Рейтинг всесезонных шин для кроссоверов 2018

Нам так часто задают вопрос, какие шины выбрать, что мы решили сделать своего рода гид по российскому рынку резины, начав с самой популярной категории — All-Terrain в размерностях, которые подходят внедорожникам и кроссоверам

Сегодня мы не будем выставлять оценки, и последовательность расположения шин не имеет никакого скрытого смысла, а лишь соответствует алфавитному порядку. Ну кроме разве что первой позиции. BF Goodrich All-Terrain, возможно, и не создал эту категорию, но уж точно дал ей имя, да и вообще, пожалуй, самый знаменитый. У нас BFG представлен в своём самом свежем поколении All-Terrain КО2: у него, наверное, самый широкий размерный ряд (от легковых до грузовиков), самый узнаваемый и самый подделываемый рисунок протектора… Хотя, нет, на первом месте в списках контрафакта и копий стоит его грязевой собрат, о котором мы расскажем в следующий раз. Итак, начнём.

BF Goodrich All-Terrain KO2
9 400 ₽

У этих шин есть очень интересная размерность — 215/70 R16, то есть фактический диаметр составляет 27,8 дюйма, или 708 мм, что немного больше принятого, но подходит большинству кроссовeров класса Renault Duster и Hyundai Tucson. Встаёт на классическую «Ниву» и Chevy Niva без лифта при не сильно уставших пружинах. Трёхслойный корд на боковине делает покрышку лёгкой (15 кг) и хорошо меняющей форму при снижении давления. Оборотной стороной этого стала недостаточная прочность боковины, хотя производитель и заявляет об использовании технологии её укрепления, испытанной на тысячемильных бахах. Суть в том, что стенка шины на 4,5 мм толще, чем раньше, а в резиновую смесь добавлены ингредиенты, снижающие истираемость. Рекомендуется ценителям белых букв на боковине и владельцам быстрых моторов. Рабочее давление на бездорожье — 1–1,2 атм (тогда и сидит крепко, и гребёт хорошо), но и 0,5 атм для этой шины не будет критичным. Быстро стачивает плечевую зону в виражах, но легко служит три сезона. Легко замыливается и легко очищается газом. Рекомендованная стоимость — 9 400 рублей.

Bridgestone Dueler AT 001
6 400 ₽

Японцы выпустили две шины категории АТ под одним именем Dueler, но с разными индексами. Мы решили рассказать о самой необычной — Bridgestone Dueler AT 001. Эта покрышка сменила Dueler 697. По заявлению производителя она стала тише, управляемость существенно улучшилась, а проходимость не пострадала. Глядя на зигзаги и треугольники беговой дорожки, в это трудно поверить, а вот плечевая зона и боковины развиты серьёзно, так что травить их можно и даже нужно. Фактом же является то, что ресурс Dueler AT 001 вырос на 11%, а выбег (движение накатом) машины на этой резине стал больше на 18%. Шины не самые лёгкие — 14,6 кг при размерности 215/70 R16 и диаметре 884 мм. Боковина отмечена значком, позволяющим использовать их зимой, что, впрочем, не должно нас обманывать. Рекомендованная цена — 6 400 рублей.

Continental Crosscontact ATR
6 800 ₽

Универсальные шины Crosscontact ATR по характеристикам управляемости и шумности представляют собой дорожные шины с некоторыми полезными способностями, которые проявляются только вне асфальта. Собственно, такова была задумка производителя, и речь идет о рисунке боковых дорожек, шашки которых имеют свойство раскрываться на бездорожье, что способствует хорошему очищению. Ведь быстрое замыливание шин категории All Terrain — настоящий бич такого рода резины. В случае с Crosscontact ATR ценно то, что колёса не надо сдувать до 0,8 атм., чтобы ощутить эффект — он проявляется и при стандартном давлении. Пользователи, отмечая в своих отзывах эти офф-роудные возможности шины, упоминают также устойчивость к аквапланированию, жёсткость и отличную работу на умеренно низком давлении. Представлена и в размерности 215/65 R16, при этом её вес составляет 14,7 кг, а фактический диаметр — 684 мм, или 27,2 дюйма. Глубина протектора — около 9 мм. Рекомендованная стоимость — 6 800 рублей.

