Volvo C30

Я знал, что Volvo C30 самый компактный на сегодняшний день автомобиль в линейке Volvo, но не ожидал, что он такой миниатюрный. И такой стильный. Четыре с небольшим метра от носа до хвоста, и какого «хвоста»! Достаточно сказать, что вся дизайнерская концепция автомобиля построена на нем.

Volvo C30

В окружении мощных задних фонарей, дугой взметнувшихся от широких, типично вольвовских, «плеч» вплоть до самой крыши и массивного бампера оказалось небольшое тонированное стекло – на самом деле задняя дверь. И внешне, и размерами она сильно напоминает люк. Люк из будущего в прошлое, между прочим. Дело в том, что стилистика весьма экстравагантной задней части C30 на самом деле не так уж и нова и имеет давние корни. Дизайнеры черпали вдохновение в модели 1800 ES образца 1971 года и Volvo 480 ES 1985 года выпуска, а предвестником «цешки» стал концепт-кар Volvo SCC (Security Concept Car), увидевший свет несколько лет назад. Как бы там ни было, получилось свежо и оригинально. Настолько, что мир ахнул – такого Volvo все ждали давно.

Спереди все гораздо спокойнее и привычнее, в стиле седана S40: длинный, выдающийся относительно фар «нос»; почти прямоугольная решетка радиатора с хромированным кантом, перечеркнутая фирменной полосой со стильным логотипом Volvo посредине. Передняя оптика (в нашем случае биксенон) тоже куда менее экстравагантна, чем задняя, хотя и имеет модный штрих – черную окантовку по контуру.

Но лично мне больше понравилось, как автомобиль выглядит в профиль. Тут шведы еще раз попали в яблочко! Ярко выраженный обвес в круговую из некрашеного пластика, который можно на заказ покрасить в цвет кузова или любой другой, опционный спойлер над задней дверью, шикарное 17-дюймовое ажурное литье – детали, неизменно привлекающие внимание. Простая и красивая линия бокового остекления отлично сочетается с покатой, заваленной назад крышей и поджарой кормой, большой наклон которой говорит сам за себя – я не «сарай» и даже не хэтчбек. Я полноценное купе с приставкой «спорт» и относитесь ко мне соответственно. Поверим на слово? Ну, уж нет. И кстати,  нет проблем с приобретением оригинальных автозапчастей на этот автомобиль, что очень радует владельцев авто.

Два + два = 4
Думаю, что считать вы и без меня умеете, однако в данном случае речь идет о пассажировместимости, а это понятие, сами знаете, растяжимое-е-е. Но только не в случае с Volvo C30.

Volvo C30

 Салон

Салон здесь без вариантов четырехместный, хотя по большому счету, это автомобиль для двоих. Задний диван отформован исключительно двух человек, причем создается иллюзия того, что установлены отдельные кресла. Этому способствует и ярко выраженный ковшеобразный рельеф, и двухцветная обивка, и центральный откидной подлокотник. Кресла несколько сдвинуты к центральной оси, чтобы, во-первых, обеспечить лучший обзор вперед, а во-вторых, – и это главное – дать больше свободного пространства для ног и голов пассажиров.

Старания компоновщиков не пропали даром – двое не особо рослых взрослых чувствуют себя здесь достаточно вольготно. Высокие же наверняка будут упираться головами в обшивку сильно ниспадающей крыши. Процедура посадки на галерку не из простых, и требует некоторого времени: надо нажать клавишу, расположенную на углу спинки и подождать, пока электропривод отодвинет переднее кресло вперед. Выбраться оттуда несколько проще – нажимаешь ту же кнопку и через несколько секунд ты свободен.

Читайте также:  Lada Granta и Lada Kalina станут тише

Обивка кресел в нашем С30 оказалась из ткань-винила – очень прочного и практичного материала, к тому же, обработана водоотталкивающим составом – вдруг какой «энергетик» прольете. Впрочем, в компании c С30 он вряд ли понадобиться – автомобиль будоражит чувства посильнее иного транквилизатора. Об этом чуть позже. А пока я просто обязан рассказать о дизайне интерьера.

Те, кто ездил на новой «сороковке» найдут здесь массу знакомого: архитектура передней панели, ленточная, или как сами вольвовцы называют, «парящая» центральная консоль, стильный спортивный трехспицевый руль. С него и начнем.

