Разборка двигателя ваз 21213

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос и датчик-распределитель зажигания. Ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой (рис. 2-4).

Выверните датчик контрольной лампы давления масла.

Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором A.60330/R (рис. 2-10) и отвернув ключом А,50121 гайку (рис. 2-5).

Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Ослабьте колпачковую гайку 6 (рис. 2-6) натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 1 натяжителя цепи.

Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

Ослабьте гайки шпилек 4 (рис. 2-7). Снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, выньте распределительный вал.

Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой.

Снимите упорный фланец 1 (рис. 2-8) валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.

Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А40005 снимите звездочку с коленчатого вала (рис. 2-9).

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Предупреждение При снятии шатунно-поршневой группы выпрес-совывать шатунные болты из шатунов не допускается.

Читайте также:  Луаз или нива что лучше

Установите фиксатор 5 (рис. 2-10), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу (рис. 2-11).

Снимите держатель сальника коленчатого вала.

Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Ремонт Двигателя Ваз 21213 Своими Руками Видео

Ремонт ВАЗ 21213

Невзирая на то обстоятельство, что ВАЗ-21213 считается самым успешных разработок Волжского автозавода, так же как и что остается сделать нашему клиенту механизмы, он подвержен поломкам. При этом чем чем просто у автомобиля пробег, тем активнее он начинает ломаться – это характерно не только лишь Ниве, зато всем остальным представителям российского автопрома. Потому за короткий срок появляется проблема – повсевременно обращаться в центры по обслуживанию либо научиться делать ремонтВАЗ 21213 в кустарных условиях. При достаточных способностях и «прямых» руках последнее сделать не в такой степени и трудно, как это кажется – главное иметь у себя весь нужный инструмент и комплектующие.

Наиболее распространенные поломки и неисправности

Самыми всераспространенными проблемами, после которых требуется ВАЗ 21213 Нива ремонт, являются:

  • Засорение карбюратора;
  • Перегрев мотора;
  • Поломка натяжителей и успокоителей цепи ГРМ;
  • Износ эластичной муфты промвала;
  • Поломка КПП;
  • Завышенная вибрация;
  • Износ пыльников ШРУСов;
  • Окисление контактов проводки;
  • Течь крана печки;
  • Коррозия кузова.

Какую-то часть дефектов конечно убрать и без помощи других. Например, зачистить клеммы от окисления либо установить новый пыльник на ШРУС конечно и у себя в гараже. При определенных способностях можно прочистить радиатор. Увы более суровые проблемы лучше все-же устранять у профессионалов – здесь необходимы определенные познания, инструмент и аппаратура.

Неполадки двигателя – что нужно знать

Главной заболеванием мотора ВАЗ-21213 является карбюратор. С применением горючего низкого свойства – а такая неувязка встречается на наших заправках часто – карбюратор повсевременно засоряется. Если забиваются топливопроводы и фильтра, довольно легко прочистить их и по мере надобности установить новые фильтры. Если длительно не заострять внимания на эту делему, то очень скоро из строя выйдет топливный насос в этом случае придется поменять уже его.

Читайте также:  Схема проводки генератора ваз 2110

Ремонт двигателя НИВА. Первый раз в жизни

Наглядевшись видео в ютуб, решил отремонтировать двигатель своими руками. Первый раз собирал за неделю.

Разборка двигателя Нивы ВАЗ 21213 для ремонта

Ремонт (сборка) уставшего двигателя Нивы 21213 1700 куб. карбюратор. Экономичный вариант , с минимальным расходо.

Еще одной проблемой, причем практически не устраняемой, является перегрев двигателя. Причина этого – неудачная конструкция системы охлаждения, точнее системы обдува. Особенно это заметно на двигателях, которые прошли капремонт, так как из-за расточки цилиндров перегородка истончается и увеличивается теплообмен. Бороться с ней можно только модернизацией системы обдува и установкой либо дополнительного вентилятора, либо замены его на более производительный. Но не обращать внимания на эту проблему нельзя – чем чреват длительный перегрев двигателя, знают даже начинающие автомобилисты.

