Содержание
Затонировать стёкла своего автомобиля автовладельцев побуждают несколько причин. Для одних тонировка является неотъемлемым элементом тюнинга, другие пытаются оградиться от посторонних взглядов, третьи тонируют стёкла для защиты от мелких сколов и воздействия ультрафиолета. В любом случае, тонировка – это популярный, простой и недорогой способ качественно улучшить внешний облик автомобиля. Затонировать авто в Челябинске можно в единственном в Челябинске и области эксклюзивном установочном центре Solar Gard и Llumar.
Американская тонировка
Под тонировкой понимается нанесение на поверхность стекла специальных материалов, влияющих на цветность и светопропускные характеристики стекла. В Центре Защиты Автомобиля, который находится в Челябинске, предлагается тонировка стекол оригинальными американскими пленками Solar Gard и Llumar. Такие пленки отлично защищают от солнечного света и от выгорания салона. Специальные светофильтры помогают достичь эффекта тепловой изоляции. Поэтому, когда на улице жарко, в салоне автомобиля сохранится комфортная среда, а в морозы будет тепло.
Способы тонировки
В зависимости от используемой технологии, различают следующие способы тонировки:
1. Плёночная тонировка. Этот вид затемнения пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев. Принцип тонировки заключается в наклеивании на стекло специальной плёнки на основе силиконового полимера или из полиэтилентерефталата, которая после высыхания образует со стеклом прочную единую структуру. Покрытие из качественного материала, наклеивание которого произведено по требуемой технологии, устойчиво к перегревам, выгоранию, холоду, оно не будет зеркалить, отслаиваться и покрываться пузырями. Используя плёночную тонировку, у автовладельца имеется огромный выбор цветовой гаммы, существуют плёнки с рисунком, многоцветные и имеющие зеркальный эффект.
2. Тонировка напылением. Тончайший слой металла наносится на стекло методом плазменного напыления. Это достаточно сложный технологический процесс, требующий применения специальных материалов, оборудования и условий. Несмотря на приемлемую стоимость, тонировочный материал подвержен осыпанию, плохо устойчив к царапинам и сколам.
3. Вакуумная (штатная) тонировка. Используется производителями автомобилей в качестве базового элемента тюнинга. Тонировка осуществляется на стадии производства стекла – в базовое вещество для изготовления стекла добавляются тонирующие присадки. Также возможно использование метода вакуумного напыления. Особенности штатной тонировки – высокая износостойкость и пропускная способность.
4. Электронная тонировка. Это очень редкий вид тонировки из-за сложного технологического процесса и высокой стоимости. Стекло автомобиля превращается в своеобразную смарт-систему, управление и настройка уровня затемнения которой производится при помощи пульта.
5. Металлизированная тонировка. Тонировочное покрытие имеет три слоя: защитный, тонирующий и имеющий металлическое напыление. Безусловное достоинство такой тонировки – качественное отражение солнечного света, минус – возможные помехи для связи.
6. Атермальная тонировка. При изготовлении используется метод магнетронного напыления. Тонированные стёкла имеют хорошую светопропускную способность, тонировка может иметь различные цветовые оттенки.
Особенности тонировки
Перед тем, как выбрать материал и способ тонировки следует объективно оценить финансовые возможности – эффект от самого дешёвого варианта как правило недолговечный.
Перед окончательным принятием решения о тонировке стёкол, желательно обратить внимание на следующие особенности:
1. При недостатке опыта вождения от тонировки следует отказаться.
2. Чтобы избежать проблем с ГИБДД, следует обратить внимание на соответствие нормативам светопропускной способности тонировочного покрытия.
3. Самые востребованные оттенки – серый, серебристый, дымчатый, бронзовый.
4. Следует обратить внимание на качество покрытия – качественная плёнка имеет минимум 3-4 слоя.
5. Помимо материала, качество тонировочного покрытия определяется уровнем профессионализма при выполнении тонировочных работ.
Безусловно, затонировать стекло можно самостоятельно, однако, если допустить даже незначительные технологические промахи, результат автовладельца сильно разочарует. Поэтому тонировочные работы лучше доверить специалистам, которые владеют навыками, разбираются в технологии и дают гарантию на свою работу.