Шевроле Авео или две Лады Гранта?

Вопрос обозначен именно так. Дело в том, что Шевроле Авео и Лада Гранта ориентированы на разных покупателей и находятся в разной ценовой категории. Достаточно сказать, что минимальная цена на Авео примерно в 2,5 раза выше, нежели на отечественный авто. Тем не менее, сравнению Гранта против Авео способствует один сегмент, который они занимают, одинаковая кузовная гамма (обе подаются в вариантах седана и хэтчбека) и еще некоторые аспекты.

Экстерьер

Нечего таить – Шевроле выглядит гораздо эффектнее Лады. Мощный передок, стремительный профиль, стильные колесные диски, подштамповки и линии на кузовных панелях, хищный наклон, выдающиеся вперед бампера. Но впечатление сильно портит слишком уже беспородная корма с куцыми задними фонарями. Гранта хоть и не настолько породиста внешне, но не обладает таким диссонансом и выглядит в целом гармоничнее, а ее детали более пропорциональны.

Двигатели

Именно тут и начинается все самое интересное. Ни один мотор Лады Гранты по своим показателям не может сравниться с таковым у Авео. 82-х и 87-сильные атмосферники вообще не имеют никаких шансов. Так что с 1,6-литровым агрегатом иномарки можно сравнить (с некоторой натяжкой) лишь 98-сильный 16-клапанник Лады.

Стоит отметить, что у Шевроле Aveo в арсенале только один силовой агрегат – 1,6-литровый, 115-сильный. Все его лошадки доступны на 6 000 оборотах, а момент в 155 Нм достижим на 4 000 оборотах. Ничего особенного в моторе нет – инжектор, рядная компоновка и 16 клапанов, приходящиеся на 4 цилиндра.

Шевроле Авео заметно быстрее – 11,3 сек. в разгоне до сотни (11,7 с АКПП), против 13,7 сек. для Лады Гранта (с АТ). Да и максимальная прыть выше – 189 км/ч против 168 км/ч.

Читайте также:  Лада Гранта vs Дэу Нексия — что лучше?

Выбор, казалось бы, очевиден. Но тут стоит вспомнить разницу в стоимости – 507 000 руб. за 98-сильную Гранту в топ-версии «Люкс» (или 462 000 руб. в «Норме») против минимальной суммы 668 000 руб. за Авео. Стоят ли те 17 лошадей дополнительной переплаты? Вряд ли…

Конечно, любая машина это еще и коробка, комфорт, статус и т. д. Но все равно двигатель – главный компонент. И от этого следует исходить.

КПП

Коробки более технологичны у Шевроле, но это касается только 6-диапазонного «автомата», который явно переигрывает 4-диапазонную АТ Лады. А вот механика и там, и там 5-ступенчатая, что значительно уравнивает позиции.

Шасси

Как ни странно, но у Авео не имеется полностью независимой, многорычажной компоновки. Как и у Лады Гранты: тут стоит торсионная балка. Да, настройки несколько разные, однако они не меняют основного – в этом отношении машины равны.

Интерьер

Тут спорить нечего. Интерьер Авео гораздо эффектнее, дизайн очень оригинален, сразу настраивающий на динамичную езду. Особенно хорошо удалась приборная панель. Да и сиденья удобнее. Но и Гранта не обделена вниманием дизайнеров и конструкторов. Ее внутренний мир не столь ярок, однако тоже миловиден и добротен.

Цена

Стоимость отечественной модели в базе начинается с 348 900 руб., тогда как Шевроле – с 668 000 руб. Топ версии же оцениваются в 507 800 руб. и 773 000 рублей, соответственно. Как видно, при наличии одинаковой конструкции подвески, не слишком большой разницы в мощности и определенного преимущества в КПП, дилеры Шевроле просят значительно больше, нежели ВАЗ. Платить ли вдвое больше за удовольствие езды на иномарке – решать покупателю.

Итог выбора между Шевроле Авео и Лада Гранта

В плане комфорта, удобства и динамичности конечно же выигрывает Шевроле Авео. Лада Гранта выигрывает лишь в цене. Но тут надо понимать один момент. Эти автомобили созданы совсем для разных ситуаций. Шевроле типичный городской автомобиль. Лада создавалась конкретно для русских дорог, для частых поездок за город и двигатель у нее для нашего, зачастую, некачественного топлива. Поэтому подумайте для каких целей вам нужен автомобиль и от этой цели отталкивайтесь в вашем выборе.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector