | 500 | 90 | 4300 | 1820 | 250 | — | — | — | + | 3100 | 1250 | 650 | РЖ | 1570 | В | 2 | — | — | С | |
829440 | для гидро-циклов | 140 | 360 | 500 | 90 | 3625 | 1580 | 250 | — | — | — | — | — | — | н/д | Р или РЖ (з) | 1380 | В | 2 | — | — | ||
82944С | для лодок | 190 | 310 | 500 | 90 | 5070 | 2070 | 250 | — | — | — | — | — | — | н/д | РЖ | 1850 | В | 2 | — | — | ||
829450 | грузовой | 215 | 385 | 600 | 90 | 4375 | 1770 | 250 | задн. откидн. | 310 | — | + | 3100 | 1250 | 550 | РЖ | 1520 | В | 2 | — | — | С | |
829800 | грузовой | 400 | 900 | 1300 | 90 | 4500 | 1660 | 250 | задн. откидн. | 310 | — | + | 3430 | 1140 | 550 | РЖ | 1460 | В | 2 | — | + | ||
ФГУП "Саратовский агрегатный завод" (РФ, Саратов) | ПГА-00.000 | автовоз | 178 | 500 | 678 | 80 | 2785 | 1595 | — | задн. и передн. откидные | 280 | 280 | + | 1785 | 1130 | 280 | РЖ | 1400 | В/М | 2 | — | — | У, СК |
Производитель | Модель прицепа | Тип прицепа | Снаря-женная масса, кг | Масса перево-зимого груза, кг | Полная масса, кг | Макс. ско-рость, км/ч | Длина кузова, мм | Ширина кузова, мм | Дорожный просвет, не менее, мм | Откидные/ съемные борта кузова | Высота бортов, мм | Высота надста-вных бортов, мм | Наличие тента | Полезная длина, мм | Полезная ширина, мм | Погру-зочная высота, мм | Тип подвес-ки 1 | Колея, мм | Тип ступицы 2 | Давление в шинах, кгс/см2 | Запасное колесо | Тормозная система | Особен-ности конст-рукции дышла 3 |
1 Р — рессорная; Т — торсионная; РЖ — резино-жгутовая; РП — рычажно-пружинная.
2 Применяются колеса автомобиля: В — ВАЗ-2106; М — "Москвич-2140"; Г — ГАЗ-31029.
3 СК — складное; С — съемное; У — с удлинителем.
(з) — по согласованию с заказчиком; н/д — нет данных.
Конструктивные особенности и технические характеристики прицепа — основная физика прицепов, как проверить, что нужно знать и на что обращать внимание при покупке прицепа
Перед покупкой имеет смысл прочитать основные положения о некоторых особенностях строения прицепов. Как мы писали ранее (в статье здесь ), основные составляющие прицепа — это рама, дышло, подвеска, кузов и некоторый набор дополнительных опций. Прицеп присоединяют к тягово-сцепному устройству автомобиля, которое должно быть оборудовано сцепным шаром и розеткой, чтобы подключить электрооборудование.
Надежная рама, разные части которой скреплены с помощью сварных швов или болтов, обеспечивают надежность все конструкции. Качество швов Вам нужно тщательно проверить, независимо от типа соединения. Если прицеп снабжен открывающимися бортами и выдвижным дышлом, это будет весьма полезны преимуществом. Тогда перевозка больших грузов не доставит вам никаких затруднений.
Особенности и виды подвесок
Прицеп для легкового автомобиля может иметь следующие типы подвески:
- резиножгутовая (торсионная),
- рессорная,
- пружинная или
- подвеска смешанного типа.
Давайте рассмотрим их подробнее
1 Самая простая подвеска — торсионная . Она самая долговечная и наиболее легкая в эксплуатации. Резиновые жгуты являются ее основой. Они обеспечивают для колес прицепа независимую подвеску, не требуют подшипников, арматизаторов смазки, не требуют значительных затрат на обслуживание.
2 Рессорная подвеска имеет длинный ход, но она при этом менее долговечна и требует более тщательного ухода.
3 Пружинная подвеска имеет в 2 раза больший ход, чем рессорная. Но ее техническая эксплуатация весьма затратна.
