Синтетику или полусинтетику в ваз 2112

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API Дизель
API Тип Рекомендуемые производители 1997
10W-30
10W-40
15W-30
5W-40 5W-30 20W-30
25W-30 SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL 1998
10W-30
10W-40
15W-30 5W-30
5W-40 20W-40
20W-30
25W-30 SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1999
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30 5W-30
5W-40 20W-40
20W-30
25W-30 SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol 2000
10W-30
15W-40
15W-30 5W-20
5W-30
5W-40 20W-40
20W-30
25W-30
25W-40 SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx 2001
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30 5W-20
5W-30
5W-40 20W-40
20W-30
25W-30
25W-40 SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30 5W-20
5W-30
5W-40 20W-40
20W-30
25W-30
25W-40 SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos 2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30 5W-30
5W-40
0W-30 20W-40
20W-30
25W-30
25W-40 SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos 2004
10W-40
5W-40 5W-40 20W-40
25W-30
25W-40 SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select 2005
15W-40
10W-40
5W-40 0W-30
5W-40
5W-30 20W-30
20W-40
25W-30 SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2006
10W-40
5W-40 0W-30
5W-40 20W-40
25W-30
25W-40 SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2007
10W-40
5W-40 0W-30
0W-40 20W-40
25W-40 SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2008
10W-40
15W-40
5W-40 0W-40
5W-40 20W-40
25W-40
25W-40 SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2009
10W-40
15W-40
5W-40 0W-40
5W-40 20W-40
25W-40 SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Например: для бензинового двигателя ВАЗ 2112 (1 поколение) 1997 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SH, а для моделей 2009 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-40 SL.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Ну вот пробил час делать Ире первое ТО.
А именно в ТО на сервисе входит :
1)замена масла
2)замена маслянного фильтра
3)замена воздушного фильтра
4)замена топливного фильтра
5)замена передних колодок
6)замена задних колодок
7)проверка всех систем и жидкостей.

Ну работа не велика, сделать можно и самому, во вторых в СВОЕЙ машине хочется делать все самому.Ну нравится мне быть в масле и пахнуть бензином)))))
Пойдем по порядку.У многих встает вопрос какое же масло залить в двигатель?
Масло нужно лить то которое указано заводом — изготовителем, по крайней мере маркировка масла должна быть как и оригинала.Но чаще всего бывает что у завода изготовителя есть только рекомендации.Так что же выбрать владельцу б/ушного авто где о заводском масле не может быть и речи, еще и авто в годах?

Масла бывают следующих видов:
1)Минеральное.
2)Синтетическое.
3)Полусинтетическое.

Главных эксплуатационным отличием синтетического масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств под нагрузкой, при разных температурах и разных пробегах.
А это значит 1) Синтетическое масло гораздо стабильнее при перегревах и низких температурах
2) Синтетическое масло гораздо дольше сохраняет свои эксплуатационные свойста
3) Некоторые моменты которым масло должно соответствовать по ГОСТУ невохможно реализовать на минералке

То есть минералку мы отсекаем, она нам не подходит.Осталась синтетика и полусинтетика.Что это такое и с чем его едят?Для этого нам придется заглянуть в таблицу классов вязкости.Обращать внимание будем только на всесезонные масла, так как настоящие гонщики или полярники врятли будут читать эту статью.

Читайте также:  Внутренняя граната на гранту цена

Каждое моторное масло обладает своим индексом вязкости, которым определяется диапазон рабочих температур. Например, на канистре с полусинтетикой наносится маркировка 10W-40. Первое число указывает на максимальную температуру в зимнее время, а второе — летом.(W — winter)
Для того, чтобы определить минимальную температуру зимой, необходимо от первого числа отнять 35. Таким образом, получится, что приведенное выше масло будет густеть при температуре -25°С. Следовательно, использовать зимой моторное масло 20W-40 категорически не рекомендуется, поскольку оно начинает загустевать уже при -15°, а это значит, что после пуска двигатель будет работать практически без смазки.
Итак, с зимним временем разобрались, ну а для определения моторного масла, используемого в летнее время, необходимо ориентироваться на второе число индекса вязкости. Чем число выше, тем лучше, поскольку это означает, что даже при очень высокой температуре такое масло не теряет своих свойств вязкости. Поэтому, тем автолюбителям, которые выжимают из своего автомобиля максимум, желательно заливать полусинтетику 10W-60, либо синтетику 5W-50.
Но и этого недостаточно, чтобы определить, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — лучше всего подойдет к вашему автомобилю. Ведь здесь еще огромное значение имеет и срок эксплуатации транспортного средства. Мотористы советуют после пробега в 100+ тысяч переходить на получинтетику, так как помимо того, что синтетика имеет хорошие моющие свойства, она довольно жидкая. Поэтому могут начать протекать сальники.
По этой таблице каждый может подобрать масло для своего региона.И да помните что неправильно подобранное масло, или масло низкого качества купленное у Ашота на рынке может только навредить двигателю.

Моторное масло нужно покупать только там, где продавец(или магазин) может материально ответить за свой товар
Главные задачи моторного масла :
Смазывать трущиеся детали двигателя
Смывать отложение и продукты нагара
Частично охлаждать стенки цилиндров.