Вибрации и трансмиссия

Другой проблемой, в результате которой требуется ВАЗ 21213 ремонт, является вибрация. Ее причина – выход из строя одного из элементов трансмиссии. Тут причин может быть несколько:

  • Нарушение центровки раздатки;
  • Закисание крестовины карданного вала;
  • Закусывание ШРУСа промвала;
  • Износ эластичной муфты промвала;
  • Выход из строя элементов подвески.

Пока все узлы трансмиссии и ходовой отрегулированы, вибрации незаметно. Но стоит хоть одной из деталей выйти из строя – это сразу чувствуется.

Кроме всего прочего, у ВАЗ-21213 характерная болезнь – это выход из строя шестерен пятой передачи. Дело в том, что эта коробка является модернизированной версией старой четырехступенчатой КПП. Здесь есть большая недоработка – непродуманная конструкция системы смазки приводит к масляному голоданию шестерен пятой передачи и они изнашивают гораздо быстрее, чем другие – буквально через 30-40 тысяч км пробега.

Есть шутка, что кузов «Нивы» ржаветь начинает еще до того, как она куплена. Это конечно преувеличение, но с антикоррозийной обработкой металла просто беда – он действительно очень быстро начинает ржаветь, особенно в тех местах, где происходит активный контакт с водой: пороги, задняя дверь, места крепления бамперов, крылья и так далее.

Чтобы по максимуму оттянуть появление дыр в кузове, необходимо каждый год производить антикоррозийную обработку. Учитывая, как у нас борются зимой с обледенением дорог, днище может выгнить буквально за год, если его не обработать.

Читайте также:  Проверка ламп филипс на оригинальность

Также внимательно следите за дренажными и вентиляционными отверстиями – если они забиваются, то внутри начинает скапливаться влага и конденсат.

Если вы можете делать ремонт ВАЗ 21213 своими руками, то усильте дополнительной металлической пластиной пол в том месте, где крепится раздатка – из-за повышенной вибрации этот участок подвержен повышенным нагрузкам и может попросту отвалиться.

Видео про ремонт кузова и двигателя Ваз 21213

Опубликовано 29 Августа 2016

жаль, что видео не полностью

Добрый день. Доводилось ли вам заниматься Окой и ее двухцилиндровым движком? (пол восьмого)

Сергей, добрый день, меня зовут Михаил, я собираю рядную дизельную шестерку по вашим советам. посадил колено тринадцать шеек. делал через портянки, сначала крутил за гайку храповика, дошел до шести портянок на коренных- закусило, одну убрал, оставил пять и по четыре поставил на шатунные.затем стал крутить за маховик двумя руками прихватывает, затем отпускает. если быстро руками перебирать маховик крутится нормально. если сравнивать с вашим видео про сборку двигателя нивы, то крутится либо также либо чуть легче. крутить ключом колено возможности нет не та конфигурация, только за маховик двумя руками. страгивается тяжеловато, но если быстро перебирать, то крутится легче. сижу и размышляю может убрать с коренных по одной портянки, пока не поздно, ведь потом добавится компрессия , переживаю, что стартер не сможет прокрутить. и второй на зеркале одного котла разбойники расточники каким то образом умудрились нанести маленькую риску. ногтем чувствуется насколько это критично? заметил её когда установил поршень, смотрю царапина по юбке пошла. плюнуть и так и оставить или же она кольца в одном месте сотрет? спасибо

Добрый день Сергей.Подскажите из за чего при нажатии на газ,авто едет но рывками,дергается,и это,то появляется,то исчезает? А когда просто стоит заведенная на тросик нажимаешь и нет ни провалов,ни дерганий..Может быть что то с электрикой? ваз 21083

покажите-расскажите как по вкладышам определить износ

Добрьій день подскажите как решить проблему таврией. На холостьіх работает нормально а в движении как прогреется до рабочей температурьі начинает дергатся и пропадает тяга до остановки и глохнет завожу трогаюсь 50м и начинаеться тоже самое. Поменял интегралку. датчик хола крьішку трамблера карбюратор в норме. в чем причина?

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector
Поставьте галочку в поле "Я не робот" для продолжения