4 Преимущества рессорной и пружинной подвески сочетает в себе подвеска смешанного типа . Она имеет большую надежность, устойчивость. Можно изменять ее жесткость при установке и снятии пружин.
Другие конструктивные части прицепа
Кузов прицепа изготавливается, как правило, из крашеного или оцинкованного металла. Необходимо при покупке обратить внимание на качество покраски и толщину металла: была ли проведена антикоррозийная обработка, имеются ли дефекты при окрашивании.
Колеса прицепа могут быть расположены двумя способами:
- под кузовом (тогда они больше) или
- за пределами кузова (в этом случае прицеп проще хранить и он доставляет меньше хлопот при перемещении).
Тормоза у прицепа для легкового автомобиля являются механическими, у них есть тросовый или гидравлический привод. Тормозную систему нужно вовремя осматривать. Тросы могут растянуться, в оболочке тросов накапливаются загрязнения. Тем не менее, механический тормоз является недорогим и он прост в общении.
! Кроме тормозного механизма, вам как владельцу прицепа, необходимо регулярно проверять прицепное устройство, корпус и болтовые соединения.
Вот такие нехитрые особенности конструктивных технических частей прицепа нужно знать и стараться соблюдать все правила эксплуатации прицепа (ну, это вы уж точно без нас знаете ;))
Приятных и полезных вам трудовых будней вместе с нашими прицепами!
Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!
Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33
тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11
мы работаем для Вас практически целый день без обеда!
Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!
Решил прокапиталить свой прицеп ММЗ 81021. Снял кузов и заменил всё что мог. Так как в запасе был новый замок, приспособил и его. В общем осталось отпескоструить и покрасить борта.
"Смета" :
Замена резинок от заднего амортизатора Ваз 2101 — 20шт + втулки 10шт.
— Если резинки не съедены, не рваные, не треснутые, ни в коем случае не меняйте т.к СССРовское качество
говорит само за себя. ( новые балаковские, уже начали трескаться)
Пружины от Оки, но если Вы часто перевозите тяжелые вещи при этом прицеп сильно проседает и "гуляет по дороге" — ставьте от запорожца, предварительно купив стяжки пружин.
Амортизаторы задние от Ваз 2101 2шт. (но лучше от Нивы т.к имеют двойное действие или от москвича 2140, 412 они чуть длиннее и дешевле)
Болты 12х 60мм
Деревянные поперечины под кузовом выкинул, заменив их на железный профиль. Предполагаю, завод их ставил для облегчения конструкции.
Если, при установке колёс, резина задевает о пружину, установите проставку ВАЗ-2101 диска тормозного
2101-310301 см.фото
www.autoopt.ru/catalog/01…a_tormoznogo/#prettyPhoto
Выпускаемый серийно с 1972 г. прицеп ММЗ-81021 (рис. 30) предназначен для перевозки различных грузов и туристского снаряжении. Основным автомобилем-тягачом является автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули», с которым прицеп имеет одинаковые узлы: колеса, шины, амортизаторы, подшипники. Прицеп может эксплуатироваться с любыми другими легковыми автомобилями как отечественного, так и зарубежного производства, имеющими стандартное тягово-сцепное устройство. Техническая характеристика прицепа дана в приложении 3.
Основные составные части прицепа: рама с дышлом, кузов, тент и дуги тента, ходовая часть, замковое устройство, опорные стойки, электрооборудование и сигнализация.
Рама прицепа (рис. 31) стальная, сварная, состоит из двух продольных балок (лонжеронов) 4 и трех поперечин 1, 2 и 5. Сечение лонжеронов корытообразное, размер сечения 50X32X25 мм, материал — сталь 20. К передним сходящимся концам лонжеронов 4 приварено замковое устройство 8. В средней части приварены кронштейны 3 для крепления пружин подвески и гидравлических амортизаторов. К задней поперечине укреплены кронштейны 7 для крепления буфера и кронштейны 6 для установки опорных стоек. В раме предусмотрены отверстия для болтового крепления кузова.