Cordiant All-Terrain
3 850 ₽

Российские шины Cordiant All-Terrain выпускаются уже не первый год и хорошо знакомы владельцам внедорожников. Они прошли через довольно длительный период «детских болезней», становления производства и теперь не огорчают неравномерным износом или плохим качеством корда. Главное достоинство — доступность. Причём как в отношении цены, так и в смысле возможности приобрести запаску едва ли не в любом более-менее крупном городе. В линейке есть покрышки интересующей нас размерности 215/65 R16, и фактический диаметр точно соответствует заявленному — 686 мм. Несмотря на совсем не агрессивный рисунок протектора, резина неплохо ведёт себя на бездорожье. Вот только слишком жёсткая боковина не позволяет пользоваться преимуществом низкого давления в полной мере. И ещё Cordiant очень не любит морозы. Шины лёгкие (12,5 кг) и отлично балансируются. Рекомендованная стоимость — 3 850 рублей.

General Tire Grabber AT3
5 380 ₽

Шины Grabber AT3 позиционируются производителем как суперуниверсальные, приспособленные для эксплуатации в равной пропорции и на дорогах, и на бездорожье. Да, мы прекрасно понимаем, что никто не уточняет, какой тяжести будет это бездорожье, хотя разработчики и утверждают, что протектор спроектирован так, чтобы отлично работать не только по сухому грунту, но всё же… Словом, All-Terrain в чистом виде. В размерности 215/65 R16 весит всего 12,4 кг, а точный диаметр составляет 685 мм. Эти шины как дополнительные стоит приобрести тем, кто ездит на 18-х дисках и резине с профилем до 55%, поскольку среди первого эшелона они далеко не самые дорогие. Например, рекомендованная стоимость 235/55 R18 — всего 5 380 рублей. Шина, кстати, довольно мягкая и неплохо работает до начала большого снега.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure Kevlar
7 390 ₽

Ещё одна американская шина удобной для кроссоверов размерности 215/70 R16. Мелкий рисунок и вялая боковина компенсируются прочностью арамидного корда и его предполагаемой износостойкостью. Отлично подойдёт для путешествия из Мурманска в Магадан, где десять тысяч километров асфальта, тысяча грейдера и почти ничего вокруг не меняется. Можно заехать в сухой лес или в сухую степь, однако при неблагоприятном прогнозе дороги покидать не рекомендуется. Реальный диаметр — 706 мм, протектор довольно глубокий — порядка 11 мм. Как шина сплющивается и что из этого выходит, толком пока не знает никто. Напишите нам, если вы пробовали. Идеальная шина для поездок в Европу и на Дальний Восток. Весит всего 13,3 кг и хорошо балансируется. Не шумит и не вибрирует. Рекомендованная розничная цена — 7 390 рублей.

Kumho Road Venture AT KL‑78
4 400 ₽

Всесезонные шины Road Venture категории АТ выпускаются в двух версиях. Нам интересна KL‑78, как наиболее внедорожная. У шины ненаправленный рисунок, что на бездорожье удобнее, развитый рисунок боковины, мягкая резина и при этом, если верить отзывам, не самый быстрый износ. Хвалят KL‑78 за очень прочную боковину, усиленную двумя слоями нейлонового корда и слоем стального, хорошую самоочистку, если дать газу, и отличную работу в спущенном состоянии. Продаётся в размерности 215/75 R15. Весит при этом 11,9 кг. Рекомендованная стоимость 4 400 рублей.

Matador MP 72 Izzarda A/T 2
4600 ₽

Шины Matador выделяются стабильным качеством и характеристиками. Судя по отзывам, Izzarda A/T 2 больше подходит тем владельцам внедорожников и кроссоверов, кто с асфальта съезжает нечасто и любит тихую езду. Рисунок протектора, мягко говоря, умеренно внедорожный, зато на боковине есть выступы, которые сделают Izzarda не такой уж беспомощной в лесной колее, если, конечно, не лениться и травить колеса вовремя. В размерности 215/70 R16 весит 14 кг, а диаметр составляет 706 мм. Шина недорогая и отлично подойдёт для классических «Нив» в тёплое время года, даже как городская. Рекомендованная стоимость — 4 260 рублей.

Читайте также:  Как проверить подрулевой переключатель дворников

Maxxis AT‑771 BRAVO
4 260 ₽

Производитель называет Bravo премиальной шиной для современных внедорожников, но на самом деле это одна из самых недорогих импортных шин в размерности 215/65 R16. При этом она обладает всеми самыми современными технологическими решениями. Тут и новый компаунд смеси, и прогрессивный рисунок протектора с низким уровнем шума. Развитый рисунок боковины защищает её от повреждений, а канавки беговой дорожки препятствуют застреванию камней. Шина очень лёгкая! В размерности 215/65 R16 она весит 12,1 кг. Диаметр — 680 мм. Рекомендуемая стоимость — 4 260 рублей.