В основном новички выбирают масло ориентируясь на свой бюджет.Самое дешевое — минералка, полусинтетика подороже, синтетика еще дороже.Минералку мы уже отсеяли.Температурные показатели не так уж сильно различаются.Чаще всего свойства масел определяются присадками.То есть самое дешевое масло может обладать теми же самыми свойствами в принципе то…Выбирать производителя это на свой страх и риск, либо какой то удачный опыт или отзывы друзей и родственников.
Преимущество синтетики перед полусинтетикой в том что полсинтетика при коем то пробеге теряет свою кинематическую вязкость, теряет свои свойства, а синтетике по барабану, она как была жиденькой, так и останется, то есть смазывать двигатель всегда будет как новое(только это не значит что его нужно реже менять,Нагар, конденсат и продукты горения все равно в нем будут и оно обязательно подлежит замене
И при определенном пробеге у синтетики даже вроде бы температура застывания становиться ниже.морозов можно не бояться.Есть одно но.Ведь если выбрать слишком жидкое масло — оно у вас польеться со всех щелей если машинка уже в возрасте, и мотор не такой уж новенький.Зазоры то уже не как с завода!И запаритесь вы смотреть как со всех сальник и прокладок убегает ваше крутое дорогое масло.И подливать запаритесь, мотор вечно в грязи будет.Так что стареньким авто лучше все таки лить полусинтетику, а тем кто уверен в зазорах и сальничках можно и синтетику.Кстати уверенным в себе авто на зиму можно лить и полусинтетику.Что бы двигателю после холодной стоянки ночью было попроще "крутить валы".
Кстати говоря, при покупке масла не стоит обращать внимание на всем привычный шаблон (5W- синтетика,10W — полусинтетика).
Я тут вычитал у одного парня следующее:

"Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику."

Читайте также:  Как закрасить царапину на машине

А характеристика я так понял заключается в составе и вязкостных свойствах.Немного терминов:

Синтетическое моторное масло – это продукт искусственного происхождения, полученный либо глубокой переработкой нефти, либо из природного газа методом синтеза молекул. Оно мало подвержено влиянию внешних факторов и почти не меняет свои свойства при длительном использовании.

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

Я решил залить себе синтетику, благо в своих зазорах и сальниках я пока что уверен.А после зимы на втором ТО, может залью полусинтетику.Хотя ребята со станции говорят раз уж льешь синтетику, так и лей.Выбрал я масло Elf Evolution 900 NF 5W-40 Компромиссный вариант так сказать.Температурный кэф меня вполне устраивает, да и зимой загустевать здорово не будет.Почему ELF? — Я его продаю и в качестве продукта уверен.Ребята с соедней станции тоже всем его советуют и лью в свои машины от шестерки до лэндроверов))
Да и не стали бы "Реношники" лить в гарантийные машины плохое масло.Послушал отзывы ребят, отзывы мотористов и со спокойной душой пошел заливать.
На счет фильтров такой лекции не будет.Как запчастник скажу вам Никогда не экономьте на фильтрах!
Потом вам же это и встанет раком.
чем лучше фильтре тем чище двигатель, а значит равномернее его работа.
В качестве маслянного я взял Mann w9142.Производитель отличный.Я его продаю, я в нем уверен.
Воздушный фильтр поставил пока что вазовский.На 3 месяца его хватит.На втором ТО (Оно будет крупное поставлю Filtron Ap006), благо он у меня уже имеется, но вообще я сторонник того, чем чаще меняешь тем лучше.И это не значит что можно покупать гавно.Я сам же потом на ней буду ездить.Не пожалею денег — куплю хорошее.
А топливный фильтр SCT.Дешевый, но это только потому, что он остался от девятки.Только ненадо думать что я говорю правильно, а делаю иначе.вовсе нет.Просто первое то я сделаю так, что бы перезимовать на новеньких разходниках.Пусть и дешевенькие, но новые.Я не хочу менять разходники так, как написано в рекомендации.30000 для воздушника?да вы с ума сошли.В России матушке он уже после 10 мертвый с нашим то климатом!Так что я хочу менять хорошие запчасти как можно чаще,да и стоит это не так дорого.Это же таз пачаны)))А самому приятно.
Помимо, долил до нормы желтого антифриза AGA Z65 — желтый самый хороший антифриз и в критическиз ситуацих его даже можно немного мешать с зеленым и немножко красным.Да и он не такой агрессивный как красный.А AGA я считаю как антифриз — лучшее из того что можно выбрать))
Ремень ГРМ оказался новеньким и целым.Планирую заменить его на ТО2.
Отметка в бортовом журнале 185000
Следующая замена ну хотя бы 200000
это я так для себя, что бы не забыть.
Колодки и тормозные диски пока в порядке.Диски вентилируемые с насечками, колодки отличные ATE, скрипом не домогают, тормозят отлично, не перегреваются.
Задние колодки Sansing тоже вроде ничего, но барабаны уже старенькие.Я их не вскрывал, но суд по ржавчине их вообще не вскрывали давненько.Ну на ТО2 все это будет подвержено безжалостной замене.К ТО2 я уже начал готовиться сейчас.Как говориться готовь сани с лета.
Всем спасибо за внимание, надеюсь моя статься по подбору масла была вам полезна(новичкам), артикулы фильтров я тоже выложил.
Счастья, удачи, воды горячей ребятки)Меняйте масло и фильтры почаще!
Уже много интересного с машиной проделано, фото есть, нет времени запилить отметку в БЖ.Ставьте пальцы вверх)))

Как известно, моторное масло играет весьма значительную роль в работе и нормальном функционировании двигателя. Так, некачественная смазочная жидкость может привести к повышенному износу деталей. Не многие владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 знают, какое именно масло подходит к их «железным коням».

Читайте также:  374195 3801010 10 Распиновка колодки

Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000

Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

Бренд Вязкость Класс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
MANNOL RACING 15W40 SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.

Свойства масла

Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.

Физические свойства

Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.

Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.

Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!

Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.

Химические свойства

По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.

Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.

Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.

Технические свойства

Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.

Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Выводы

Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.

You may also like...

Adblock
detector