Баранка у C30 действительно красивая: с обшитым разнофактурной кожей ободом, приливами в районе хвата и удобными сервисными кнопками, с помощью которых можно управлять музыкой, встроенным мобильным телефоном и круиз-контролем. Однако есть одно «но» – обод, состоящий как бы из двух отдельных частей: внутренней и внешней, требует некоторого привыкания. По крайней мере, ладони постоянно ощущают шов. Необычно. Оригинальным способом вольвовцы предлагают и заводить автомобиль. Ключ в С30 электронный: из кармана его можно не доставать, а зажигание и стартер включать специальной ручкой-заглушкой, которая вставлена в замок зажигания. Водительское кресло удобно и тоже не лишено изюминки – на полукруглом приливе каркаса подушки расположены клавиши электрорегулировок, включая память на три положения. Приятно, что у переднего пассажира есть все тоже самое.

Но самой необычной деталью интерьера является ультратонкая центральная консоль – решение, опробованное на S40 и вызвавшее массу хвалебных отзывов. Ее нестандартность особенно хорошо видна сбоку. За ней имеется объемная ниша, куда можно спрятать мелочевку. Кнопок на консоли, окрашенной в данном случае «под серебро», много, включая клавиатуру встроенного мобильного телефона стандарта GSM (с Bluetooth), но у всех у них интуитивно понятный интерфейс. Прямоугольный экран с зеленой подсветкой (такая же и у щитка приборов) отображает настройки музыки и данные бортового компьютера, причем, что особенно приятно, на русском языке.

В стандарте Volvo C30 поставляется с высококлассной аудиосистемой Dolby Pro Logic II Surround («звук вокруг») датского производителя Dynaudio, чей логотип красуется на встроенном в переднюю панель динамике, в нашем случае, одном из двенадцати. Я не меломан, но и на меня музыкальная составляющая С30 произвела сильное впечатление. В тот момент, когда я осваивал заднее сиденье, низкочастотные динамики, спрятанные за боковой обшивкой, заставляли прыгать в такт мои внутренние органы. CD магнитола воспроизводит форматы MP3 и WMA.

Перебравшись с задних сидений вперед, облегченно вздыхаю – дышится здесь легче, да и ноги можно вытянуть, место позволяет. Пока коллега увлеченно рулит, вгоняя С30 в очередной поворот, словно бильярдный шар в лузу, «дегустирую» отделочные материалы.

Ну что сказать, здорово! Пластики упругие, с приятной фактурой, зазоры минимальны, а скрипы отсутствуют как класс. А еще здесь отменная шумоизоляция – даже камушки, градом вылетающие из-под колес, ударяются по аркам с едва заметным звуком, который легко перекрывает музыка.

Читайте также:  Самым популярным автомобилем в России опять стала Lada Granta

Автомобили Volvo всегда славились мощной печкой. На С30 в дополнение к раздельному климат-контролю предлагается IAQS (Interior Air Quality System): если в окружающем воздухе датчики обнаружат слишком много угарного газа, то система вентиляции автоматически перейдет на рециркуляцию. Не уверен, что красноярцы кинутся заказывать эту опцию, а жаль – здоровье ведь потом ни за какие деньги не купишь.

И, конечно, говоря о Volvo, нельзя обойти тему безопасности – традиционный конек шведской фирмы. Во-первых, салон С30 буквально напичкан AIRBAG’ами, в том числе и боковыми занавесками. Во-вторых, и передняя, и задняя часть кузова имеют специальные зоны деформации, выполненные из различных видов стали, что позволяет эффективно перераспределять и поглощать энергию удара. В-третьих, топливный бак размещен в самом безопасном месте – перед задней подвеской. Передние сиденья С30 оснащены системой защиты от удара сзади WHIPS (Volvo’s Whiplash Protection System), что резко снижает риск повреждения шеи. Плюс травмобезопасный педальный блок и рулевая колонка. Результат – самые высокие оценки на крэш-тестах. Все это еще один огромный плюс новой модели, хотя дай бог, чтобы ничего из вышеперечисленного не понадобилось.

А вот о том, что не удалось попробовать еще одну фишку, систему IDIS, жалею. Intelligent Driver Information System является стандартным оборудованием для автомобилей, оснащенных встроенным телефоном. Суть ее в том, что если вызов абоненту приходит в неподходящий момент, например, при входе в крутой поворот, то система придержит его до лучших времен. Это касается и SMS. Вмешивается IDIS в том случае, когда включены «поворотники», когда вращается руль или нажимаются педали газа или тормоза. Если у вас железные нервы, IDIS можно отключить.