Да, представьте, скандинавы делают не только зимние шины. Об этом мы узнали несколько лет назад, когда у компании появилась первая грязевая модель. Вообще-то, финны любят офф-роуд и странно, что они не начали производить внедорожную резину раньше. Нас с вами интересует модель Rotiiva AT, которая выпускается, в том числе, в размерности 215/70 R16. Весит она 12,5 кг и является довольно тихой, демонстрируя 72 дБ шума при полигонных замерах. У Rotiiva нет ярко выраженного грязевого рисунка, развитых плечевых зон или агрессивных выступов на боковине. Зато производитель гарантирует образцовую выносливость на самых плохих дорогах и на самых тяжёлых машинах. Ресурс Rotiiva составляет 100 000 километров. Рекомендованная стоимость 5 480 рублей.

Toyo Open Country A/T Plus
5 120 ₽

Компания Toyo сравнительно недавно показала новую версию серии Open Country с добавкой Plus. Она была создана в основном для европейского рынка, где требования к шумности, тормозным свойствам и управляемости с каждым годом становятся всё жёстче. Вероятно, в жертву всему этому были принесены внедорожные характеристики, но ассиметричный рисунок протектора с переменным шагом оставляет надежду на хорошую тягу, если не бросать газ. Фактический диаметр при размерности 215/65 R16 составляет 686 мм. Глубина протектора типична для шин All Terrain — 9,1 мм. Вес — 12,2 кг. Рекомендуемая стоимость — 5 120 рублей.

Yokohama Geolandar A/T G015
5605 ₽

Полностью обновлённая шина Geolandar G015 была представлена в прошлом году. Изменился дизайн протектора, оптимизирован состав смеси, повышена прочность боковины и износоустойчивость. Это вы можете узнать из рекламного буклета. Для нас интереснее то, что на боковине появился свой протектор, который помогает справляться с колеёй и лучше работает на сниженном давлении. Ламели и канавки выполнены в технологии 3D с находящими друг на друга выступами и впадинами ромбической формы. Это позволило объявить G015 всесезонной и поставить на неё «снежинку на горе». Типоразмеров очень много, и выбранный нами 215/70 R16 тоже есть. Шины Yokohama традиционно лёгкие — 12,1 кг. Рекомендованная цена 5605 рублей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДЕБЮТАНТ

Roadcruza All Terrain RA1100
5100 ₽


Единственные китайские шины в нашей подборке. Компания очень решительно проникает на российский рынок и в самом деле делает неплохую резину. Единственная проблема — шин All Terrain RA1100 нет в кроссоверной размерности. По крайней мере, у нас. Самая маленькая, которую удалось найти, 235/75 R15, подойдёт разве что для лифтованных «Нив» и старых внедорожников типа Pajero первого поколения. Шина в точности соответствует заявленной категории, её рисунок удачен и узнаваем, а плечевые зоны протектора очень мощны и по-своему уникальны. Они далеко заходят на боковину, укрепляя её и делая более проходимой в колее. Резина не самая лёгкая. В означенной размерности Roadcruza весит почти 17 кг. Её диаметр — 736 мм, а глубина протектора — 10 мм. Рекомендуемая стоимость — 5 100 рублей.

Текст Игорь Губарь
Фотографии Компаний-производителей

В межсезонье наступает самое время поговорить о шинах, предназначенных для круглогодичной эксплуатации. Армия приверженцев использования всесезонных шин с каждым годом неуклонно растёт, и обусловлено это тем, что всё больше лизинговых компаний и частных лиц считают выигрышной стратегию «один комплект шин на весь год».

Способствует этому тот факт, что всесезонные шины имеют официальную квалификацию зимней авторезины, узнаваемую по символу снежинки на фоне трёхпиковой горы. Наличие у всесезонок пиктограммы 3PMSF означает, что на них можно отправиться в страны, где зимние шины являются обязательными.

Кроме того, всесезонные шины – это прекрасная возможность забыть об очередях на шиномонтаж дважды в год для замены специализированных летних и зимних шин. А это – экономия не только денежных средств, но и нервов.