Кузов прицепа стальной, сварной. Борта и днище прицепа отштампованы из листовой стали толщиной 0,7 мм. Во внутреннюю часть кузова около боковых бортов входят ниши колес. Пол кузова покрыт резиновым рифленым ковром. На верхних обвязках боковых бортов имеются гнезда для установки дуг тента, изготовленных из труб. Тент из палаточной ткани надевается на дуги и укрепляется шнуром, продернутым через люверсы, смонтированные по краям тента.
Шнур между люверсами накидывается на обвязочные крюки приваренные к бортам. Ходовая часть прицепа (рис. 32) включает в себя: колеса и шины от автомобиля ВАЗ-2101, ось 6 трубчатого сечения с приваренными на концах цапфами, продольную 1 и поперечную 7 реактивные штанги, пружины 5 подвески, гидравлические телескопические амортизаторы 3 (задние амортизаторы ВАЗ-2101), кронштейны 2 крепления амортизаторов, резиновые буфера 4, ограничители 8 отбоя. Крепление ступицы и колеса показано на рис. 33.
Прицеп укомплектован тремя опорными стойками, которые устанавливаются на стоянке для блокировки пружинной подвески.
Электрооборудование прицепа (рис.34) однопроводное, питание от автомобиля, напряжение 12 В.
В систему электрооборудования прицепа входят два задних фонаря 2, фонарь 3 освещения номерного знака, соединительный пучок проводов со штепсельной вилкой 1.
Задние фонари—двухкамерные. В верхней камере установлена однонитевая лампа указателя поворота, в нижней— двух-нитевая лампа для обозначения габаритов и сигнала торможения.
На разные комплектации ставились разные задние фонари, в частности:
с 81021-0000011-00 по 81021-0000011-05 — фонари ФП 22, ФП 227 по ГОСТ 6964-72;
с 81021-0000011-06 по 81021-0000011-11 — фонари ФП 132 по ГОСТ 6964-72;
81021-0000011-12, 81021-0000011-13 — фонари ФП 209 по ТУ 37.003.230-76.
Информация взята из ТУ 3.34.00728380.038-95.
Фрунзенские прицепы ММЗ-81021 середины восьмидесятых годов оснащались фонарями ВАЗ-2101.
Скопировано из одного форума — Когда вы усомнились в том, что фонари на этих прицепах от ВАЗ-2101 я просто привёл фото своего прицепа в доказательство, что фонари именно от ВАЗ-2101.(фото ниже)
На переднем борту установлены два световозвращателя (катафота) круглой формы белого цвета, на заднем борту — два световозвращателя треугольной формы красного цвета.
Замковое устройство прицепа описано в разделе «Замковые устройства прицепов»
Ниже есть фотка удлиненного дышла, кто то из коллег умудрился и такое сделать.
Сплошной борт пропал в 86 году, но встречались ещё без борта. Далее в этом же году появились новые катафоты — цельно-красные (до этого были как на фото выше — с кружочками). В 1989-м году появился 81024 на замену 81021. Из заметных отличий — смещённая назад ось, крылья меньших размеров, брызговики. В 91 году (примерно, возможно, не у всех, т.к. прицеп выпускало несколько заводов помимо ММЗ Мытищ и Фрунзе) убрали бампер (сплошную металлическую трубу), заменив на два выступа, новая оптика (аналогичная грузовым автомобилям), добавились катафоты на боковые борта и габариты на передний борт.
Номер на раме находиться он под откидным бортом с правой стороны.
Вот небольшой, правдивый отзыв владельца:
ММЗ-81021, ММЗ-81024 Размер кузова — 180х160, но внутри огромные колесные ниши. Длинномер возить неудобно — открывается только серединка заднего борта, т. е. 3-метровые доски — это предел. Мебель тоже положить особо некуда — между колесными нишами меньше метра, мало что влезает. Рама довольно слабая, гнется даже при незначительной перегрузке. Подвеска пружинная, пружины, на мой взгляд, тоже слабоваты. Дышло очень короткое, поэтому при движении задним ходом прицеп быстро складывается и стучит острыми углами по машине.
Резюме — прицеп неудобный, годится только для перевозки яблок россыпью.