А вот с практичностью у С30 дела обстоят похуже. Оригинальная задняя не то дверь, не то люк обусловила очень узкий проем и в без того скромный, 230 литров, багажный отсек, да и значительная по легковым меркам погрузочная высота не располагает к транспортировке тяжелых вещей. Но так ли часто потенциальные покупатели таких машин задумываются об этом! Им бы закинуть спортивную сумку, скейтборд и… на склон. Для доски багажник, конечно, мал, но проблему легко можно решить, откинув вперед вместе или по отдельности спинки задних сидений. Получится ровный пол, при этом расстояние от задней двери до передних сидений составит приличные 1334 мм. От посторонних глаз содержимое багажника скрывает мягкая тканевая шторка. Стильный минимализм.

 

 

Катится легко

Volvo C30

Volvo в переводе с латыни означает «качусь», в смысле еду. Тестовый С30 оснащен 5-цилиндровым рядным мотором объемом 2,4 литра мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 230 Нм. Вполне прилично для переднеприводного автомобиля, чей снаряженный вес составляет 1300 кг. Двигатель комплектуется автоматической 5-ступенчатой трансмиссией, оснащенной зимним и ручным режимами. Вообще, Volvo C30 предлагается с широким выбором двигателей: начиная от четырехцилиндровых бензиновых двигателей 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.) и заканчивая турбо-мотором мощностью 220 л.с. (версия Т5). Ну и конечно, золотая середина – мотор 2,4i. Педаль в пол, и прокрутив на асфальте шипованые покрышки, он бросает С30 и нас вместе с ней вперед, словно из пращи. При этом рык мотора при разгоне такой сочный, что хочется записать на диктофон и слушать, слушать, слушать… Ох, не зря спидометр здесь размечен до 260.

Читайте также:  Лада Гранта пробилась в финал конкурса «Автомобиль года» в России

Тридцатка построена на платформе Ford C1, как и Ford Focus II, Mazda3 и Volvo S40. Это означает стойки McPherson спереди, заднюю многорычажную независимую подвеску и, как следствие, прекрасную управляемость. После неоднократного прохождения связки поворотов разного радиуса и кривизны покрытия на скорости под сотню у нас даже пульс не участился – настолько все четко и предсказуемо делает маленький «швед». На прямой С30 также радует нордической стойкостью, практически не реагируя на неровности асфальта. Благодаря электрогидравлике усилие на руле нарастает пропорционально скорости, что также благотворно сказывается на ощущении машины. При этом входящая в комплектацию система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) гарантирует безопасность на дороге с любым покрытием, не давая водителю превысить предел возможностей, нет, машины, – своего мастерства.

Подвеска С30 не только заточена под спорт, но и отлично приспособлена к российским условиям. Неровности, даже приличные, машина проходит так, словно их и вовсе нет – ни шума, ни встряски, а клиренс в 159 мм позволяет ездить не только по асфальту.

Водитель впереди идущей «шестерки» решил перестроиться у нас под носом, не сочтя нужным подать поворотником соответствующий сигнал. Пришлось про себя обозвать хама и посильнее надавить тормозную педаль. Вентилируемые тормозные диски на 16 дюймов и продвинутая ABS, дополненная системой EBA (помощь при экстренном торможении) с легкостью предотвратили ЧП.

Обзорность оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, даже сквозь довольно узкие задние стекла видно все, с другой – толстая центральная стойка создает серьезную мертвую зону, невидимую в зеркала заднего вида. И тут на помощь водителю приходит система информирования о наличии в ней автомобиля, BLIS (Blind Spot Information System), состоящая из миниатюрной видеокамеры и датчика движения, встроенных в корпус наружных зеркал, а также сигнальных лампочек в салоне в основании передних стоек, сообщающих о приближении преследователя. Правда, при езде по оживленной улице красный огонек горит почти постоянно, что заставляет по-прежнему полагаться на собственное боковое зрение. Но нам то не привыкать.

Volvo C30

 

 

Резюме

Главное предназначение этого автомобиля – получение удовольствия от вождения. На втором месте можно назвать привлечение к себе внимания и, прежде всего, лиц противоположного пола. В этом мы убедились сами. Кстати, Volvo C30 – типичный унисекс – машина, выражаясь фигурально, как для мальчиков, так и для девочек. Не зря маркетологи Volvo адресуют ее современной золотой молодежи, среди которой немало спортивных и энергичных людей. Это не семейный автомобиль, скорее, экипаж для четырех взрослых, проводящих вместе уик-энд. А по мне так этот автомобиль – прекрасное средство для борьбы с депрессией, которая в условиях больших городов и напряженных трудовых будней неизбежна.

You may also like...

Adblock
detector