Впрочем, не стоит забывать, что всесезонные шины — не более чем хороший компромисс. В зимних условиях зимние шины зимние шины по-прежнему работают лучше, а для остальной части года лучшим выбором обычно являются летние покрышки.

Наша сегодняшняя статья адресована автовладельцам, которые непреклонны в своём выборе, и всё же отдают предпочтение всесезонным моделям. На основании 10 сравнительных тестов всесезонных шин, проведенных в 2018 году мы определили лучшие шины, ориентированные на круглогодичную эксплуатацию.

Лидеры

В числе лидеров всесезонных шин по результатам тестов правят балл модели премиум-брендов. Долго медлившая с выпуском всесезонных моделей компания Continental в 2017 году наконец-то решилась на этот шаг. На разработку одной шины для четырёх сезонов — Continental AllSeasonContact — ушло несколько лет, но всесезонке это пошло только на пользу: сразу же после своего выхода в свет в тестах она начала теснить главенствующую до того модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-2.

Теперь шины двух производителей по верхним строчках итоговых рейтингов тестов идут практически нога в ногу, не давая однозначно сказать, какие из них всё же более достойны звания лучшие всесезонные шины 2018 года по результатам тестов.

А вот в категории всесезонных шин для городских внедорожников компания Goodyear сдавать занятые позиции пока не намерена. Звание «Лучшие всесезонные шины 2018 года для внедорожников» остаётся пока за моделью Vector 4Seasons SUV Gen-2.

Группа преследователей

После яркого дебюта в 2017 году, когда в копилку с медалями удалось положить два «золота» и одно «серебро», шины Michelin CrossClimate+ всего год спустя начали спуск вниз в турнирных таблицах, что напрямую связано с появлением в тестах всесезонной разработки Continental.

И если по началу тестеры восторгались балансом эксплуатационных свойств модели в любых погодных условиях, говорит технический специалист Shina.Guide, то потом все начали отмечать ориентированность шин на эксплуатацию в летний сезон и то, что для зимних каникул, к примеру, в Альпах они будут однозначно неправильным выбором.

Упомянем также и второе место модели Michelin CrossClimate SUV в единственном в 2018 году тесте всесезонных шин, где она участвовала и не дотянула до пальмы первенства только из-за относительно длинного тормозного пути на снегу.

Аналогичная ситуация сложилась и вокруг «всепогодной» модели Nokian Weatherproof. Отметившись на старте (в тестах 2015 года) двумя победами, в дальнейшем в борьбе за место под солнцем проигрывала более сильным конкуренткам. Тем не менее, даже четыре года спустя она трижды смогла занять места на пьедестале почёта: в тестах GTÜ/ACE/ARBÖ и Autozurnal (два вторых местах), а также Auto Bild, где всесезонка Nokian заняла третью строчку в итоговом рейтинге.

Хорошее впечатление о себе оставили и шины для внедорожников модели Nokian Weatherproof SUV. В общем, финскому производителю есть чем гордиться.

Крепкие середнячки или «когда чего-то не хватает»

Пришло время пройтись по моделям, которые в сравнительных тестах всесезонных шин 2018 года каким-то образом оказывались в числе призёров, но в целом говорить об их исключительности не приходится.

И начнём мы с модели Nexen N’Blue 4Season, которая в размере 175/65 R14 выиграла тест ADAC, обогнав при этом шины премиальных брендов: Continental AllSeason Contact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Nokian Weatherproof. Помимо лучших оценок на льду всесезонки Nexen отметились высокой производительностью на мокром асфальте.

Читайте также:  Гаражная эстакада своими руками

В остальных же тестах всесезонных шин 2018 года модель южнокорейского бренда Nexen ничем подобным удивить не смогла, но твёрдую троечку в авторитетных немецких журналах, таких как Auto Bild и Auto Motor und Sport за собой застолбила.

Шины Vredestein Quatrac 5 благодаря хорошим результатам на снегу, эффективному торможению и очень высокому сцеплению на мокрой поверхности стали бронзовыми призёрами теста Auto Bild Allrad 2018 года всесезонных шин в размере 235/60 R18 для внедорожников. А вот в меньших размерах их результаты более скромные и соответствующие вердикты экспертов «посредственно» и «рекомендуется условно».

