В текущем году из-за экономических проблем, вызванных пандемией коронавируса, многие автолюбители отказались от идеи покупки новой машины. Некоторые из них столкнулись с необходимостью ремонта мотора старого авто, который отнюдь не дешев, и, в целях экономии, решились на покупку контрактного мотора.
Контрактными называют бывшие в употреблении моторы, завезенные из-за границы. Их особенностью считается отсутствие российского пробега. Они поступают отдельно от машин и имеют собственный набор документов. Предполагается, что такие агрегаты в процессе первичной эксплуатации взаимодействовали с хорошими маслами и топливом.
Контрактными могут быть не только двигатели, но и любые другие автоузлы. Двигатели более интересны для перекупщиков в плане прибыли — это одна из самых дорогих частей авто. Они широко представлены на рынке, особенно в крупных российских городах.
Продавцы
Перепродажа старых заграничных моторов стала быстро развиваться в России после упрощения сверки номеров автоагрегатов. Сейчас мотор меняется также легко, как и другие автозапчасти. Но, несмотря на легкость покупки контрактного двигателя, к этому процессу нужно отнестись серьезно. В этой сфере действует много некомпетентных продавцов и просто мошенников.
Хорошими продавцами контрактных моторов считаются специализированные центры, занимающиеся привозом контрактных деталей. Обычно у них есть собственный склад и налаженные каналы поставок.
Крупные перекупщики не берут предоплату за заказанный мотор. Отказ клиента от завезенного в страну агрегата не является проблемой для них. Требование залога за мотор должно насторожить — это одна из примет мошенничества в этой теме.
Покупателю контрактного агрегата должна быть предоставлена его полная история и информация об актуальном техническом состоянии. Не лишним будет и набор фото.
Несмотря на то, что законной гарантии на бывшие в употреблении запчасти нет, крупные игроки этого рынка все же предоставляют небольшую гарантию, исчисляемую несколькими неделями. Также они прописывают в договоре свои обязательства.
Осмотр мотора
При получении мотора следует его осмотреть. Даже заранее оговоренные VIN и номер мотора не являются гарантией того, что продавец привезет то, что нужно покупателю.
Необходимо учитывать, что мотор мог попасть в продажу после разборки модернизированной машины или же пережившей отзыв или рестайлинг. Бывают случаи, когда двигатель подходит, но к нему невозможно подключить трансмиссию.
Исходя из таких рисков перед заказом нужно проконсультироваться со специалистами компании. Они знают все подводные камни этой сферы и понимают, какой именно агрегат нужен для конкретной модели машины определенного года выпуска. В сложных случаях компании предлагают заказать несколько двигателей за свой счет — какой-то из них обязательно подойдет.
Очень важно правильно оценить внешнее состояние мотора. На нем не должно быть масляных подтеков. В то же время, агрегат не должен выглядеть и как вымытый — в этом случае можно предположить, что его отмывали от масла.
Следы откручивания на крепежных болтах, например, поддона или клапанной крышки, говорят о ремонте. Наличие следов от герметиков свидетельствует о том, что агрегат вскрывали. А от моторов со спиленными номерами лучше сразу отказываться, не тратя время на дальнейший осмотр.
Комплектация
Продавцы контрактных агрегатов предлагают два варианта комплектации моторов — без навесного оборудования и с ним. В первом случае двигатель обойдется дешевле. Но сэкономить получится только в том случае, если все дополнительное оборудование можно будет снять со старой машины. Если же оно тоже требует замены, то придется заказывать двигатель с навесным оборудованием.
Дополнительные траты
С контрактных двигателей срезаются проводка и шланги, поэтому их покупка и установка — забота нового владельца. Ему же нужно будет приобретать все расходные детали для агрегата — фильтры и ремни, а также жидкости, необходимые для его работы. Недешево обойдется и установка контрактного мотора.