Глядя на результаты дебютантки тестов всесезонных шин, модель Pirelli Cinturato All Season Plus, нельзя составить однозначное мнение, уж очень большой разбег между ними – от второго места в итальянском журнале Quattroruote до девятого в немецком Auto Bild. При этом мнения испытателей обоих изданий схожи: слабое место всесезонных шин Pirelli – мокрый асфальт, при этом на снегу и сухой поверхности они характеризуются хорошим балансом характеристик.

Независимых тестеров в 2018 году очень интересовали эксплуатационные свойства продукции бренда Hankook. И если испытатели Auto Bild сумели раздобыть всесезонную новинку Kinergy 4S2 H750, все остальные довольствовались тестами её предшественницы Kinergy 4S Н740.

Шины H750 начали свою «карьеру» с пятой итоговой позиции, но что интересно, модель Н740 выступала не на много хуже.

Недорогая альтернатива

В медиум-сегменте есть несколько всесезонных шин, достойных упоминания в данной статье. Звёзд с неба они не хватают, но обеспечивают вполне сносные сцепление и управляемость в условиях круглогодичной эксплуатации. Это модели Falken EuroAll Season AS200, Fulda MultiControl, Firestone Multiseason, Kleber Quadraxer 2, имеющая «клона» в виде BFGoodrich g-Grip All Season 2, а также Maxxis AllSeason AP2 от тайваньской компании Cheng Shin Rubber.

За бортом категории лучших всесезонных шин

Возглавившая отборочный этап большого теста Auto Bild всесезонных шин размера 195/65 R15 модель Bridgestone Weather Control A005 давала надежду на то, что продукция японской марки наконец-то начнёт «рвать соперниц направо и налево». Но после того, когда были подведены результаты финального тура теста, стало понятно, что чуда не произойдёт. Десятое из десяти возможных мест и вердикт «не рекомендуется» испортили первое впечатление от шин, только что появившихся на рынке.

Отметим, что покрышки предыдущего поколения, Bridgestone Weather Control A001, не стали выделяться из общей канвы выступлений шин бренда и также заняли последнее место в тесте словацкого издания Autozurnal.

Кратко

Заключение

Даже несмотря на упоминание в статье про лучшие всесезонные шины 2018 года относительно недорогих моделей брендов Fulda, Firestone, Kleber, Falken и Maxxis лидирующие позиции всё же относятся к премиум-сегменту. А это говорит о том, что даже в случае выбора всесезонной авторезины сэкономить не получится — чтобы по максимуму себя обезопасить придётся раскошелиться.

В современное время больше технических средств и новшеств делаются максимально универсальными и утилитарными. Не обошла эта тенденция и автомобильную сферу: утилитарные кроссоверы и всесезонные шины — яркий тому пример. О втором как раз и пойдет речь в нашей статье.

В рейтинг популярной «всесезонки» попало 7 моделей шин от известных брендов. В итоговую выборку попали покрышки средней и высокой стоимости. Дешевые модели не смогли себя зарекомендовать в лучшем свете, зато многие доступные изделия средней стоимости показали результаты, близкие к шинам высокого класса.

Таблица: Топ-7 шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Hankook Tire DynaPro ATM RF10 по отзывам 15/16/17
/18/19/20
/21/22
нет T (до 190 км/ч Узнать цены
Bridgestone Dueler A/T 001 для кроссоверов 15/16/17
/18
нет S (до 180 км/ч Узнать цены
GOODYEAR Vector 4Seasons для легковых автомобилей 14/15/16
/17/18
нет V (до 240 км/ч Узнать цены
Bridgestone Dueler H/T D687 для внедорожников: тест "За рулем", 1 место 15/16/17
/18
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
GOODYEAR Wrangler HP тест "За рулем", 2 место 15/16/17
/18/19/20
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Rotiiva AT для внедорожников: тест "Авторевю", 1 место 15/16/17
/18/19/20
нет T (до 190 км/ч Узнать цены
Continental ContiCrossContact LX тест "Авторевю", 2 место 15/16/17
/18/19/20
/21/22
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены

1. Hankook Tire DynaPro ATM RF10 – лучшие всесезонные шины для внедорожников по отзывам

Шины Hankook серии DynaPro уже давно зарекомендовали себя среди продвинутых автолюбителей, путешественников и любителей бездорожья. резина показывает отличные результаты как на гладком асфальте, так и на умеренном бездорожье. За счёт продвинутого рисунка протектора DynaPro ATM RF10 сохраняют качественные характеристики даже на мокрой дороге или в грязи. Шины не «мылятся» и обеспечивают надежное сцепление с дорогой даже в сложных ситуациях. Исключением является только ледяная гладь, совладать с которой DynaPro уже не под силу.

Hankook ATM RF10 подойдут для внедорожников и минивэнов, т. к. производитель адаптировал эту резину под различные размеры колесных дисков. Отличительными особенностями покрышек перед конкурентами являются: низкий уровень шума, прекрасная балансировка и универсальность.

    проходимость на бездорожье; низкий уровень шума; доступная стоимость.
    посредственная управляемость при использовании зимой; конструктивно слабые боковые части.

2. Bridgestone Dueler A/T 001 – лучшая всесезонная для кроссоверов по отзывам

Покрышки Dueler A/T 001 именитого бренда Bridgestone быстро сыскали популярность у водителей кроссоверов, утилитарных минивэнов и владельцев коммерческого транспорта. Резина обладает необходимыми характеристиками для использования в сложных условиях. Прочная конструкция с усиленными боковинами надежно защищает от боковых порезов и исключает появления колесных грыж. А «хитрая» конструкция протектора снижает риск аквапланирования и позволяет сохранять автомобилю сцепление с дорогой в сложных дорожных условиях.

Bridgestone Dueler A/T 001 — оптимальное решение для тех, кто большую часть времени находится в городе, но не прочь выехать на природу покорять «легкое» бездорожье. Отличные показатели управляемости делают эту резину привлекательной в плане покупки для отечественных водителей.

    тихие и комфортные; надежное сцепление с трассой; запас прочности.
    стоимость выше средней; большой вес (относительно конкурентов); не подходят для серьезного бездорожья; не подходят для эксплуатации при отрицательных температурах.

3. GOODYEAR Vector 4Seasons – всесезонные шины для легковых автомобилей

Модель Vector 4Seasons от компании Goodyear — отличное решение для владельцев легковых автомобилей и субкомпактных джипов. Всесезонные покрышки имеют надежный зацеп при любой погоде, начиная от сильной жары и заканчивая снегом и слякотью. Мягкость резины Vector4Seasons обеспечивает высокий уровень комфорта водителя и пассажиров при движении

Производитель Goodyear отмечает, что материалы, из которых изготовлены шины Vector 4Seasons, отвечают европейским стандартам и требованиям безопасности. Водители же, в свою очередь, отмечают, что эти шины хорошо подходят для повседневной эксплуатации, но имеют некоторые особенности, такие как: некачественная заводская балансировка и снижение рабочих свойств при сильных морозах.

    тихие и комфортные; устойчивость автомобиля на сухих покрытиях; сохранение характеристик в широком диапазоне температур (от -25 до +20).
    посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам; завышенная стоимость относительно аналогов; ускоренный износ.

4. Bridgestone Dueler H/T D687 – всесезонная для внедорожников: тест «За рулем», 1 место

Резина Dueler H/T D687 от бренда Bridgestone заняла первое место по результатам тестов журнала «За рулем». По совокупности таких факторов как стоимость, ходовые характеристики и универсальность Dueler H/T D687 обгоняет конкурентов. Однако если сравнивать эту модель по каждому фактору отдельно, то покрышки могут претендовать на твердую четверку в рейтинге всесезонных шин.

Шины Bridgestone подходят для эксплуатации на городских кроссоверах, минивэнах и полноформатных джипах категории SUV. Производитель отмечает совместимость резины с различными марками автомобилей. Модификации представлены версиями для дисков с диаметрами от 16 до 18 дюймов, ширина и высота профиля, а также индекс нагрузки варьируются зависимости от предпочтений водителя.

    износостойкость; адекватная стоимость; управляемость автомобиля на сухом асфальте; мягкость и плавность.
    повышенная шумность (на скоростях выше 120км/ч); посредственная управляемость на мокром асфальте; посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам.

5. GOODYEAR Wrangler HP – лучшая всесезонная: тест «За рулем», 2 место

«Всесезонка» серии Wrangler HP получила восторженные отзывы экспертов журнала «За рулем» и заняли второе место в рейтинге всесезонных покрышек.
Оптимальные характеристики жесткости и продвинутая структура протектора надежно удерживают автомобиль как в грязи, так и на сухом асфальте. Специальные канавки на боковинах отводят воду и снижают риск аквапланирования.

Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости шеви нива

Стоимость шин варьируется, т. к. производитель выпускает широкую гамму модификаций покрышек практически для всех марок автомобилей. На рынке присутствуют модели разных диаметров, с разными характеристиками ширины и высоты. Для требовательных водителей главным минусом резины является посредственная управляемость машины при движении по обледенелым дорогам.

    износостойкость; адекватная стоимость; универсальность; мягкость и комфорт.
    повышенная шумность (на скоростях выше 90км/ч); при движении по грязи протектор склонен к «замыливанию»; неплотный контакт с дорогой при использовании зимой.

6. Nokian Tyres Rotiiva AT – всесезонные шины: тест «Авторевю«, 1 место

Финский производитель Nokian Tyres представил новую линейку Rotiiva AT в 2014-2015 годах. Спустя года, модель сыскала большую популярность у многих российских водителей. Надо признать, что финны знают толк в резине и «всесезонка» Rotiiva AT не стала исключением из списка. За счет специфического строения данные покрышки способны отлично сохранять свои рабочие свойства даже при температурах ниже -10.

Эффективность торможения Rotiiva AT при использовании на снегу и льду ниже, чем у шипованных моделей, однако среди «всесезонки» ей нет равных. Умеренные температуры (до +15) резина беспроблемно выдерживает, а вот после +25 градусов начинает «плыть» и эффективность сцепления с дорогой теряется.
Из-за глубокого рисунка протектора возможно скопление мелких камней и щебенки в толще резины.

    мягкая и бесшумная (шум проявляется на скоростях выше 120км/ч); универсальность; прочность и износостойкость; плотный контакт с дорогой даже на снежном покрытии.
    высокая стоимость; конструктивно слабые боковые части; часто требует балансировки.

7. Continental ContiCrossContact LX – резина для внедорожников: тест «Авторевю», 2 место

Резина ContiCrossContact LX обладает хорошим прилеганием к дорожному покрытию за счет ассиметричного рисунка на центральной части покрышки. По сравнительным характеристикам ContiCrossContact LX превосходят большинство бюджетных всесезонных покрышек российского производства.

Continental LX занял второе место среди всесезонных шин по статистике автопортала «Авторевю». Резина показала неплохие внедорожные характеристики при тестировании на пересеченной местности. Штурм бруствера на «Контике» автомобилю дается легко и непринужденно, но отзывчивость руля оставляет желать лучшего. Пользователи отмечают склонность резины к излишнему аквапланированию даже при небольшой степени износа.

Также к недостаткам Continental LX можно отнести шумность, застревание камней в протекторе и склонность к «замыливанию» при движении по грязи.

    мягкость; универсальность; проходимость на бездорожье; хорошая управляемость на сухом асфальте.
    склонность к аквапланированию; ускоренный износ; шумность; часто требуют балансировки.

Выбираем правильно всесезонные покрышки для внедорожника

К подбору «всесезонки» необходимо подойти ответственно, особенно это касается неуверенных водителей и автолюбителей, имеющих небольшой стаж вождения. «Всесезонная» резина по своему строению, рабочим свойствам и «поведению» значительно отличается от других типов шин. Это обусловлено адаптацией резиноматериалов под серьезные перепады температур и состояние дорожного покрытия.

Автовладельцу необходимо учесть ряд факторов, с которыми придется мириться. Так, всесезонная резина не подойдет жителям экстремально холодных или наоборот — жарких регионов. Обусловлено это тем, что такие покрышки не смогут длительно сохранять качественные характеристики в условиях серьезного мороза или аномальной жары. Водителям средней полосы в этом плане повезло больше, т.к. отсутствие больших температурных перепадов делает покупку «всесезонки» весьма привлекательной. Однако стоит учитывать, что далеко не все модели всесезонных покрышек смогут обеспечить качественное сцепление с дорогой в сложных погодных условиях.

Покупка всесезонных покрышек имеет ряд преимуществ, таких как экономия времени и бюджета, отсутствие необходимости обращаться в шиномонтаж. К тому же всесезонные шины в некоторой степени являются гарантом безопасности водителя и пассажиров в межсезонье. Не редки ситуации, когда водители попросту не успевают адаптироваться к погодным условиям и сменить летнюю резину на зимнюю или наоборот — сменить «зиму» на «лето». В случае, когда температура окружающего воздуха постоянно варьируется от отрицательной до положительной, а количество выпадаемых осадков превышает норму, езда на «лете» или наоборот — на «зиме» может привести к печальным последствиям.

Параметры современной резины внедорожника

Современные всепогодные шины для внедорожника или паркетника должны обладать развитым протектором определенной глубины (зависит от условий эксплуатации), эффективно противостоять эффекту аквапланирования и обеспечивать надежное прилегание к дороге на высоких скоростях. Глубина протектора во многом определяет то, насколько резина будет «проходимой» на бездорожье. Хорошую проходимость обеспечит развитое строение и большая ширина канавок, а также массивные грунтозацепы. Однако эти преимущества играют в минус при повседневной эксплуатации: широкие канавки быстро забиваются и склонны к аквапланированию, а из-за больших грунтозацепов шины становятся шумными.

Температурные допуски

Адаптированность резиноматериалов «всесезонки» и устойчивость к температурным перепадам, характерным для периода межсезонья, оставляет желать лучшего. Далеко не все бренды «всесезонки» могут сохранять рабочие свойства. Экстремальный холод или сильная жара губительны для универсальных покрышек.

При использовании всесезонных колес в условиях сильного холода резиноматериалы быстро «дубеют» и сильно изнашиваются. На внешней оболочке появляются трещины, в частности из-за небрежной езды по некачественным дорогам. К тому же, езда на всесезонке в экстремально холодную погоду неминуемо сказывается на комфорте водителя и пассажиров. «Задубевшая» резина становится жесткой и передает вибрации от колес на кузов автомобиля, а это явно не обрадует людей в салоне.

Для гололедицы «всесезонка» также не подойдет, отсутствие шипов всё-таки сказывается на управляемости и эффективности торможения. Поэтому для езды в городах, где гололедица — обычное дело, всесезонные шины лучше не выбирать, особенно это касается неопытных водителей.

Летний зной тоже не идет на пользу «всесезонке», при температурах выше +20 градусов не редки случаи, когда резина начинает «плыть». Это чревато ухудшением торможения и управляемости, а значит и безопасности в целом. При повышенной температуре резиноматериалы становятся слишком мягкими и перестают обеспечивать должный зацеп.

Потребительские характеристики

Ко «всесезонке» предъявляются серьезные потребительские требования. Универсальная резина должна отвечать современным потребительским требованиям для эксплуатации на любом покрытии в любых погодных условиях (кроме экстремальных). Так, всесезонка должна:

  • иметь хороший зацеп с дорогой вне зависимости от окружающей температуры;
  • быть умеренно мягкой чтобы частично компенсировать дорожные неровности;
  • быть малошумной;
  • сохранять рабочие свойства в указанном производителем температурном диапазоне;
  • не «замыливаться» и не забиваться грязью и другими осадками;
  • обладать долгим сроком службы;
  • стоить умеренных денег.

Отыскать универсальные шины, которые будут отвечать вышеуказанным пунктам сложно, но во многих случаях уже хорошо, когда определенная модель колес совпадает с данными пунктами хотя бы на половину. В одном случае придется пожертвовать комфортом, в другом случае — сроком службы и т. д.

Оптимальными покрышками будут те, которые обладают надежным зацепом с дорогой и сохраняют рабочие свойства в разных температурных условиях. Именно на эти два «кита» стоит ориентироваться при выборе «всесезонки». Остальные же пункты выбираются в зависимости от условий эксплуатации и потребностей водителя. Далеко не каждому потребуются шины с развитыми грунтозацепами, которые не будут «замыливаться» в грязи и снегу, другим же водителям может быть важна именно стоимость изделий.

Строение протектора

Развитое строение протектора шин — залог надежного сцепления с сухой дорогой, а наличие специальных канавок, уходящих в боковины гарантирует снижение эффекта аквапланирования до 50%. Для повседневной эксплуатации подойдет именно такой тип резины, без развитых грунтозацепов и замыливающегося протектора. К тому же, при таком строении, шины не шумят при скоростях выше 80км/ч, что положительно сказывается на комфорте людей в салоне.

Индекс скорости и нагрузки

При выборе необходимо обращать внимание на характеристики максимальной скорости и предельно допустимой нагрузки. В первом случае, чем выше показатель, тем лучше устойчивость автомобиля. Предельно допустимая нагрузка же показывает совместимость резины с конкретной моделью машины, опираясь на весовые характеристики. Для любителей частых поездок с загруженным багажником лучше подойдут шины с большим индексом нагрузки, а для повседневных поездок в режиме «работа — дом», можно выбрать шины с индексом поменьше и сэкономить на этом.

You may also like...

Adblock
detector